Авто / Daewoo Matiz / Стенд для промывки инжектора (частичная переборка и ремонт)

Предыстория того, что сподвигло меня к покупке этого устройства. Ещё сорок тысяч километров назад у меня забарахлила машина. Началось с того, что стали наблюдаться подёргивания автомобиля на малых оборотах при движении на первой и второй передачах. Это происходило только на малых оборотах. Отлавливать проблему я не стал, так как это не было закономерностью. Симптом проявлялся относительно редко. Да и я давненько придерживаюсь правила - не мешай машине работать. Капот открываю исключительно в двух случаях замены масла и доливки стекло-омывайки. Вся история автомобиля известна. На момент покупки пробег составлял 42000 км. Сейчас 101 000 км. Недавно ремень ГРМ перескочил на один зуб (тут уж я сам виноват - всё некогда было). Перескок ремня ГРМ был вызван перебоями в работе двигателя. Перешерстил форумы. Нарисовалось три вероятные причины нестабильной работы: загрязнились форсунки, проблемы с оптическим датчиком трамблёра и бензонасос. Бензонасос менял где-то сразу после покупки, когда было 45 000 км. Решил его заменить, поскольку часто езжу на полупустом баке, а здоровья бензонасосу это не добавляет. Заменил. Стало чуть лучше. На полном баке вообще намёков на не стабильную работу двигателя нет. Едет, как ни в чем не бывало. Версию с оптическим датчиком трамблёра отбрасываем. Вероятно, это форсунки - инжектор ведь ни разу не промывался. А на спидометре уже 101 000 км. Посмотрел всевозможные методы промывки форсунок. Первый самый простой. Нужно добавлять совместно с топливом немного специальной жидкости в бак и ездить как не в чём не бывало. Но этот метод подходит только для небольшой профилактики и не более. В моём случае всё гораздо запущеннее. Следующий метод - промывка форсунок на работающем двигателе при помощи более «ядрёной» жидкости и специальной системы, которая подключается к топливной рампе. Третий метод промывка форсунок на стенде с замером производительности каждой. Но для этого нужно частично разбирать топливную систему и снимать форсунки. Этим я заниматься не хотел. Вот и решил остановиться на промежуточном способе промывки. Детально ознакомился с принципом работы этого метода и посмотрел из чего состоит система. Ничего сложного. Отключаем штатную подачу топлива, обесточиваем бензонасос. Подключаем шланг от металлического баллона к топливной рампе. Далее баллон с промывочной жидкостью подключается к компрессору. Поднимаем давление до трёх атмосфер. Заводим двигатель и по определённой схеме, указанной производителем промывки, тарахтим на месте.

Полазил по интернет магазинам и посмотрел разные наборы систем для промывки. Стоимость оттолкнула. Решил попробовать самостоятельно сделать стенд для промывки. Там действительно ничего сложного. Начал с поиска подходящего баллона. Пластиковый - опасно (если взорвётся, то «ядрёной» жидкостью повыжигает глаза). Нужно что-то металлическое. Первыми попались под руку литровый баллончик из под огнетушителя и такой же по объёму газовый баллон времён СССР. Все они сделаны из рЖавейки. Внутри полно ржавчины и окалины. От них отказался сразу. Этими баллонами можно окончательно загубить форсунки. Пара испорченных форсунок равны по стоимости самому захудалому китайскому набору. Нужно было что-то из нержавеющей стали или подобного материала неподдающийся коррозии. Ничего подходящего не нашлось. Изготавливать новый баллон не вариант. Полез на всем известный китайский ресурс по распродажи брака и неликвида - ОлиИкспрэсс. Нашёл там, отдельно от набора, самое важное устройство - баллон с манометром. Цена не то чтобы гуманная, но дешевле в два раза чем весь набор. А весь набор мне и не нужен. Доставка ЕМS. Привезут за одну неделю. Заказал.

Худо-бедно привезли. Начались сюрпризы. Отдельно спасибо почте за мятую упаковку.

EMS Почта России

Вскрываю. Вот оно чудо китайского рукоделия.

приспособление для очистки топливной системы

С виду сам баллон сделан качественно. Даже как-то подозрительно … Теперь в деталях.

приспособление для очистки топливной системы

Подозрительно не то слово … Хотел проверить герметичность. Штуцер для подачи сжатого воздуха отличается.

приспособление для очистки топливной системы

Стыковка стандартных быстросъёмов.

приспособление для очистки топливной системы

А этот никак не лезет. Придётся заменить.

приспособление для очистки топливной системы

Как-то сразу не обратил внимания, манометр то бракованный! Либо не пережил доставку. Поначалу показывал нуль, но пока крутил эту конструкцию в руках уже одна атмосфера. Нужно тоже поменять, а хотя, можно и оставить. Контроль за давлением можно вести и с самого компрессора. Отдельного внимания заслуживают элементы для подвешивания баллона. О, китайское искусство! шедевр прогрессивных технологий! Ладно, это всего лишь просто приваренные гаечки М5. А на картинке лота всё по-другому.

приспособление для очистки топливной системы

 

К подобному я не был готов. В очередной раз убеждаюсь, что шлют нам всякий неликвид, который не прошёл ОТК, и был колхозно доработан. Пришлось устройство полностью разобрать. Все резьбовые соединения зафиксированы при помощи полимерного материала. Чтобы раскрутить детали нужно техническим феном разогреть соединение. Только так можно разобрать.

приспособление для очистки топливной системы

Манометр всё-таки буду менять, так как на входе стоит регулятор давления. Надо чтобы было по нормальному. Раздобыл новый манометр.

приспособление для очистки топливной системы

Вот штуцера для сравнения. Хоть резьбы у них стандартные. Может кто знает, что это за новшество? Я вижу такое впервые.

приспособление для очистки топливной системы

Все детали, которые нужно поменять подобраны. Разводим эпоксидную смолу.

приспособление для очистки топливной системы

Собираем конструкцию.

приспособление для очистки топливной системы

приспособление для очистки топливной системы

приспособление для очистки топливной системы

Нижний кран - подача промывочной жидкости в систему впрыска.

приспособление для очистки топливной системы

Модуль регулировки давления по входу. Также на нём присутствует верхний кран для блокировки подачи сжатого воздуха.

приспособление для очистки топливной системы

Заливная пробка с клапаном. Клапан необходим для сброса давления в баллоне. Это требуется по окончанию работы или при потребности в доливке жидкости.

приспособление для очистки топливной системы

Следующим этапом будем делать штуцер для стыковки системы с топливной рампой. А также составим алгоритм, по которому будут проводиться работы по промывки системы:

Методика промывки - Методика промывки инжекторной системы питания.

Приобретение промывочной жидкости - Выбираем профессиональную жидкость для промывки инжекторных систем.

Тест промывочной жидкости LAVR ML101 и инструкция на стенд - Промывка инжектора жидкостью Лавр ML101 (тест, выводы).

P.S. Открыл диспут, предоставил доказательства этого безобразия. Запросил возврат 90% стоимости товара без отправки продавцу. Спор обострился. По итогам рассмотрения мне вернули запрашиваемую стоимость. 300 рублей этот товар точно стоит.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб