Методика промывки инжекторной системы питания
После ремонта и подготовки стенда к эксплуатации, начинаем готовиться к промывке топливной системы, а именно форсунок. Оборудование уже почти готово. Осталось только выточить штуцер для стыковки с топливной магистралью. А дальше уже совсем будет просто - берём инструкцию на промывочную жидкость и вперёд. Но выполнять работу шаблонно не хочется, нужно что-то для себя подчерпнуть нового. Поэтому, чтобы было интереснее, продумаем для себя некий план работ.
Итак, помимо просто промывки элементов топливной системы выполним контрольные замеры расхода топлива, параметров компрессии и посмотрим на состояние свечей зажигания до, и после проведения процедуры. Во время работ все показания сведём в таблицу, а потом, по итогам, проанализируем полученные данные.
Для измерения компрессии будем использовать компрессометор с резьбовым наконечником.
Использовать компрессометор с конусным резиновым наконечником, который необходимо хорошо поджимать не рекомендую. Так как точность измерений таким инструментом оставляет желать лучшего. Разброс данных будет большой, и проделанная работа только введёт в заблуждение, чем помешает в чём-то разобраться или что-то понять. Компрессометр с накручивающемся наконечником позволит исключить не корректный съём показаний.
Наша методика будет такой:
Перед началом работ выполняем контрольный расход топлива. Заправляем полный бак автомобиля и фиксируем пробег. Расходуем заправленное топливо почти до пустого бака. Едем снова на ту же АЗС к той же колонке и снова заправляемся топливом. Фиксируем пробег и количество заправленного бензина. Вносим данные в таблицу. Далее выкручиваем свечи зажигания и фиксируем при помощи фотоаппарата их состояние.
Теперь отключаем питание бензонасоса. Это необходимо для того чтобы топливо не смывало масло со стенок цилиндров.
Далее замеряем компрессию цилиндропоршневой группы на холодном двигателе. Вообще, к измерению компрессии на холодном двигателе приступают тогда, когда мотор отказывается заводиться при нормальном функционировании системы зажигания и подачи топлива. Мне никогда не доводилось измерять компрессию холодного двигателя. Очень интересно какие будут показания. Будем их сравнивать с полученными данными на прогретом моторе.
Помимо снятия данных с холодного и прогретого двигателя здесь предполагается выполнить ещё два вида измерений - с закрытым и с открытым дросселем. В первом случае это позволит получить данные высокой чувствительности даже к малейшим утечкам, так как воздуха в цилиндры будет поступать мало. Показатель компрессии в данном методе будет ниже чем при измерении с открытым дросселем. Во втором случае мы должны будем получить давление компрессии выше чем с закрытой заслонкой. Этот вид измерений позволяет определять более масштабные повреждения двигателя. Так как двигатель рабочий, эти измерения избыточны, но для полноты эксперимента этот пункт исключать не будем. В ходе измерения фиксируем полученные данные в таблице.
Далее свечи зажигания устанавливаем обратно, в соответствии с местом нахождения каждой из них до демонтажа. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и готовим оборудование для дальнейших измерений. После выкручиваем свечи зажигания. Так же, как и в предыдущем опыте, замеры производим с открытой и закрытой заслонкой, данные вносим в таблицу. Устанавливаем свечи обратно.
Теперь нужно подготовить оборудование к процедуре промывки форсунок. Отсоединяем топливный шланг от рампы и подключаем баллон с промывочной жидкостью. Далее обесточиваем бензонасос. К баллону подключаем компрессор. В пневмолинии поднимаем рабочее давление до трёх атмосфер. Процесс подготовки завершён теперь можно перейти непосредственно к промывке форсунок. Промывку будем выполнять строго по инструкции от производителя. По итогам работы проведём очередные замеры параметров компрессии и проверим состояние свечей зажигания. После собираем топливную магистраль в штатное состояние. Выкручиваем свечи зажигания и замеряем компрессию цилиндров поршневой группы на горячем двигателе. Вносим показания прибора с открытой и закрытой заслонкой в таблицу. Пока двигатель остывает зафиксируем состояние свечей зажигания.
После того как двигатель остыл до температуры окружающей среды снова замеряем компрессию и вносим показания в таблицу.
В завершении работы с автомобилем установим свечи зажигания на своё место. Далее заводим двигатель и проверяем автомобиль на ходу. Теперь расходуем топливо, которое было заправлено ранее. После чего, как и в первом пункте заправим полный бак и зафиксируем полученные данные о пробеге и залитом количестве топлива.
Финалом всего этого мероприятия будет анализ полученных данных и выводы. Пример таблицы, по которой мы будем работать приведён частями по тексту. Непосредственно сам эксперимент и полноценная таблица читайте далее:
Тест промывочной жидкости LAVR ML101 - Промывка инжектора жидкостью Лавр ML101 (тест, выводы).
Оборудование для промывки - Стенд для промывки инжектора (частичная переборка и ремонт).