Оборудование / Электроинструмент, электрика и онлайн калькуляторы / Сухозаряженный аккумулятор - ввод в эксплуатацию

Что такое сухозаряженная аккумуляторная батарея (АКБ)? Это «сухая», не содержащая электролит батарея. Пластины в такой АКБ - заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе (в процессе производства они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). При хранении, и до ввода в эксплуатацию заливные отверстия герметично закрыты пробками (или специальной лентой) это необходимо для предохранения пластин аккумулятора от разрушения. Сухозаряженная АКБ может храниться  до трёх – пяти лет. Хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется.

Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.

Примечание:

  • Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуется заранее перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
  • Запрещается подключение в электрическую схему незалитого электролитом аккумулятора!
  • При заливке температура аккумулятора и электролита должна быть не ниже 15 градусов.

Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:

dry-charged_accumulator_000

Итак поэтапно:

Аккумулятор и ёмкость с электролитом:

dry-charged_accumulator_001

1. Открыть суфлирующее отверстие:

dry-charged_accumulator_002

2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:

dry-charged_accumulator_003 dry-charged_accumulator_004 dry-charged_accumulator_005

3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):

dry-charged_accumulator_006 dry-charged_accumulator_007

4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно  удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:

dry-charged_accumulator_008 dry-charged_accumulator_009

5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):

dry-charged_accumulator_010

6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:

dry-charged_accumulator_011

Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.

7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении  30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

dry-charged_accumulator_012

8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:

dry-charged_accumulator_013 dry-charged_accumulator_014

9. По завершению всех выше перечисленных операций суфлирующее отверстие необходимо закрыть.

Перед подключением АКБ в цепь питания необходимо очистить от окислов  клеммы шлифовальной бумагой (по ситуации) и обязательно обработать их смазкой типа Литол 24.

Примечание:

В случае необходимости подзарядку АКБ необходимо проводить согласно как инструкции по эксплуатации на зарядное устройство так и на АКБ. И не забудьте извлечь пробки для обеспечения хорошей вентиляции.

vinserg
27 ноября 2015 / 23:41
Приветствую! Что за АКБ подсказать не могу, надо погуглить. Правила для всех свинцовых АКБ одинаковые. Главное не перемораживать и не допускать глубокого разряда. Если известно что авто более двух-трёх недель не будет ездить - скинуть клемы с АКБ. А при отрицательных температурах забрать домой.
Михаил (Гость)
30 марта 2016 / 14:24
Купил сухозаряженный аккум для снегохода.
Пока крутил его в руках, случайно по незнанию снял колпачок для подсоединения трубки. Аккум сделал "пшик".

Как сейчас быть - залить электролит / постараться откачать воздух / оставить так до зимы?
Shurikyan (Гость)
23 мая 2016 / 21:18
Доброго времени суток. Нашел в гараже 4 сухозаряженных аккумулятора, производства аж 90-х годов. Они на 6в. Есть ли смысл их заправлять или же купить придется новые? Планируется установить на мотоцикл Днепр 2 штуки.
Михаил (Гость)
24 мая 2016 / 10:18
По своему вопросу разобрался, ближе к зиме залью электролит и все. Все нормально.

Я тебе думаю надо заправить аккум и возможно подзарядить его. Электролит недорогой, уж точно дешевле аккума.
vinserg
25 мая 2016 / 07:07
Да, надо пробовать. Выкинуть всегда можно будет.
Alex (Гость)
16 марта 2017 / 22:20
Привет!
Спасибо за статью!
Я правильно понял, что для зарядки зарядным устройством пробки нужно всегда снимать?
Ни в инструкции к з/у, ни в инструкции к аккуму ничего такого нет...

И по времени после заливки электролита до зарядки не оч.понятно. Залил - и через час подключил з/у, правильно?
У меня зарядно-диагностическое устройство Optimate.

Еще раз спасибо!
vinserg
16 марта 2017 / 23:01
Привет!
Если есть возможность открыть банки, то я всегда открываю. Бывает что банки не вскрыть. Это когда их запаивают.
Да,где то за час, максимум два электролит войдёт в активную фазу. И в зависимости от плотности и напряжения на клемах поставить на зарядку. Обычно всегда подзаряжают.
Анатолий (Гость)
20 мая 2017 / 06:57
Как правило на сухозаряженных аккум. ставится дата до которой его необходимо зарядить. Сульфатизация пластин зависит и от срока хранения аккум. Важно при покупке
Игорь (Гость)
15 мая 2020 / 11:25
Температура при зарядке аккумулятора должна быть не больше 45 градусов.Если вы залили сухозаряженный акум электролитом и температура электролита в банках большая,ее надо остудить до комнатной температуры и после этого начать заряд.Например,температура окружающей среды сейчас 20 градусов цельсия.Я залил аккумулятор 6 СТ190.Температура в банках составляет после заливки 55 градусов цельсия.Это очень много.Если я начну заряжать акум,он может взорваться,Поэтому я буду ждать,пока он остынет до 20- 30 градусов,после этого только начну заряд.Буду контролировать температуру.Если температура превышет 45 градусов,я отключу заряд и продолжу после остывания температуры.
Keloran Feedi (Гость)
5 февраля 2023 / 12:30
Здравствуйте!
Я приобрел акб сухозаряженный и по ошибки вместо электролита залил его водой десителированной и оставил на ночь. Возможно ли оживить акб или на помойку?
vinserg
5 февраля 2023 / 16:50
Добрый день! В принципе думаю, можно. Надо слить воду и залить электролит, требуемой по паспорту плотности. Подождать сутки, потом при необходимости подзарядить.
Андрей (Гость)
4 августа 2024 / 21:00
Так какой объём электролита приходится на одну банку сухого аккумулятора?

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб