Стенд для промывки инжектора (частичная переборка и ремонт)
Предыстория того, что сподвигло меня к покупке этого устройства. Ещё сорок тысяч километров назад у меня забарахлила машина. Началось с того, что стали наблюдаться подёргивания автомобиля на малых оборотах при движении на первой и второй передачах. Это происходило только на малых оборотах. Отлавливать проблему я не стал, так как это не было закономерностью. Симптом проявлялся относительно редко. Да и я давненько придерживаюсь правила - не мешай машине работать. Капот открываю исключительно в двух случаях замены масла и доливки стекло-омывайки. Вся история автомобиля известна. На момент покупки пробег составлял 42000 км. Сейчас 101 000 км. Недавно ремень ГРМ перескочил на один зуб (тут уж я сам виноват - всё некогда было). Перескок ремня ГРМ был вызван перебоями в работе двигателя. Перешерстил форумы. Нарисовалось три вероятные причины нестабильной работы: загрязнились форсунки, проблемы с оптическим датчиком трамблёра и бензонасос. Бензонасос менял где-то сразу после покупки, когда было 45 000 км. Решил его заменить, поскольку часто езжу на полупустом баке, а здоровья бензонасосу это не добавляет. Заменил. Стало чуть лучше. На полном баке вообще намёков на не стабильную работу двигателя нет. Едет, как ни в чем не бывало. Версию с оптическим датчиком трамблёра отбрасываем. Вероятно, это форсунки - инжектор ведь ни разу не промывался. А на спидометре уже 101 000 км. Посмотрел всевозможные методы промывки форсунок. Первый самый простой. Нужно добавлять совместно с топливом немного специальной жидкости в бак и ездить как не в чём не бывало. Но этот метод подходит только для небольшой профилактики и не более. В моём случае всё гораздо запущеннее. Следующий метод - промывка форсунок на работающем двигателе при помощи более «ядрёной» жидкости и специальной системы, которая подключается к топливной рампе. Третий метод промывка форсунок на стенде с замером производительности каждой. Но для этого нужно частично разбирать топливную систему и снимать форсунки. Этим я заниматься не хотел. Вот и решил остановиться на промежуточном способе промывки. Детально ознакомился с принципом работы этого метода и посмотрел из чего состоит система. Ничего сложного. Отключаем штатную подачу топлива, обесточиваем бензонасос. Подключаем шланг от металлического баллона к топливной рампе. Далее баллон с промывочной жидкостью подключается к компрессору. Поднимаем давление до трёх атмосфер. Заводим двигатель и по определённой схеме, указанной производителем промывки, тарахтим на месте.
Полазил по интернет магазинам и посмотрел разные наборы систем для промывки. Стоимость оттолкнула. Решил попробовать самостоятельно сделать стенд для промывки. Там действительно ничего сложного. Начал с поиска подходящего баллона. Пластиковый - опасно (если взорвётся, то «ядрёной» жидкостью повыжигает глаза). Нужно что-то металлическое. Первыми попались под руку литровый баллончик из под огнетушителя и такой же по объёму газовый баллон времён СССР. Все они сделаны из рЖавейки. Внутри полно ржавчины и окалины. От них отказался сразу. Этими баллонами можно окончательно загубить форсунки. Пара испорченных форсунок равны по стоимости самому захудалому китайскому набору. Нужно было что-то из нержавеющей стали или подобного материала неподдающийся коррозии. Ничего подходящего не нашлось. Изготавливать новый баллон не вариант. Полез на всем известный китайский ресурс по распродажи брака и неликвида - ОлиИкспрэсс. Нашёл там, отдельно от набора, самое важное устройство - баллон с манометром. Цена не то чтобы гуманная, но дешевле в два раза чем весь набор. А весь набор мне и не нужен. Доставка ЕМS. Привезут за одну неделю. Заказал.
Худо-бедно привезли. Начались сюрпризы. Отдельно спасибо почте за мятую упаковку.
Вскрываю. Вот оно чудо китайского рукоделия.
С виду сам баллон сделан качественно. Даже как-то подозрительно … Теперь в деталях.
Подозрительно не то слово … Хотел проверить герметичность. Штуцер для подачи сжатого воздуха отличается.
Стыковка стандартных быстросъёмов.
А этот никак не лезет. Придётся заменить.
Как-то сразу не обратил внимания, манометр то бракованный! Либо не пережил доставку. Поначалу показывал нуль, но пока крутил эту конструкцию в руках уже одна атмосфера. Нужно тоже поменять, а хотя, можно и оставить. Контроль за давлением можно вести и с самого компрессора. Отдельного внимания заслуживают элементы для подвешивания баллона. О, китайское искусство! шедевр прогрессивных технологий! Ладно, это всего лишь просто приваренные гаечки М5. А на картинке лота всё по-другому.
К подобному я не был готов. В очередной раз убеждаюсь, что шлют нам всякий неликвид, который не прошёл ОТК, и был колхозно доработан. Пришлось устройство полностью разобрать. Все резьбовые соединения зафиксированы при помощи полимерного материала. Чтобы раскрутить детали нужно техническим феном разогреть соединение. Только так можно разобрать.
Манометр всё-таки буду менять, так как на входе стоит регулятор давления. Надо чтобы было по нормальному. Раздобыл новый манометр.
Вот штуцера для сравнения. Хоть резьбы у них стандартные. Может кто знает, что это за новшество? Я вижу такое впервые.
Все детали, которые нужно поменять подобраны. Разводим эпоксидную смолу.
Собираем конструкцию.
Нижний кран - подача промывочной жидкости в систему впрыска.
Модуль регулировки давления по входу. Также на нём присутствует верхний кран для блокировки подачи сжатого воздуха.
Заливная пробка с клапаном. Клапан необходим для сброса давления в баллоне. Это требуется по окончанию работы или при потребности в доливке жидкости.
Следующим этапом будем делать штуцер для стыковки системы с топливной рампой. А также составим алгоритм, по которому будут проводиться работы по промывки системы:
Методика промывки - Методика промывки инжекторной системы питания.
Приобретение промывочной жидкости - Выбираем профессиональную жидкость для промывки инжекторных систем.
Тест промывочной жидкости LAVR ML101 и инструкция на стенд - Промывка инжектора жидкостью Лавр ML101 (тест, выводы).
P.S. Открыл диспут, предоставил доказательства этого безобразия. Запросил возврат 90% стоимости товара без отправки продавцу. Спор обострился. По итогам рассмотрения мне вернули запрашиваемую стоимость. 300 рублей этот товар точно стоит.