Сухозаряженный аккумулятор - ввод в эксплуатацию
Что такое сухозаряженная аккумуляторная батарея (АКБ)? Это «сухая», не содержащая электролит батарея. Пластины в такой АКБ - заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе (в процессе производства они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). При хранении, и до ввода в эксплуатацию заливные отверстия герметично закрыты пробками (или специальной лентой) это необходимо для предохранения пластин аккумулятора от разрушения. Сухозаряженная АКБ может храниться до трёх – пяти лет. Хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется.
Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.
Примечание:
- Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуется заранее перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
- Запрещается подключение в электрическую схему незалитого электролитом аккумулятора!
- При заливке температура аккумулятора и электролита должна быть не ниже 15 градусов.
Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:
Итак поэтапно:
Аккумулятор и ёмкость с электролитом:
1. Открыть суфлирующее отверстие:
2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:
3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):
4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:
5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):
6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:
Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.
7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении 30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.
8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:
9. По завершению всех выше перечисленных операций суфлирующее отверстие необходимо закрыть.
Перед подключением АКБ в цепь питания необходимо очистить от окислов клеммы шлифовальной бумагой (по ситуации) и обязательно обработать их смазкой типа Литол 24.
Примечание:
В случае необходимости подзарядку АКБ необходимо проводить согласно как инструкции по эксплуатации на зарядное устройство так и на АКБ. И не забудьте извлечь пробки для обеспечения хорошей вентиляции.
Комментарии
-
vinserg27 ноября 2015 / 23:41#21 (1316) Ссылка на это сообщение
-
Приветствую! Что за АКБ подсказать не могу, надо погуглить. Правила для всех свинцовых АКБ одинаковые. Главное не перемораживать и не допускать глубокого разряда. Если известно что авто более двух-трёх недель не будет ездить - скинуть клемы с АКБ. А при отрицательных температурах забрать домой.
-
Михаил (Гость)30 марта 2016 / 14:24#22 (1369) Ссылка на это сообщение
-
Купил сухозаряженный аккум для снегохода.
Пока крутил его в руках, случайно по незнанию снял колпачок для подсоединения трубки. Аккум сделал "пшик".
Как сейчас быть - залить электролит / постараться откачать воздух / оставить так до зимы? -
Shurikyan (Гость)23 мая 2016 / 21:18#23 (1398) Ссылка на это сообщение
-
Доброго времени суток. Нашел в гараже 4 сухозаряженных аккумулятора, производства аж 90-х годов. Они на 6в. Есть ли смысл их заправлять или же купить придется новые? Планируется установить на мотоцикл Днепр 2 штуки.
-
Михаил (Гость)24 мая 2016 / 10:18#24 (1399) Ссылка на это сообщение
-
По своему вопросу разобрался, ближе к зиме залью электролит и все. Все нормально.
Я тебе думаю надо заправить аккум и возможно подзарядить его. Электролит недорогой, уж точно дешевле аккума. -
vinserg25 мая 2016 / 07:07#25 (1400) Ссылка на это сообщение
-
Да, надо пробовать. Выкинуть всегда можно будет.
-
Alex (Гость)16 марта 2017 / 22:20#26 (1496) Ссылка на это сообщение
-
Привет!
Спасибо за статью!
Я правильно понял, что для зарядки зарядным устройством пробки нужно всегда снимать?
Ни в инструкции к з/у, ни в инструкции к аккуму ничего такого нет...
И по времени после заливки электролита до зарядки не оч.понятно. Залил - и через час подключил з/у, правильно?
У меня зарядно-диагностическое устройство Optimate.
Еще раз спасибо! -
vinserg16 марта 2017 / 23:01#27 (1499) Ссылка на это сообщение
-
Привет!
Если есть возможность открыть банки, то я всегда открываю. Бывает что банки не вскрыть. Это когда их запаивают.
Да,где то за час, максимум два электролит войдёт в активную фазу. И в зависимости от плотности и напряжения на клемах поставить на зарядку. Обычно всегда подзаряжают. -
Анатолий (Гость)20 мая 2017 / 06:57#28 (1532) Ссылка на это сообщение
-
Как правило на сухозаряженных аккум. ставится дата до которой его необходимо зарядить. Сульфатизация пластин зависит и от срока хранения аккум. Важно при покупке
-
Игорь (Гость)15 мая 2020 / 11:25#29 (2286) Ссылка на это сообщение
-
Температура при зарядке аккумулятора должна быть не больше 45 градусов.Если вы залили сухозаряженный акум электролитом и температура электролита в банках большая,ее надо остудить до комнатной температуры и после этого начать заряд.Например,температура окружающей среды сейчас 20 градусов цельсия.Я залил аккумулятор 6 СТ190.Температура в банках составляет после заливки 55 градусов цельсия.Это очень много.Если я начну заряжать акум,он может взорваться,Поэтому я буду ждать,пока он остынет до 20- 30 градусов,после этого только начну заряд.Буду контролировать температуру.Если температура превышет 45 градусов,я отключу заряд и продолжу после остывания температуры.
-
Keloran Feedi (Гость)5 февраля 2023 / 12:30#30 (2512) Ссылка на это сообщение
-
Здравствуйте!
Я приобрел акб сухозаряженный и по ошибки вместо электролита залил его водой десителированной и оставил на ночь. Возможно ли оживить акб или на помойку? -
vinserg5 февраля 2023 / 16:50#31 (2513) Ссылка на это сообщение
-
Добрый день! В принципе думаю, можно. Надо слить воду и залить электролит, требуемой по паспорту плотности. Подождать сутки, потом при необходимости подзарядить.
-
Андрей (Гость)4 августа 2024 / 21:00#32 (2603) Ссылка на это сообщение
-
Так какой объём электролита приходится на одну банку сухого аккумулятора?
- 2
- 1