ГАЗель - Шум в КПП на 1, 2, 3 и 5-й передаче
Шум в коробке передач обычно бывает следствием износа подшипников, выкрашиванием рабочей поверхности зубьев шестерен и даже их поломкой. Требуется разборка коробки передач и замена поврежденных деталей.
Еще одна причина, из-за которой может шуметь даже новая коробка – это пониженный уровень масла в картере. Эта неисправность – следствие течи масла из коробки передач.
Возможно также нарушение соосности коленчатого вала и картера сцепления. С помощью индикатора, установленного на стойке, прикрепленной к заднему концу коленчатого вала двигателя (коробка передач и сцепление сняты), вращая вал, проверить биение посадочного отверстия под коробку передач в картере сцепления (д. б. 0,3 max) и неперпендикулярность заднего торца картера сцепления (д. б. 0,15 max).
Как снять коробку переключения передач можно прочитать во многих печатных и электронных изданиях, таких как руководство по ремонту и техническому обслуживанию, поэтому эта операция в данной статье описываться не будет.
И так, КПП снята и тщательно отмыта …
КПП разобрана ...,
Следующим этапом необходимо тщательно отмыть и промыть все детали КПП, в том числе и картер самой КПП. Далее провести внимательный осмотр всех деталей КПП на наличие повреждений и чрезмерного износа.
При осмотре было обнаружено:
- выкрашивание рабочей поверхности внутреннего кольца подшипника первичного вала (для наглядности подшипник разрезан)
- небольшой износ роликового подшипника вторичного вала,
- люфт подшипника вторичного вала,
- люфт подшипника носка первичного вала коробки передач (запрессовывается в коленвал),
- отсутствие одного из контактов датчика заднего хода (отломился при демонтаже КПП)
Список деталей и элементов требующих замену:
- подшипник первичного вала В6-50307АКШ1,
- роликовый подшипник вторичного вала 20-1701182,
- подшипник вторичного вала В6-50706УШ1,
- подшипника носка первичного 402.1701031,
- датчика заднего хода ЬШ.609.016,
- сальник хвостовика КПП (2шт.) 24-1701210-07,
- комплект паронитовых прокладок.
Сборка КПП …
Саму сборку также описывать не буду, но укажу её тонкости.
Фиксация задней части картера КПП.
Для удобства сборки заднюю часть картера КПП лучше прикрутить саморезами к бруску (см. ниже на фотографии). В таком состоянии проще вставлять валы, картер никуда не падает и не заваливается.
Запрессовка подшипника на вторичный вал КПП.
Для этого берётся аналогичный брусок как для задней части картера и сверлится отверстие перьевым сверлом 18 мм, затем вставляется вторичный вал в просверленное отверстие (см. фото). Теперь работы по запрессовки намного упростятся, и не попортят сам вал при упоре.
Набор (установка) роликов передней опоры вторичного вала в первичный вал.
В этом же бруске рядом с ранее просверленным отверстием сверлится новое отверстие перьевым сверлом 16 мм. Затем первичный вал вставляется в просверленное отверстие (см. фото), и устанавливаются 14 роликов. Не вынимая вал из бруска, соединяем первичный и вторичные валы. Теперь данный узел подготовлен для дальнейшей сборке.
Получившееся приспособление в ходе работ.
Выскочившие плунжера.
Устанавливаем первичный, вторичный и промежуточный валы в картер КПП. Если при разборе КПП выскочили плунжера, то могут возникнуть вопросы как же они все-таки стояли? Схематично это выглядит так:
Если все детали, располагаемые внутри картера установлены, то можно соединять две половины картера КПП и завинчивать 10 болтов.
КПП собрана.
Осталось установить рычаг переключения передач и проверить включение каждой из передач, прокручивая первичный вал, контролируя скорость и направление вращения вторичного вала. Откручиваем брусок, прикрученный ранее к задней половинке картера КПП. Датчик заднего хода вкрутить после установки КПП на автомобиль.
Замена подшипника на коленчатом валу, центровка сцепления, установка КПП на автомобиль.
Смазать пастой (входит в комплект с диском сцепления ЗМЗ): посадочное место на первичном валу для подшипника коленчатого вала, шлицы первичного вала и поверхность скольжения выжимного подшипника передней крышки КПП.
КПП установлена на автомобиль.
... установка датчика заднего хода в КПП ...
Заливка масла в КПП.
... залить масло 1,2 литра ...
Масло все-таки стоит заливать через отверстие для рычага переключения передач, т.к. в этом случае оно частично смажет элементы КПП, а через заливное отверстие вести дополнительный контроль.
Завершить оставшиеся сборочные работы.
Тест работоспособности КПП на месте.
