Оборудование / Проект - ЛИТЕЙКА / Стальные литейные формы из цилиндров двигателя ЗИЛ и Урал. Часть 4.

После удачного тестирования литейных форм из гильз двигателя ЗМЗ 402, решено было посмотреть, из чего можно сделать следующий типоразмер формообразующих цилиндров. Через какое-то время были добыты гильзы от поршневой группы автомобиля ЗИЛ 130. Длина этих гильз составляет 188 мм, а внутренний диаметр 100 мм. Для сравнения на изображении ниже приведены образцы гильз от двигателя ЗМЗ-402 (слева) и двигателя ЗИЛ 130 (справа).

casting_molds_43.jpg

Спустя ещё какое-то время была найдена гильза от автомобиля УРАЛ. Её внутренний диаметр составляет 108 миллиметров, она тоже будет отличным дополнением к серии цилиндрических форм. Так как у УРАЛовской гильзы была обнаружена небольшая трещина, то об обработке в токарном станке речь уже не шла. Надо ещё посмотреть, выдержит ли она литейные процессы? Из-за опасности разрушения гильзы, резать её придётся при помощи специальной стойки для УШМ.

casting_molds_44.jpg

Конструктивно изготавливаемые формы из новых гильз не будут отличается от предыдущего варианта. В состав формы будут входить все те же компоненты:
- дно (стальная пластина толщиной около 10 мм, она также используется и для форм из гильз ЗМЗ);
- формообразующий цилиндр;
- крышка формообразующего цилиндра;
- литник.

Сперва планировалось, что пара литников, которые были изготовлены ранее, будут на всю серию. И в принципе, для этого особых препятствий нет. Но в будущем могут возникнут частичные ограничения. Например, если необходимо будет задействовать формы разного типоразмера одновременно, то сделать этого уже не получится. В связи с чем, литники всё-таки стоит сделать. Изготавливаться они будут из цилиндра от амортизатора. Разделив его на три части, получим три литника длиной по 100 миллиметров.

casting_molds_45.jpg

Если для форм из гильз ЗМЗ, в качестве крышек, были найдены толстые и широкие шайбы, то сейчас на такую удачу рассчитывать не стоило. Проще всего сразу взять толстую пластину и из неё выточить крышку. Причём технология изготовления крышки будет практически такая же. На станине фрезерного станка закрепляем размеченную заготовку и начинаем рассверливать отверстие …

casting_molds_46.jpg

… завершаем эту операцию расточкой резцом под установку литника.

casting_molds_47.jpg

Принцип, по которому будет фиксироваться литник, абсолютно такой же, как и в предыдущем случае. Так как изготавливаю два типоразмера форм, то таких деталей делаю две.

casting_molds_48.jpg

Переходим к следующей операции. Чтобы при сборке формы крышку было проще центровать, в ней необходимо сделать небольшую проточку. Затея с обработкой квадратной пластины на маленьком станке, была не совсем удачной. Из-за биения заготовки по резцу, съём металла даже на два миллиметра был выполнен с трудом. Хота ранее была выполнена доработка станка, которая улучшила его характеристики, но всё равно жёсткости не хватает.

casting_molds_49.jpg

Предвидя трудоёмкость процесса, вторую деталь сразу протачивать не стал. Сделал только разметку, по которой квадратная деталь сперва станет круглой, а после уже будет доработана.

casting_molds_50.jpg

При помощи УШМ вырезаем первую крышку.

casting_molds_51.jpg

Далее у второй заготовки, сперва срезал углы, а потом при помощи той же УШМ довёл её до круглой формы.

casting_molds_52.jpg

Выполнить изготовление крышки в такой последовательности оказалось идеальным вариантом, и станок не так мучается, и резцы не выкрашиваются.

Пока изготавливались литники и крышки, была полностью сформирована таблица с размерами цилиндров. Предыдущий опыт литья показал, что входящие в таблицу данные, позволяют с высокой точностью моделировать литейный процесс.

casting_molds_53.jpg

После того как гильзы были нарезаны и у них были обработаны торцы, получились ещё два комплекта литейных форм. Их модельный ряд несколько скромнее, чем ранее изготовленный, но в любом случае это отличное дополнение для производства заготовок разного диаметра.

casting_molds_54.jpg

Так как конструкция типовая, то сборка и эксплуатация новых форм абсолютно ничем не отличается от предыдущих.

casting_molds_55.jpg

Для сравнения соберём три типа размера вместе. Две формы слева сделаны из поршневой ЗМЗ, далее идёт форма из цилиндра от двигателя автомобиля Урал и справа форма из поршневой от ЗИЛа 130.

casting_molds_56.jpg

О результате, который был достигнут при литье. С одной стороны он был предсказуем, так как все моменты были отработаны ещё на ЗМЗшных формах, а с другой стороны, немного сомнений всё же оставалось.

casting_molds_57.jpg

casting_molds_58.jpg

В целом всё прошло успешно. По результатам литья был получен ряд заготовок с двумя типоразмерами диаметров.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб