Мини - компрессор из холодильника (от VOF4EGа)
Здравствуйте, меня зовут Владимир, я увлекаюсь стендовым моделизмом. Хочу поделиться с Вами опытом создания компрессора для аэрографа.
Давно в моей голове витала мысль о необходимости такого замечательного агрегата. Изучая подобный материал в интернете, наткнулся на прекрасную статью VINSerga, концепцию компрессора которого и решил взять за основу. Оставалось только обзавестись всеми необходимыми компонентами, основным из которых, само собой, является компрессор от холодильника.
И вот однажды, находясь за городом, по работе, у одного частного дома я увидел старый холодильник, лежащий задней частью кверху, с компрессором цилиндрической формы. В сумке оказался весь необходимый инструмент и через 10 минут я уже держал в руках заветный агрегат. Правда, в спешке пришлось пожертвовать родным креплением, дабы ненароком не встретить законных хозяев холодильника. Вот что я привез домой:
В качестве ресивера был найден порошковый огнетушитель. На вид объемом литра три - четыре. Опорожнился он не так эффектно, как я ожидал, возможно в силу своего возраста:
Далее постепенно закупал все необходимое, многое пришлось корректировать по месту. Все составляющие, к сожалению, сфотографировать не удалось. Выложу то что есть. Некоторые элементы, на фото, не пригодились.
Слева направо: лента фум, уголок со внутренней резьбой 1/2 дюйма (понадобилось 2 шт.), футорки (переходники с наружной и внутренней резьбой 1/2 на 1/4 дюйма соответственно), переходники 1/2 на 1/4 дюйма, футорка 1/2 на 3/8 дюйма. Ниже, крышка огнетушителя с просверленным отверстием и нарезанной резьбой 1/4 дюйма и выточенный на заказ переходник резьба хз на 1/2 дюйма. Оба тройника не понадобились, вместо них была куплена крестовина с внутренней резьбой 1/2 дюйма. Хотелось бы отметить, что все соединения имеют 3 основных вида резьбы 1/4, 1/2, 3/8 дюйма, и при помощи различных переходников все составляющие собираются воедино.
Редуктор давления - предназначен для того что бы, на выходе было неизменное давление, установленное рукояткой редуктора, независимо от давления в ресивере. Реле давления РДМ-5-отключает компрессор при достижении верхнего порога давления (в моем случае семь атмосфер) и включает его снова при падении давления до нижнего порога (2,5 атмосферы), имеет возможность регулирования. Влагоотделитель, предназначен для очистки воздуха, имеет ниппель в нижней части для стравливания конденсата. После долгих размышлений, пришел к выводу, что вход у него находится в нижней части, выход в верхней! Осушитель – как мне объяснили в магазине используется в холодильных установках, внутри него находится селикагель. Ниже, хомуты для крепления осушителя, вилка и кнопочка включения, как оказалось с подсветкой.
Хомуты большого размера, их я купил четыре штуки, для крепления ресивера и компрессора к станине, диаметр которых чудесным образом оказался практически одинаковым! Заодно решилась проблема с утраченными креплениями. Правее стандартные подушки от холодильного компрессора типа горшок, достались бесплатно в нагрузку к осушителю.
Аварийный клапан – через него стравливается излишнее давление, срабатывает на восьми атмосферах, необходим для безопасности на случай отказа автоматики. Эту деталь, почему-то оказалось найти труднее всего. Привезли на заказ из Москвы!
Шланг бензостойкий, провода с обжатыми клеммами и вилкой. Быстросъемное соединение, на момент фотографирования ответная часть уже была установлена на компрессор:
Затем, из двадцати миллиметрового профиля сварил станину. Варил впервые в жизни, так что получалось не сразу. Вот окончательный вариант, с зачищенными швами и ошкуренный:
Все загрунтовал:
И покрасил:
Ресивер изначально покрасил серебрянкой, но видимо после зимовки в подвале гаража краска испортилась, и после нанесения отказалась высыхать. Перекрасил в голубой:
Сзади вварена гайка, в которую вкручивается аварийный клапан:
Компрессор установил на станину:
Заменил масло в компрессоре. Держал его при этом заливной трубкой вверх, благодаря чему масло благополучно вылилось мне на штаны через входную трубку, на которую установлен фильтр тонкой очистки:
Собрал все вместе. Не удержался, добавил надпись:
И готовый результат:
Для наматывания провода использовал настенные крючки.
Для подачи воздуха к аэрографу использовал шланг от автомобильного стеклоомывателя, надетый на штуцер 1/4 дюйма. К штуцеру прикрутил быстросъемное соединение, ко второму концу шланга подсоединил аэрограф:
Используемая химия:
Затраты вышли не такими демократичными как я ожидал, но и не сильно ощутимыми, так как все покупалось постепенно. Вот некоторые цифры:
- 300 руб. редуктор давления
- 195 руб. влагоотделитель
- 288 руб. хомуты большие (72 руб. Х4)
- 255 руб. реле давления РДМ-5
- 200 руб. переходник выточенный на заказ
- 270 руб. фильтр-осушитель
- 26 руб. вилка электрическая
- 25 руб. выключатель
- 76 руб. хомуты малые (38 руб. Х2)
- 140 руб. крестовина
- 150 руб. аварийный клапан
- 230 руб. быстросъемное соединение
- 150 руб. манометр большой
- 90 руб. шланг масло-бензостойкий
- 30 руб. фильтр тонкой очистки
- 100 руб. хомутики (10 руб. Х10)
- 310 руб. штуцера, различные
- 30 руб. шланг стеклоомывателя (10 руб. метр Х3)
- 120 руб. уголки 1/2 дюйма (60 руб. Х2)
- 30 руб. футорка 3/8 дюйма
- 66 руб. футорка 1/4 дюйма (22 руб. Х3)
- 88 руб. переходники с 1/4 на 1/2 дюйма (22 руб. Х4)
- 18 руб. клеммы (3 руб. Х6)
- провод электрический, двухжильный (точно не помню сколько)
Итого 2887 рублей, не считая красок, электродов, кругов на болгарку и прочих мелочей.
