Оборудование / Проект - ТОКАРКА / Токарный станок JET BD-920W / Замена масла в коробке привода ходового винта станка JET BD-920W + очередная доработка

На работах по юстировке передней бабки эпопея с обслуживанием станка не закончилась. Предстоит сборка станка, а она наверняка что-нибудь ещё выявит. Пока всё разобрано, попутно хочется сменить масло в коробке привода ходового винта. Добраться до этой процедуры мечтаю аж с момента приобретения станка. По идее сама замена масла не должна быть трудоёмкой, но проблема заключается в том, что китайцы для этого ничего не предусмотрели. Вообще ничего! Ни заливного, ни сливного отверстий нет! Сменить масло в коробке можно только путём её демонтажа, откручивания верхней крышки и переворачивании КПП вверх дном. Что тут можно сказать — глупая инженерная недоработка от компании JET. Если бы не корректировка соосности ПБ, то неизвестно когда в КПП появилось бы новое масло.

После того как всё масло из КПП было слито, внутренности механизма дополнительно были промыты бензином.

machine_alignment_16.jpg

Конструкция коробки реализована по самой простой, классической схеме, из-за чего переключать скорости во время работы станка категорически запрещено.

Внутри КПП располагаются три вала:
- первичный [1], он же ведущий;
- вторичный [3], ведомый;
- промежуточный [2].

machine_alignment_17.jpg

На двух валах (промежуточном и ведомом) шестерни неподвижные. На первичном валу установлен подвижный блок шестерен. Он состоит из трёх зубчатых колёс, что соответствует количеству передач, которые могут быть включены.

machine_alignment_18.jpg

На изображении ниже выделены группы шестерен, которые задействованы для конкретной передачи. Номера передач, которые могут быть включены, обозначены цифрами.

machine_alignment_19.jpg

Коробка к установке подготовлена, новое масло будет залито после монтажа её на своё место. Перед тем как приступить к сборке, нужно вымыть все остальные детали.

machine_alignment_20.jpg

В процессе сборки пришлось заменить очередную часть крепежа. Замена коснулась болтов кожуха конденсатора и винтов электрических контактов заземления.

machine_alignment_22.jpg

Новое масло в коробку привода ходового винта заливал через один из лючков.

machine_alignment_23.jpg

Что касается уровня, то масло налил больше, чем нужно (чуть выше контрольного окошка).

machine_alignment_24.jpg

Итак, работы по юстировке ПБ выполнены, новое масло в коробку залито, станок собран. В принципе на этом можно остановиться — цель достигнута. Но есть одно, но! Если обратить внимание на пространство, где располагается электропривод станка и гитара, то сейчас оно абсолютно чистое и, к сожалению, это ненадолго.

machine_alignment_25.jpg

Через некоторое время механизм может вернуться к вот такому состоянию:

machine_alignment_26.jpg

В конструктиве станка есть два пути по которым интенсивно загрязняется внутреннее пространство. И хочется сделать акцент на том, что проблема заключается именно в конструктиве, а не халатной эксплуатации инструмента. Первый путь, через который загрязняется привод, это центральный тоннель в станине. 

machine_alignment_27.jpg

machine_alignment_28.jpg

Компания-производитель JET не предусмотрела даже элементарной заглушки. Как тоннель проходит через весь станок, так и было оставлено.

machine_alignment_29.jpg

Самое главное, что через этот тоннель не только проникает львиная доля опилок, так они ещё прямиком могут попасть на шестерни. Именно этот момент очень сильно беспокоит. Так как в процессе работы не всегда можно уследить, что и куда попало внутри кожуха. Да и стоит вообще это отслеживать? Цель приобретения инструмента в другом! Считаю это существенным и намеренным упущением производителя JET.

 

Придётся в очередной раз проводить какие-то доработки... Самым простым решением исправить это недоразумение, будет использование технического поролона из-под ложемента оборудования. При помощи приспособления, созданного на скорую руку, вырезаю пирамидальную заглушку.

machine_alignment_30.jpg

Длина её равняется длине передней бабки.

machine_alignment_31.jpg

Готово! Считаю, что для такой простоты реализации, получилось идеально! Хоть с этим удалось разобрался без вмешательства в конструкцию станка.

machine_alignment_32.jpg

Второй путь, по которому загрязняется внутреннее пространство это асинхронный двигатель. Устранить эту недоработку его на скорую руку не получится, да и есть мысль немного переделать систему привода станка. Но об этом как-нибудь в следующий раз.

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб