Авто / Suzuki Jimny Cabrio / Suzuki Jimny Cabrio – СТАРТ, первые впечатления

Сузуки Джимни - очень интересный и привлекательный автомобиль. Всегда обращал внимание, если он где-то поблизости припаркован. Но как-то не доводилось мне на нём покататься. И вот, свершился этот момент. Поехали мы как-то отдыхать на остров Крит, там взяли в прокат автомобиль Suzuki Jimny. В этот год откатали мы на нём четыре дня и проехали в общей сложности по острову около 1100 км. Причём в первый день мы проехали почти 500 километров, а на четвёртый день было пройдено около 50 километров. На следующий год, там же на Крите, брали Джимни, но теперь уже на шесть дней. Проехали около 1600 км. Итог, в общей сложности пользовались автомобилем десять дней, и было их три. В сумме проехали чуть менее трёх тысяч километров. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы сформировать объективное мнение об автомобиле. К тому же транспорт был с полной страховкой, и мы не заморачивались по поводу «куда ехать» и «сколько давить на педаль». Это был настоящий тест драйв! Разделю описание автомобиля и свои ощущения на отдельные пункты. Параллельно текст будет сопровождаться фотографиями автомобиля из наших поездок.

start_first_impressions_01.jpg

Адаптация и привыкание к автомобилю.
Сел в машину, пододвинул сиденье и поехал. Времени изучать «что, где и как» не было. Маршрут проложен и приключения нас ждут. Мне понадобилось проехать около десяти километров, чтобы ощущать себя достаточно комфортно. Для этого изначально была выбрана скорость до 60 км/ч, плюс с десяток упражнений на ходу: разгон - торможение с разной интенсивностью, при этом руль тоже принимал участие. Нужно было понять общее поведение автомобиля. А после, незаметно для себя, уже с лёгкостью управлял Джимником. С габаритом машины тоже не было проблем. Интуитивно контролируешь на что наезжают колёса автомобиля и всё. Складывается впечатление, как будто лет десять за рулём этого транспорта. Вероятно, всё это связано с тем, что раньше мне приходилось ездить на всём подряд. Мне показалось, что капитанский мостик лишён каких-либо недостатков для водителя. Всё доступно и удобно. По крайней мере мне.

start_first_impressions_02.jpg

Салон и комфорт каждого.
Машинка уютная. В нашей комплектации были исключительно автомобили Suzuki Jimny Cabrio, и главное все они были с кондиционером. Начну с заднего ряда сидений. Для детей там места хватает, даже очень. Взрослых не катали, но думаю будет им тесновато. Обзор в боковые стёкла для пассажиров сзади не очень. Слишком у них сложная конфигурация. Это касается модификации Cabrio. Посадка на заднее сиденье для грузных людей будет затруднённой. Обзор спереди великолепный, что для водителя, что для пассажира. Пассажиру на переднем сиденье тоже достаточно комфортно - придраться не к чему. Всё удобно и доступно. Про регулировку руля сказать ничего не могу. Мне она не понадобилась, но говорят, что её нет. Пластик средней жесткости, и ничего нигде не скрипит. Пространства над головой предостаточно. В общем, это больше семейный автомобиль чем маршрутка. Ещё отдельный момент от Cabrio это шум. Тент на скорости 100 км/ч и далее очень и очень шумит. Автомобиль из-за рамы с полноценными мостами - жёсткий. Короткая база на большой скорости заставляет автомобиль «козлить».

start_first_impressions_03.jpg

Багажник.
Он есть! Для наших вещей вполне хватало. Вода, еда, пляжные принадлежности, маски, ласты сумки фотика и камер. С заднего ряда пассажир может спокойно достать вещи и для этого нет необходимости останавливаться. Обычно претензии к багажнику возникают от возложенных на него чрезмерных обязанностей. Как может быть большой багажный отсек в маленьком автомобиле?

start_first_impressions_04.jpg

Мотор и разгон.
Мотор приятный и по мне так достаточно тяговитый. Я конечно же с прицепом не мотался, но всё-таки. Частенько стартовал с места со свистом. Возможно из-за горячего асфальта. В городе и в горах нам мощи хватало. По трассе разгоняется немного задумчиво, но раскочегарив его идёт неплохо, давить сильно на педаль газа после разгона не нужно. К тому же греки, завидев в зеркало заднего вида едущий автомобиль с большей скоростью, практически всегда пропускают. Расход по трассе около семи литров на 100 км, с кондиционером чуть больше, но я этой разницы не заметил. По городу я так и не понял сколько он ест, так как города на Крите небольшие. В горах сжигали по девять - десять литров. На сложных и протяженных участках доходило и до двенадцати. Основная динамика двигателя в районе трёх тысяч оборотов. Если сравнивать с Нивой 1.6L (короткая база) и Gelandewagen 3.2L бензин, то Джимник будет динамичнее. Гелик «по походке» будет мягче. А Нива с пробегом к сотке шумнее, пока новая не шумит.

start_first_impressions_05.jpg

Скорость. Аэродинамика.
До ста километров в час мне ехать комфортно и приятно. От 100 до 125 уже не комфортно из-за лишнего напряжения, 125 - 140 экстрим, постоянно в напряжении. Больше 140 не забрался, не те цели. Подвеска на таких скоростях уже не справляется. Аэродинамика почти отсутствует, практически любой ветер ощущается. Особенно боковой! Это как из серии с багажником, кто видел аэродинамичный квадрат? Думаю, это не тема для разговора.

start_first_impressions_06.jpg

Проходимость.
В грязь не лазили. Её просто не было. Крит - этим всё сказано. Но доводилось подъезжать близко к морю по песку. Впечатления непередаваемые. Автомобиль словно въезжает в клей. И без подключения заднего привода было бы всё гораздо пасмурнее. Вот тут точно могу сказать, что хотелось дополнительных лошадок. Но хорошо, что их не было, в противоположном случае зарылся бы Джимни на пляже. Низкооборотистый двигатель тут был бы кстати. В горах этот автомобильчик невозмутимо полз на полном приводе по грунтовке, по жутким склонам и лёгкостью перебирался через камни. Но инстинкт самосохранения никто не отменял. Высокий центр тяжести напоминал о себе при экстремальном штурме преград.

start_first_impressions_07.jpg

Пролезаемость и парковка.
Компактный, ничего лишнего не выступает. Абсолютно любые узкие переулки нам были не помеха. Тут, наверное, много можно написать, но расскажу про один очень интересный момент. Двигаясь по основной улице и свернув в очередной переулок, мы ехали почти цепляя зеркалами по стенам домов. В конце улицы их вообще пришлось сложить. Считанные миллиметры нас отделяли от бетонного капкана. Думали застрянем. Заезжали в сады и в разные другие дебри. Доводилось даже вывешивать мосты внедорожника, равнин то там почти нет. Короткая база позволяет развернуться на минимальном пространстве. Манёвренность в горах на серпантинах отличная (я не имею в виду благоустроенные дороги, здесь идёт речь об узких грунтовках в один автомобиль). Нет такого ощущения, что автомобиль не влезает в поворот или свалится вниз. Спускались с очень крутых оврагов, из салона автомобиля казалось, что сейчас воткнёмся в землю передним бампером, а нет - проезжали. И более того, места для прохождения бампера было предостаточно. Это вообще один из прекрасных моментов, когда ты можешь себе позволить проехать, пролезть, забраться туда, куда на другой технике ещё на подступах условия заставят водителя повернуть обратно. Парковка не вызывает никакого затруднения. Высокий клиренс позволяет подъехать близко к бордюру или забраться на него. Большие боковые зеркала эгоистично забирают всё внимание на себя, и зеркалом в салоне я не пользовался. Это скорей привычка езды на грузовиках. Компактные размеры Suzuki Jimny и хороший обзор творят чудеса.

start_first_impressions_08.jpg

Управляемость.
Руль чувствительный как у спортивной машины. Может кому и не понравиться, но мне в самый раз. ГУР справляется со своими обязанностями как надо, даже больше чем. Подвеска для сухой грунтовки, как по которой мы передвигались, жестковата. Комфортность можно отрегулировать давлениями в шинах. На высоких скоростях (от ста километров в час) управляемость острая, уровень адреналина возрастает пропорционально скорости.

start_first_impressions_09.jpg

Надёжность и обслуживание.
Японская! Тут мне добавить нечего. То, через что проходят эти прокатные Джимники описать трудно. Но достаётся им по полной … Обслуживанием я не занимался, по привычке проверял только масло в двигателе и всё.

start_first_impressions_10.jpg

Внешний вид.
Полноценный внедорожник с глазками кота как из мультика Шрек. Малые свесы переднего и заднего бамперов придают немного агрессивный вид. Грамотный дизайн делает автомобиль привлекательным (строго моё мнение, у кого-то может быть другое).

start_first_impressions_11.jpg

На этом пока всё, Suzuki Jimny нас не разочаровал.

Статьи по данной теме:
Всё об аренде автомобиля на Крите - наш опыт.