Работа над подручником началась сразу после того, как возникла заминка с дизайном лампы станочного света. У нас не было важных для проекта комплектующих. Китайцы сперва прислали не то, потом задержали поставку, в общем работы перенеслись на неопределённый срок. Чтобы не останавливать процесс решено было параллельно вести две работы, а именно заняться подручником.

Итак приступим. При покупке станка в комплекте шёл только длинный подручник и два основания. Бред, конечно, должно быть на оборот, но всё-таки. Одно основание заводское, второе самодельное. Никаких креплений и фиксаторов не было.

podruchnik_01.jpg

Для начала нужно прикинуть как сделать крепёж и каким материалом можно воспользоваться? Так, как узел достаточно прост и накопилось много разных металлических обрезков, то долго мудрить не пришлось. Для реализации крепления мы подобрали две достаточно толстых полосы и длинный болт с мелкой резьбой М12. Полосы нарезали на подходящие по размеру заготовки и приступили к работе. 

podruchnik_02.jpg

Из первой заготовки сделали нижнюю прижимную шайбу.

podruchnik_03.jpg

Из второй заготовки выточили закладную направляющую. Болт впоследствии должен будет их объединить.

podruchnik_04.jpg

Далее получившиеся детали примерили и определили требуемую длину болта, на которую нужно его обрезать. Отверстие в закладной направляющей просверлили меньше, чем стержень болта. Это сделано для того, чтобы после эти две детали соединить между собой плотной посадкой, то есть после обрезки болт подвергся ещё токарной обработке.

podruchnik_05.jpg

При помощи гидравлического пресса болт запрессовываем в закладную направляющую. Торец направляющей, где выходит болт впоследствии нужно будет обварить.

podruchnik_06.jpg

Вот так перед покраской выглядит крепёж, который будет использован для фиксации основания на станине.

podruchnik_07.jpg

Первая часть деталей готова.

podruchnik_08.jpg

Крепёж для самого подручника сделать было ещё проще. Мы взяли болт из нержавеющей стали с резьбой М10, две шайбы и гайку.

 

Цилиндрический стопор мы выточили из штока автомобильного амортизатора внедорожника. Отверстие в основании, где ранее устанавливалась шпилька не растачивалось, мы в нём просто нарезали резьбу и всё, диаметр отверстия аккурат подходил под эту операцию.

podruchnik_09.jpg

Среди всех прочих работ эта, наверное, была самая простая как по части разработки, так и по исполнению.

podruchnik_10.jpg

Произведём теперь финальную сборку. Вставляем специальный болт с направляющей в основание …

podruchnik_11.jpg

Снизу комплектом из широкой шайбы, гравера и гайки фиксируем конструкцию.

podruchnik_12.jpg

Далее вкручиваем болт в основание и устанавливаем подручник. После этого на болт с резьбовой его части одеваем втулку-стопор, шайбу и закручиваем гайку. Регулировку подручника по высоте будем выполнять уже по месту, когда примемся за реальную работу.

podruchnik_13.jpg

Временно гайки крепежа и фиксации подручника придётся крутить ключами. Впоследствии мы всё же сделаем специальные рукоятки-барашки, при помощи которых операции по регулировки можно будет выполнять гораздо оперативнее.

podruchnik_14.jpg

Пока по станку ещё ведутся работы нужно добыть малый подручник, заказать токарные резцы и заняться разработкой стола.

podruchnik_15.jpg

Никита (Гость)
1 июля 2023 / 18:23
Слишком сложно, для практики и как вариант готового решения
vinserg
1 июля 2023 / 23:17
Да, нее не соглашусь что сложно. Абсолютно нормальные операции и нет в них чего-то замудрёного, особенно, когда довелось пройти через это:
https://automotogarage.ru/equipment/Profile_bender/intro/
Я уже с каждым днём смотрю на многие вещи по-другому.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб