Оборудование / Компрессорное оборудование / Мини - компрессор из холодильника / Мини - компрессор из холодильника (доработка)

Замена масла и долив до нужного уровня.

При работе компрессор имеет некую особенность - он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало. За всё время ушло не более 30ти – 40ка грамм. Принципиально до этой доработки не сливал масло ни с ресивера, ни с масловлагоотделителя. В итоге за время эксплуатации в ресивер вообще ничего не попало, всё собрал масловлагоотделитель. Теперь дальше. Контролировать уровень масла не представляется возможным (покрасней мере пока). И чтобы при доливе не перелить масло выше положенного уровня, было решено, что с компрессора сливать нужно всё масло, и после этого заливать нужный объём. В ходе этих размышлений выявился ещё один момент. При изготовлении компрессора, слив масла предусмотрен не был (слив был сделан только с ресивера). 

Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.

Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.

Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.

Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.

my_compressor_-_improvement_01 my_compressor_-_improvement_02 

Далее метчиком нарезаем резьбу М6. Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу. Ещё одно ухищрение - при нарезании резьбы - нужно прикрепить к метчику небольной магнит, чтобы он удерживал стружку на себе и не давал попадать внутрь.

my_compressor_-_improvement_03 my_compressor_-_improvement_04 

Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).

my_compressor_-_improvement_05 my_compressor_-_improvement_06 my_compressor_-_improvement_07 

 

Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.

Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.

Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.

Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.

 

my_compressor_-_improvement_08 

Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.

И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.

my_compressor_-_improvement_09 

Работа по доработке закончена.

 

Иван (Гость)
12 апреля 2016 / 22:15
Доброго времени суток.
У вас на фото видно, что масло, вытекающее из компрессора имеет практически прозрачный цвет. Не могли бы вы подсказать, что это за компрессорное масло? (марку или ссылку на описание было бы вообще замечательно) И как вы думаете, можно ли залить в компрессор масло ХФ-12 http://supplym.ru/catalog/holodilnoe-maslo/holodilnoe-maslo-hf-12-16-15-kg (слито с немного работавшего компрессора в холодильной витрине)?
Заранее спасибо за ответ.
vinserg
14 апреля 2016 / 22:55
Здравствуйте!
Оригинальное масло масло ХД12-16, вес 340гр. Я менял на автомобильное какое было под рукой. Три года как прошло, компрессор работает.
Иван (Гость)
19 апреля 2016 / 17:16
Огромное спасибо за помощь.
Я извеняюсь, еще 1 вопрос. А в компрессор типа горшок сколько масла нужно залить?
vinserg
19 апреля 2016 / 21:45
Для ФГ-0,100 и ФГ-0,225 нужно 350 грамм масла.
Иван (Гость)
21 апреля 2016 / 06:55
Еще раз огромное спасибо.
Николай (Гость)
9 мая 2020 / 16:44
Куда заливать масло в таких компресорах?? А то одним через всос заливають. Другие через сервисное
vinserg
10 мая 2020 / 18:44
Можно лить через любое. Я к сервису припаял гайку и сделал заглушку (см. фото) и через неё лью.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб