Авто / Daewoo Matiz / Делаем съёмник руля

Продолжим тему специнструмента. В этот раз мы рассмотрим изготовление съёмника для рулевого колеса автомобиля Матиз. Ранее нам уже доводилось сталкиваться с демонтажом руля и эта операция не столь простая. Особенно если после завода его никто не снимал.

Как правило, обслуживание автомобиля Матиз не сложное и большинство владельцев выполняют работы собственными силами. В сети интернет уже имеются кое-какие идеи, которые касаются данной операции. Некоторые использует типовой трёхлапый съёмник. Зацепиться им, конечно, можно, но он встаёт с большим перекосом и чуть что сразу слетает. Многие делают свои собственные приспособления. За основу берётся толстая металлическая полоса и сверлят два отверстия. Расстояние между отверстиями должно быть 48 мм. Вот практически всё съёмник готов и им можно пользоваться. Но к этому съёмнику есть замечания. Метал толщиной меньше пяти миллиметров лучше не использовать, съёмник может и не справиться. Хотя возможно на один раз его хватит. Единственное, хочется отметить ошибки, которые допускаются при этих работах. Для того чтобы стянуть руль, как правило применяют болты. В данном случае применять болты недопустимо и вот по каким причинам. В металлической пластине основания руля есть два отверстия с резьбой (см. фото ниже).

steering_wheel_puller_01.jpg

Резьбы там от силы две с половиной - три нитки, а то и меньше. Перед началом демонтажа рулевого колеса на валу ослабляется гайка. Далее устанавливается пластина и вкручиваются болты. Усилие, которое требуется приложить к тому, чтобы сорвать руль с вала достаточно приличное и от автомобиля к автомобилю отличается. Вкручивая болты можно легко вырвать резьбу. Ведь на неё будет действовать динамическая нагрузка с крутящим моментом. Чтобы этого избежать необходимо использовать не болты, а шпильки. В этом случае мы перенесём крутящий момент с резьбы основания руля на гайки, которые накрутим на шпильки. Таким образом резьба в основании руля в момент демонтажа будет испытывать только статическую нагрузку и повреждений не возникнет.

Наш вариант так же, как и у всех, основывается на материале, который есть под рукой. Но он сильно отличается по части подхода к созданию инструмента. Как показывает практика невозможно создать универсальный съёмник на все случаи жизни, но можно постараться создать такой конструктив, который расширит его область применения.

Материала из чего можно сделать съёмник у нас набралось предостаточно. В конечном итоге мы остановились на фланце от помпы двигателя ЗМЗ-402. Железяка толстая и что важно она не калёная. То есть с ней можно делать что угодно точить, фрезеровать, нарезать резьбы и так далее. Сам корпус помпы мы уже переплавили на заготовки для токарных работ, а внутренности пока никуда не пристроили (у нас нашлось аж два вала). Теперь пришло их время. С приводного вала при помощи гидравлического пресса был демонтирован фланец.

steering_wheel_puller_02.jpg

Идея использовать фланец помпы была не спроста. Когда-то у нас была ГАЗель и от неё остался кое-какой специнструмент. В его комплект входил съёмник крыльчатки той же самой помпы. И было бы символично их совместить.

steering_wheel_puller_03.jpg

Приступаем к работе. Устанавливаем фланец в токарный патрон.

steering_wheel_puller_04.jpg

С одной из сторон фланца необходимо сточить выступ. То есть нужно сделать одну из поверхностей плоской.

steering_wheel_puller_05.jpg

Далее на фланце растачиваем центральное отверстие до 16,4 мм. Размер диктуется резьбой М18 шаг 1,5. Как раз эта резьба находится на переходной гайке-ввёртыше съёмника.

steering_wheel_puller_06.jpg

Нарезаем резьбу.

steering_wheel_puller_07.jpg

Первая часть работ выполнена.

steering_wheel_puller_08.jpg

Примеряем детали друг к другу. Подходят они идеально.

steering_wheel_puller_09.jpg

Самое главное, что съёмник крыльчатки помпы сохранит свой функционал и его можно будет использовать по прямому назначению.

steering_wheel_puller_10.jpg

Теперь осталось немного доработать опорную площадку. В ней необходимо профрезеровать два паза. Длину пазов сделаем по больше. Возможно, этот съёмник можно будет применить где-то ещё.

steering_wheel_puller_11.jpg

Опорная площадка готова.

steering_wheel_puller_12.jpg  steering_wheel_puller_13.jpg

У нас получился следующий комплект:
- болт-толкатель 1шт. + гайка-ввёртыш 1шт. (съёмник крыльчатки заводского изготовления);
- опорная площадка 1шт.;
- шпилька М8х50 2шт.;
- шайба 8мм 2шт.;
- гайка М8 2шт.

steering_wheel_puller_14.jpg

Теперь можно примерить съёмник по месту. Но сперва в автомобиль внесём небольшую доработку. Вал рулевой колонки имеет отверстие с острыми кромками. При вкручивании болта-толкателя он будет в вал как бы вгрызаться.

 

Существенных повреждений может и не будет, но лишнее усилие гарантировано. Поэтому сверлом около 12 мм сделаем небольшое углубление - фаску.

steering_wheel_puller_15.jpg

После доработки значительно упрощается позиционирование съёмника. В добавок увеличивается площадь контакта, что в одинаковой степени положительно скажется на обеих деталях.

steering_wheel_puller_16.jpg

Далее в отверстия вкручиваем две шпильки.

steering_wheel_puller_17.jpg

На шпильки устанавливаем опорную площадку.

steering_wheel_puller_18.jpg

Поверх площадки устанавливаем шайбы.

steering_wheel_puller_19.jpg

Теперь на шпильки накручиваем гайки.

steering_wheel_puller_20.jpg

В завершении вкручиваем съёмник крыльчатки. Всё подошло идеально.

steering_wheel_puller_21.jpg

Осталось покрасить опорную площадку.

steering_wheel_puller_22.jpg

Стоит отметить достоинства этого съёмника:
- так как функция заводского съёмника крыльчатки помпы сохранена, то съёмник получился многофункциональным;
- съёмник получился ещё универсальным. Фрезерованные два паза позволят его установить и при других межосевых расстояниях.
- достаточно толстая пластина делает съёмник практически вечным, так как погнуть, а уж тем более сломать вряд ли у кого получится;
- удобство хранения. На фланце остались два отверстия с резьбой М8. При помощи них ранее крепился шкив ремённого привода. Их можно задействовать для хранения шпилек, гаек и шайб, которые необходимы для работы при демонтаже руля. Так ничего не потеряется и будет всегда на месте.

steering_wheel_puller_23.jpg

Комплект после покраски.

steering_wheel_puller_24.jpg

О работе съёмника руля расскажем в следующей части, плюс бонусом будет видео.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб