Сборка СТД-120м - передняя бабка
Основные детали и элементы подготовлены.
Первым делом нам нужно решить вопрос с манжетными кольцами, которые устанавливаются в крышки подшипников. Они выполняют роль сальников и не допускают попадания внутрь корпуса передней бабки древесной пыли. В оригинальном исполнении станка данные манжеты были выполнены из войлока и повторно их использовать не получится. Так как при извлечении их форма была немного потеряна.
Так же при разборке было замечено что прилегание манжеты к поверхности шпинделя было практически формальным. Из-за этого в смазку попадала древесная пыль. И она в последствии становилась деревянной, как в прямом, так и в переносном смысле. В качестве материала на замену войлока была найдена вспененая резина. Она как раз подходит по толщине. Теперь из неё остаётся только вырезать два уплотнительных кольца.
Для того чтобы вырезать резиновую прокладку мы использовали корпус от амортизатора, предварительно разрезав его и заточив грани. Примеряем вырезанные диски, они подходят идеально.
Основные сложности возникли при изготовлении внутреннего отверстия манжеты. Имеющиеся у нас пробойники не подходили по диаметру, а нужного диаметра трубки не нашлось. Пришлось отверстие «выгрызать» по частям.
Ещё для подшипников были вырезаны два диска из очень тонкого пластика. Они будут дополнительно защищать подшипники от растекания смазки в сторону манжеты.
Далее необходимо наполнить подшипники смазочным материалом.
Теперь к установке подготовлены абсолютно все детали и можно приступать к сборке.
Сборка. Сначала одеваем на шпиндель крышку подшипника, затем тонкий диск из пластика и в завершении первой операции, запрессовываем подшипник.
Часть оси шпинделя, которая будет находиться внутри передней бабки смажем тем же смазочным материалом.
Далее вал с установленным на него подшипником и крышкой запрессовываем в корпус передней бабки. После чего берём три винта под отвёртку и прикручиваем крышку. С этой стороны узла мы установили скруглённые винты намерено. Такая конфигурация крепежа позволит исключить острые углы на открытых местах станка в непосредственной рабочей зоне.
Следующей операцией будем устанавливать второй подшипник передней бабки.
Подшипник устанавливали на место тоже при помощи гидравлического пресса.
Теперь осталось установить тонкий диск из пластика и крышку второго подшипника. Здесь мы будем использовать болты под гаечный ключ, так как с этой стороны передней бабки будет устанавливаться кожух ремённой передачи.
В завершении работы над передней бабкой устанавливаем шкив ремённого привода.
Следующими работами на очереди будут изготовление столешницы и расчёт длинны приводного ремня.
Статьи по восстановлению станка:
Приобретение токарного станка по дереву стд-120м
Электродвигатель станка СТД 120 - разборка, диагностика
Разборка узлов и агрегатов станка СТД-120м
Токарный станок СТД 120 – покраска
Сборка СТД 120 - станина, задняя бабка
Новый электродвигатель станка СТД 120 - переборка, покраска
Частотный преобразователь VACON. Распаковка, настройка, тесты.
Точим шкив для поликлиновидного ремня
Сборка СТД-120м - передняя бабка эта статья