Вывесить задние колёса автомобиля (поддомкратить и поставить задний мост а/м на упоры), завести двигатель и не спеша поочерёдно включать передачи (создать имитацию движения а/м). Тест работоспособности каждой передачи около одной минуты. ЧТО ЭТО ДАСТ!? Во-первых т.к. детали КПП были тщательно вымыты, то первоначальная работа КПП будет на сухую, не смотря что масло уже залито (масло во все зазоры сразу не попадёт, если обратить внимание, только промежуточный вал находится в масляной ванне, и он является распределителем масла в КПП, в итоге работа первичного и вторичного валов идёт на сухую, хотя где было доступно шестерни и подшипники в процессе сборки были смазаны), а при работе а/м без нагрузки позволит безболезненно распределить масло внутри системы КПП, во-вторых в случае непредвиденных обстоятельств (внезапного выхода из строя какого либо элемента, поломка и т.д) работа узлов и агрегатов будет без нагрузки, что позволит избежать более серьёзных поломок.
Комментарии
-
Михаил (Гость)1 сентября 2014 / 20:59#61 (1060) Ссылка на это сообщение
-
Доброго времени суток,подскажите,если шум стоит на всех передачах,кроме 4,особенно на 5 - это значит подшипники,нужно коробку перебирать? или возможно низкий уровень масла?
-
vinserg1 сентября 2014 / 21:07#62 (1061) Ссылка на это сообщение
-
Приветствую! Если бы уровень был низким, то на всех передачах шумела. А так это подшипники. Так что перебирать точно придётся. там ничего сложного, я в квартире собрал КПП. Промыл на улице бензином. Запчасти закупил. Пару - тройку дней в машине детальки проветрились и домой.
-
виктор (Гость)3 апреля 2015 / 11:36#63 (1219) Ссылка на это сообщение
-
Я тоже коробку разбираю и собираю уже на автомате в основном подшипники говно но хочу поделиться опытом при снятии штоков переключения передач затискивайте подходящие трубки по диаметру чтоб фиксаторы невыскочели потом вставляеш а трубки автоматом вылезают а то первое время еле вставлял их
-
Сергей (Гость)7 августа 2016 / 22:51#64 (1417) Ссылка на это сообщение
-
Доброго времени суток,подскажите,если шум стоит в коробку а когда выжимаешь сцепление то шум пропадает! когда начинаешь трогаться включаешь передачу шум опять появляется!! В чем причина подскажите пожалуйста???
-
Аноним (Гость)14 сентября 2016 / 09:26#65 (1425) Ссылка на это сообщение
-
Почему ломает пятую скорость коробка даже 1000 километров не проехала?
-
Равиль (Гость)14 сентября 2016 / 09:27#66 (1426) Ссылка на это сообщение
-
Почему ломает пятую скорость коробка даже 1000 километров не проехала?
-
Равиль (Гость)14 сентября 2016 / 09:28#67 (1427) Ссылка на это сообщение
-
Почему ломает пятую скорость коробка даже 1000 километров не проехала?
-
максим (Гость)26 сентября 2016 / 21:39#68 (1431) Ссылка на это сообщение
-
можно ли установить промежуточный вал с конусными подшипниками в место вала с шариковыми
-
андрей (Гость)28 декабря 2016 / 08:50#69 (1461) Ссылка на это сообщение
-
доброе утро. подскажите пожалуйста у меня газель с двс камминс. постоянно ломает шестерню пятой скорости на промежуточном валу.
-
Сухраб (Гость)3 января 2017 / 18:03#70 (1465) Ссылка на это сообщение
-
Здравствуйте! подскажите из за чего может рыдать 3 скорость в газели?? Именно рычит только на 3 передачи
-
Андрей (Гость)17 сентября 2017 / 17:41#71 (1592) Ссылка на это сообщение
-
Добры вечер друзья! У меня токая проблема . Каробка на Газеле застучала ! Разобрал оказалось что игольчитый подшипник на 1передачи просто изчез одна стружка! Поменял подшипники весь комплект муфту 1-2 передачи а шестерню 1 передачи оставил. Собрал,поставил и каробка всеравно стучит но при нажатии педали суепления стук проподает!!!!!!! Подскажите в чем может быть причина?
-
Мурад (Гость)22 декабря 2017 / 06:15#72 (1659) Ссылка на это сообщение
-
Дмитрий (Гость)27 августа 2018 / 05:17#73 (1832) Ссылка на это сообщение
-
Купил газель 2017 года уже заменили подшипник на задней ступице хотя прошла 12000 км подшипник был весь в раковинах поставили его на заводе таким,теперь зашумела коробка,поменяли подшипники ни чего не изменилось ещо хуже стало завыла 3 и 5 скоростях а гружоный в нагрузку едешь такой шум как будто масла в карточке нет. Машина ещо на гарантии.
-
лев (Гость)21 апреля 2019 / 18:54#74 (2000) Ссылка на это сообщение
-
передачи включаются а двигается только на 4й коробка не шумит?