Суппорт токарного станка JET DB-920W
Следующим в очереди по переборке были суппорт и ходовой винт. Переборка ходового винта это конечно громко сказано. Его нужно было тщательно вымыть, но, по понятным причинам, перед первым пуском нормально очистить его не удалось. Ну, а где переборка суппорта там и переборка резцедержалки и продольной подачи. Хочу заметить, что консервационная китайская смазка ни на одни наши смазки не похожа. Грязная она какая-то. Грязная не на наличие посторонних предметов или примесей, а по цвету и ощущению. Забегая вперёд, скажу, если эту смазку сразу не вымыть, то через полгода года её можно смыть только ацетоном. Она становится очень трудно отмываемой. Промывал детали и элементы при помощи бензина калоша. Он не такой вонючий и быстро сохнет. А главное пока свежая смазка, то он хорошо отмывает. Один из интересных моментов, это то, что китайцы намазали маслом только там, где видно. По крайней мере суппорт собран был полностью на сухую. Представляю, какая была бы выработка если брать станок и так работать без проведения профилактики. В общем, были сняты резцедердатель, микроподача, продольная подача. Перед демонтажем продольной подачи необходимо под суппорт подложить два деревянных бруска. В противоположном случае можно погнуть ходовой винт. Промыв абсолютно всё я собрал суппорт почти на сухую. Проблема в том, что на валу подачи суппорта был люфт и не хотелось ковыряться по уши в масле устраняя его. Суппорт с винтом подачи в сборе.
Довольно долго пришлось изучать все зацепления шестерён и посадки валов, пока не были определены проблемные места. Изъяв ходовой винт из суппорта, я ещё раз всё проверил.
Итак, резюме по суппорту (это в моём случае): большой зазор в посадке основного вала ручки подачи, лечиться только увеличением отверстия с последующим завтуливанием бронзовой вставкой. После чего необходимо будет развернуть отверстие под посадку вала. Временно вышел из ситуации при помощи тефлоновой шайбы с умеренной затяжкой ручки. Люфт при этом сохранился, но уже он не так был заметен.
Далее нужно было разобраться с лимбом на той же ручке подачи. Демонтировал лимб. Там китайцы установили пружинящую пластину из сыромятины.
В качестве материала для изготовления новой детали была использована спиральная пружина.
Ширина ленты почти совпадала с пазом, для которого она предназначалась. Доводить ширину пришлось на абразивном бруске.
После доводки некоторых явных косяков китайской промышленности заново всё было разобрано и тщательно смазано.
Установка выполняется следующим образом. Собирается суппорт. После чего устанавливаем в него ходовой винт и зажимаем маточную гайку. Теперь над местом где должен висеть суппорт кладётся деревянный брусок. Он будет временной опорой. Далее конструкцию (суппорт с винтом) вставляем во вторичный вал КПП и опираем суппорт на ранее приготовленный брусок. Теперь устанавливается задняя опора ходового винта. Далее необходимо совместить отверстия для штифта во вторичном вале КПП и ходовом винте. И в завершении устанавливаем шрифт.
В следующей части будут описаны работы с поперечной, микроподачей и резцедержалкой.
Статьи по данной теме:
Покупка токарного станка JET BD-920W.
JET BD-920W первые впечатления.
Шкивы токарного станка JET DB-920W.
Комментарии
-
Леха (Гость)16 марта 2017 / 14:35#1 (1494) Ссылка на это сообщение
-
Я Вас прошу если сможете вышлите размер шестерни и валика на который надвигается бронзовая шестеренка и размеры бронзовой шестеренка. Спасибо Вам!!
-
vinserg16 марта 2017 / 16:38#2 (1495) Ссылка на это сообщение
-
У меня тут как раз небольшая проблемка со станком была. Ещё пока до конца не восстановил. Бронзовая шестерня снята. Постараюсь завтра сделать её чертёж.
-
Леха (Гость)16 марта 2017 / 22:47#3 (1498) Ссылка на это сообщение
-
Буду очень благодарен!! Если Вас не затруднит ещё чертеж валика на котором она седит, у меня был потеряна вот эта група механизма. Спасибо Вам большое что уделяет мне внимание
-
vinserg18 марта 2017 / 16:54#4 (1500) Ссылка на это сообщение
-
Леха (Гость)18 марта 2017 / 20:20#5 (1501) Ссылка на это сообщение
-
Что посередине стоит вал, если можно все параметры его размеры и размеры шестерёнки я так понял она не снимается с вала. И большая шестеренка её параметры и с какого метала она зделана . Спасибо Вам за внимание.
-
Леха (Гость)18 марта 2017 / 20:41#6 (1502) Ссылка на это сообщение
-
Извиняюсь я понял большая Шестерня зделана из бронзы
-
vinserg21 марта 2017 / 11:49#7 (1504) Ссылка на это сообщение
-
vinserg21 марта 2017 / 11:55#8 (1505) Ссылка на это сообщение
-
Леха (Гость)22 марта 2017 / 02:12#9 (1506) Ссылка на это сообщение
-
Спасибо Вам большое Вы очень помогли мне я думаю этого чертежа для специалиста хватит, что бы зделать детали, шаг шестиренок я думаю он вычеслит по шестерёнкам что стоят в супорте. Спасибо что помогаете людям.
-
moroz (Гость)5 мая 2019 / 22:26#10 (2012) Ссылка на это сообщение
-
Доброго времени. Как станочек? Шестерню латунную и проушины не погрызло?
Может дорабатывали как-нить? -
vinserg6 мая 2019 / 08:47#11 (2013) Ссылка на это сообщение
-
Приветствуем! К станочку иногда есть вопросы. Временами радует, а иной раз расстраивает. Жёсткости ему всё-таки не хватает, даже с доработкой: http://automotogarage.ru/equipment/metalworking/jet_bd-920w/clamping_plate/ . Отрезать детали приспособился на ленточной пиле по металлу. Ещё надо немного поправить переднюю бабку. Есть не соосность, никак не доберусь до приобретения скалки. По суппорту, в части доработки шестерни и проушин, ничего не дорабатывал. Хотел вставить бронзовые шайбы из листового металла, но до этого дело не дошло. Уже не помню почему, толи материала не было, толи выработка ещё отсутствовала. Суппорт полностью раза два - три разбирал, смазывал графитной смазкой и всё. Зная, что это слабое место, с автоподачей работал без фанатизма. Как раз на днях буду делать ревизию. Думаю, надо этот момент запечатлеть на видео. Следите за новостями :)
-
moroz (Гость)6 мая 2019 / 10:27#12 (2014) Ссылка на это сообщение
-
Благодарю Вас за ответ! Собираюсь покупать, поэтому и поинтересовался.
Буду следить за вашими новостями.