При работе реле отключает компрессор на 7-ми атмосферах, и запускает снова на 2,5:
Комментарии
-
vof4eg (Гость)19 декабря 2011 / 13:40#41 (471) Ссылка на это сообщение
-
Воздух не должен через реле выходить! Выходить должен через аварийный клапан при достижении 8 атмосфер, если автоматика не сработает
-
Anton (Гость)15 января 2012 / 19:59#42 (490) Ссылка на это сообщение
-
Вот у меня такая проблема. Давление поднимается до 7 бар и потом компрессор выключается. Падает до 5 бар и включается, но не закрывается клапан спуска масла в влаго-масло оддетилете. через тот клапан идиот воздух пока вручную не закрываю эво. Может слабый компрессор и не хватает мощности чтобы сразу при включении закрыть клапан?
-
vinserg16 января 2012 / 16:15#43 (491) Ссылка на это сообщение
-
Какой установлен влаго масло отделитель? Фотку приложить можешь?
-
Anton (Гость)16 января 2012 / 17:48#44 (493) Ссылка на это сообщение
-
Похож на этот http://i053.radikal.ru/0806/e5/107146afb725.jpg
-
vinserg18 января 2012 / 08:54#45 (496) Ссылка на это сообщение
-
Клапан слива у этого влагомаслоотделителя запирается под давлением автоматически, производительность компрессора от холодильника не большая и из-за этого приходится клапан приходится закрывать принудительно.
Такая ситуация возникает при старте компрессора, а при 5 бар должно быть всё нормально и клапан не должен открываться. Возможно неисправен влагомаслоотделитель. -
Anton (Гость)18 января 2012 / 16:02#46 (497) Ссылка на это сообщение
-
vinserg спасибо за ответы. При входе в ресивер стоит обратный клапан (тройник такой) ак что сколько бар в ресивере для масло-влаго отделителя как я понимаю не важно.Значит слабый компрессор. У меня он с холодильника 60 х годов :)
-
макс (Гость)19 декабря 2012 / 19:08#47 (716) Ссылка на это сообщение
-
доброе время суток!нужен совет!нашел такой же компрессор как на фотографиях,проблема в следующем:есть дав реле 1 и 2.запуская компрессор он отрабатывает меньше минуты и выключается с реле 1 не запускается,ставим реле 2 отрабатывает меньше минуты и выключается с реле 2 не запускается НО если снова поставить реле 1 он опять отрабатывает меньше минуты и выключается,пробовал на другой двигатель ставить обе реле работают без наареканий.У кого какие будут мысли.Буду очень признателен.
-
дмитрий (Гость)21 января 2013 / 22:24#48 (738) Ссылка на это сообщение
-
вопрос.
нашел похожий компрессос только нет трубки запаяной. есть только впуск и выпуск. куда заливать масло. на рынке нашёл реле, проверил работает. но с маслом не могу определится. куда заливать и сколько. -
дмитрий (Гость)21 января 2013 / 22:25#49 (739) Ссылка на это сообщение
-
вопрос номер два.
от масло уловителя куда масло сливать? -
vinserg22 января 2013 / 06:44#50 (741) Ссылка на это сообщение
-
"нашел похожий компрессос" прикрепи фото, попробуем разобраться куда заливать масло. Слитое масло с масло-уловителя нужно утилизировать (по европейским нормам) или выбросить (по нашим …, к сожалению …), так как оно уже не пригодно для повторного использования в компрессоре.
-
дмитрий (Гость)22 января 2013 / 08:30#51 (742) Ссылка на это сообщение
-
дмитрий (Гость)22 января 2013 / 08:31#52 (743) Ссылка на это сообщение
-
дмитрий (Гость)22 января 2013 / 08:31#53 (744) Ссылка на это сообщение
-
дмитрий (Гость)22 января 2013 / 08:35#54 (745) Ссылка на это сообщение
-
на последней фоте как я понял он расположен вверх ногами.трубка которую видно с резьбой - это вход. от этот трубки у основания есть ещё одна трубка (не запаянная), получился тоже вход. с обратной стороны выход. компрессор крутил, продувал, масла не было. пробовал включать на 3 секунды, проверял работоспособность. работает
-
vinserg22 января 2013 / 17:49#55 (746) Ссылка на это сообщение
-
Третья фотка, компрессор вверх ногами и на этой же фотке штуцер через который нужно заливать масло.
-
дмитрий (Гость)23 января 2013 / 11:03#56 (748) Ссылка на это сообщение
-
спасибо.
если масло не вытекает, когда компрессор направлен штуцером вниз, значит ли это что его там нет?
как я понял лью любое машинное масло 350 грамм.
правильно?