Оборудование / Компрессорное оборудование / Мини - компрессор из холодильника / Устройство компрессора от холодильника ФГ-0,100

Компрессор кривошипно-кулисного типа с внутренней подвеской.

К достоинствам этих компрессоров следует отнести меньшую массу и габариты, лучшие показатели по теплоэнергетическим характеристикам, низкий уровень звука и виб¬раций.

compressor_refrigerator_fg-0.100_001.1 compressor_refrigerator_fg-0.100_001.2

Устройство компрессора.

Кожух мотор-компрессора изготовлен из листовой стали. Кривошипно-кулисный мотор-компрессор с вертикальным расположением вала подве¬шен на пружинах внутри герметичного кожуха. В зависимости от конструкции подвески пружины работают на сжатие или растяжение и служат для гашения колебаний, возникающих при работе компрессора. Пружины крепятся на кронштейнах, находящихся в верхней части кожуха, и ввинчиваются в отверстия специальных приливов на корпусе. Корпус компрессора в свою очередь приливами опирается на пружины. Нагнетательная трубка изогнута змеевиком, что не препятствует колебаниям мотор-компрессора.

compressor_refrigerator_fg-0.100_000

Цилиндр отлит вместе с глушителями. Он устанавливается на блоке мотор-компрессора позиционируется четырьмя штифтами и фиксируется двумя винтами. Противовес отлит вместе с кривошипным валом. Для уменьшения инерционных масс поршень изготовлен полым. Обойма свернута из листовой стали. Поршень соединен с ней пайкой медистыми припоями. Ползун кулисы чугунный. На торце цилиндра установлена прокладка всасывающего клапана, сам клапан позиционируется двумя штифтами. Нагнетательный клапан вместе с ограничителем крепится к седлу заклепками. Клапаны — пружинные пластинки из стальной высокоуглеродистой, термически обработанной ленты — установлены на штифты. На тех же штифтах установлены скобы, которые ограничивают подъем клапана. Высота подъема всасывающего клапана 0,5±0,08 мм, нагнетательного — 1,18 мм. Диаметр всасывающего отверстия 5 мм, нагнет тельного — 3,4 мм. Седло клапанов и головка цилиндра отлиты из чугуна. Вал ротора вращается в подшипнике в корпусе компрессора.

Система смазки компрессора.

Трущиеся части компрессора смазываются маслом под действием центробежной силы через косое отверстие в нижнем торце коренной шейки вала. При вращении вала масло, попадая в наклонный канал, поднимается вверх и попадает к трущейся паре вал - корпус компрессора. Дальше по винтовой канавке масло поступает к паре вал – ползун. Пара поршень – цилиндр смазывается разбрызгиванием.

Электротехническая часть компрессора.

Электродвигатель однофазный, асинхронный, с пусковой обмоткой. Для пуска двигате¬ля и защиты от перегрузок применяют пускозащитное реле, соединенное с двигателем при помощи колодки зажимов, закрепленной на проходных контактах пластинчатой скобой. Реле установлено на раме. Ротор электродвигателя совмещен непосредственно с валом компрессора. Статор прикреплен к корпусу компрессора четырьмя винтами. Статор набран из штампованных листов электротехнической стали. Обмотка статора двухполюсная, четырехкатушечная. Корпус компрессора чугунный, одновременно служащий опорой вала.

Вскрытия корпуса компрессора и полная разборка …

По случаю попался мне не работоспособный образец для экспериментов компрессора ФГ-0.100. Неисправностью этого компрессора является межвитковое замыкание одной из обмоток электродвигателя.

И так вот подопытный:

compressor_refrigerator_fg-0.100_003

Чтоб добраться до внутренностей использовал УШМ, можно использовать ножовку по металлу, но это долго и ещё неизвестно, сколько понадобится полотен :). Толщина стального корпуса компрессора приличная …

compressor_refrigerator_fg-0.100_004

Срез выполнялся по сварному шву …

compressor_refrigerator_fg-0.100_005 compressor_refrigerator_fg-0.100_006

Удаляем пластину-ограничитель, и извлекаем содержимое …

compressor_refrigerator_fg-0.100_007

… конструкция подвески. Пружины работают на сжатие …

compressor_refrigerator_fg-0.100_009

… силовой агрегат в разных ракурсах …

compressor_refrigerator_fg-0.100_008 compressor_refrigerator_fg-0.100_010 compressor_refrigerator_fg-0.100_011

compressor_refrigerator_fg-0.100_012 compressor_refrigerator_fg-0.100_013 compressor_refrigerator_fg-0.100_015

Продолжаем разбирать дальше:

compressor_refrigerator_fg-0.100_16 compressor_refrigerator_fg-0.100_18 compressor_refrigerator_fg-0.100_20

compressor_refrigerator_fg-0.100_24 compressor_refrigerator_fg-0.100_26 compressor_refrigerator_fg-0.100_28

compressor_refrigerator_fg-0.100_30 compressor_refrigerator_fg-0.100_32 compressor_refrigerator_fg-0.100_34

compressor_refrigerator_fg-0.100_36 compressor_refrigerator_fg-0.100_38 compressor_refrigerator_fg-0.100_40

compressor_refrigerator_fg-0.100_42 compressor_refrigerator_fg-0.100_44

При неудачной (неправильной) распрессовки вала, немного его поломали. Если нужно чтобы вал был целиковым (не как в нашем случае), то его нужно просто выбить с противоположной стороны колена:

compressor_refrigerator_fg-0.100_46 compressor_refrigerator_fg-0.100_48

Вот вроде всё разобрали:

compressor_refrigerator_fg-0.100_50

Как это устроено от automotogarage.ru

 

Сергей (Гость)
18 августа 2023 / 13:00
Не совсем понятно почему на дне корпуса лежит виток
трубы? Для чего он предназначен?
vinserg
18 августа 2023 / 13:17
Теплообменник для масла.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб