Выставка - Металлообработка 2018
Сегодня мы отправляемся на выставку металлообработка 2018. Это 19-я международная специализированная выставка оборудования, приборов и инструментов для металлообрабатывающей промышленности.
Несмотря на то, что мы достаточно давно и много работаем с техникой и станками, это первая выставка подобного направления которую мы посетили. Нам уже довелось побывать на выставках Связь-Экспокомм с 2005 по 2018, Электро-2015 и 16, EXPO-Электроника 2017 и многих других. Ранее при посещении выставок мы не делали конкретный акцент на чём-либо, а интересовались практически всем, но на этот раз было немного по-другому. В связи с политической обстановкой во всём мире, в особенности лАяльного (от слова лаять) отношения между рядом стран, нами было уделено особое внимание отечественным производителям, а им было, что показать и предложить.
Посещение выставки мы начли с седьмого павильона. Первым стендом, который мы посетили, был стенд с экспозицией компании НПФ «ИТС». Их профильное направление —промышленное сварочное оборудование. Механизм для полностью автоматической сварочной линии - Сварочный трактор ТСФ-101.
На выставке было представлено множество ленточных пил от разных производителей. Они привезли с собой как совсем небольшие экземпляры, так и просто громадные.
Стенд Сарапульского генераторного завода. На нём был представлен электромобиль – электрокар нового поколения. Вообще деятельность этого завода делится на два направления: авиационное и гражданское. Терминология авиационного направления будет понятна немногим, поэтому перечислять их продукцию не стану, а вот гражданское, стоит отметить. Помимо электрокар они делают электротележки, электродвигатели, генераторы, оборудование для лифтов, тестомесительные машины, электрооборудование для автомобилей и так далее.
Было очень познавательно посмотреть на варианты промышленных сварочных столов. Сварка для нас это один из востребованных направлений и этот стенд заставил задуматься о создании собственного сварочного стола. Вероятно, в ближайшее время мы займёмся этим вопросом.
На выставке представлено огромное количество диковинного инструмента и оснастки. Почему диковинного? Да всё просто — в масштабах гаража нами они не применяются :) и для нас оно было немного необычное.
Некоторые экземпляры резцов поражали своими размерами. Вес некоторых резцов может доходить до восьми килограммов. Можно использовать вместо гантелей.
Дополнительно было отмечено, насколько эффектно сделаны многие стенды, ты просто не можешь мимо них пройти и не остановиться.
Как уже было сказано выше, помимо новых технологий и оборудования, был неподдельный интерес к политической составляющей нашей промышленности. Нарастить темпы развития в отраслях тяжёлой промышленности, упущенные в период перестройки и после неё, не так просто как хотелось бы. Но на сегодняшний день темпы приличные и выставка тому пример. Благодаря санкциям, введённым со стороны США и ряда европейских стран, некоторые направления очень активно развиваются. Практически каждой нашей компанией, проводятся работы по замещению компонентов зарубежного производства.
Из общения с представителями некоторых заводов и предприятий, сложилось впечатление, что самое большое недоверие имеется к европейским поставщикам сырья, так как оно является ключевым фактором при производстве уникального режущего инструмента. И на политической арене данным фактом можно успешно спекулировать. Пока часть технологий находится на этапе разработок и тестирования, но запасной вариант уже есть. К примеру, белгородская компания «Русский инструмент» помимо основного направления под заказ может изготовить расходный режущий материал и оснастку для станков зарубежного производства. Иметь такое решение заведомо, до наступления часа «икс» — грамотный подход. Наших компаний было достаточно так много что всех не перечислить.
Проходя мимо стенда одной из тайваньских компаний, мы обратили внимание на колесо от железнодорожного состава. Внешне было похоже что оно сделано из нержавеющей стали. Понимаю, когда за тридевять земель везут станки, приспособления, оснастку, но колесо-то зачем? Привезённое сюда из Тайваня оно ведь теперь стало золотым :), если конечно они не сняли его с поезда, на котором сюда ехали.
Далее, мы направились в павильон «Форум» — своими инсталляциями это один из самых грандиозных павильонов.
Так же, мы не могли обойти стороной выставочный стенд компании JET Tools. Поскольку в нашем станочном парке уже четыре единицы их изделия, то было интересно взглянуть и на другие экземпляры станков. Нам удалось пообщаться с коммерческим директором Михаилом Бочковы и бренд-менеджером по металлообработке Андреем Воскобойником. Ещё хотим заметить, что все станки, которые представлены на выставке, были подключены к сети электропитания, и можно было попробовать любой из них в действии.
При переходе из одного павильона в другой мы обратили внимание на легендарный гоночный автомобиль, покоритель Дакара — «КАМАЗ – Мастер». Естественно пошли к нему. Автомобиль громадина, впервые нам довелось увидеть этот транспорт в оригинале (и даже потрогать). Автомобиль команды «КАМАЗ - Мастер», экипаж №500 (состав: Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков). В этом году они стали победителями в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018».
На этом наше путешествие в мир металла и его обработки подошло к концу.
Всем кому интересно это направление, рекомендуем посещать данные мероприятия.