Разборка узлов и агрегатов станка СТД-120м
После разборки станка на отдельные узлы и агрегаты, приступим к их переборке и ремонту. Начнём с передней бабки.
Принявшись за работу, оказалось у меня нет в наличии специальных ключей для круглых шлицевых гаек. В итоге пришлось начать с изготовления инструмента. В качестве заготовки будем использовать стандартную стальную полосу шириной тридцать миллиметров и толщиной четыре. Измерив диаметр гайки, начертил на заготовке примерную конфигурацию ключа. Позже его будем подгонять по месту.
Для того чтобы меньше работать напильником, на станке насверлим отверстия. Они позволят отломить часть лишнего металла от заготовки.
Так как гайки на валу две, и они между собой контрятся, то сразу решил сделать второй ключ.
Оба ключа готовы.
Примеряем. Устанавливаем первый ключ.
Второй.
Выяснилось, что нужно толщину каждого ключа уменьшить на полмиллиметра. Снова берёмся за напильник.
Теперь выяснилось, что ещё мешается один из винтов крепящий переднюю крышку подшипника. Можно было бы выкрутить винт и открутить гайки и так, но я решил доработать ключ, дабы в последствии можно было работать ключами при любых обстоятельствах.
После изготовления инструмента всё разобралось достаточно легко.
Методика тут такова: откручиваем по три винта с обоих крышек подшипников. Далее демонтируем крышки подшипников. Следующей операцией нужно будет извлечь шпиндель. Он вынимается в ту сторону, где крепятся оснастка и заготовки, то есть в противоположную сторону от шкива. Через деревянную проставку аккуратно выбиваем вал. При этом один подшипник остаётся в корпусе, а второй на шпинделе.
Подшипник из корпуса передней бабки был демонтирован при помощи вспомогательных проставок, которые мы используем в ходе переборки и ремонта двигателей мотоциклов. Второй подшипник был снят при помощи гидравлического пресса, который мы задействовали из-за риска повредить вал шпинделя.
Далее предстоят работы по промывке деталей и оценки их состояния. По окончанию работ, изготовленный инструмент был выкрашен.
Теперь приступаем к разборке задней бабки. Похоже, что здесь тоже не обойтись без специальных ключей. Упорная втулка задней бабки сделана в виде большого круглого шлицевого винта. Ключи, которые были изготовлены чуть ранее не подходят под эту деталь. Головка винта по диаметру больше. Технология изготовления подобного инструмента уже отработана, и, не тратя времени, мы принимаемся за работу. Ключ готов.
Здесь вообще не пришлось применять грубую силу, всё открутилось и разобралось достаточно легко.
При разборке задней бабки сразу выявились детали, которые нужно заменить, а именно: установочный винт, винт зажима пиноли и винт прижима задней бабки к станине.
Статьи по восстановлению станка:
Приобретение токарного станка по дереву стд-120м
Электродвигатель станка СТД 120 - разборка, диагностика
Разборка узлов и агрегатов станка СТД-120м эта статья
Токарный станок СТД 120 – покраска
Сборка СТД 120 - станина, задняя бабка
Новый электродвигатель станка СТД 120 - переборка, покраска
Частотный преобразователь VACON. Распаковка, настройка, тесты.
Точим шкив для поликлиновидного ремня
Сборка СТД-120м - передняя бабка
Столешница для токарного станка СТД-120м
Комментарии
-
TERMiN8! (Гость)19 октября 2017 / 16:50#1 (1602) Ссылка на это сообщение
-
Ой прямо жду отчет о покраске, отмывке и т.д.
-
vinserg19 октября 2017 / 17:41#2 (1603) Ссылка на это сообщение
-
Для следующей части материал отснял, осталось дело за малым - написать :) , но это уже в процессе...
-
vinserg10 ноября 2017 / 16:23#3 (1632) Ссылка на это сообщение
-
Продолжение: http://automotogarage.ru/equipment/joinery/painting/