Запрессовка манжеты (сальника) в крышку распределителя шестерен. Двигатель ЗМЗ -402.
Переборкой узлов и агрегатов приходится заниматься не так часто, и в связи с этим запасаться всевозможными оправками и спецприспособлениями не целесообразно. Но с другой стороны, квалифицировано выполнить некоторые виды работ без специнструмента невозможно. Вот и в случае с запрессовкой сальника в крышку распределительных шестерён двигателя ЗМЗ-402, здесь действительно нужна оправка. Основываясь на первом опыте запрессовки такого сальника (тогда мне понадобилось их два) решил сразу что-то придумать. Вот что придумалось:
Из доски лобзиком вырезал три детали (справо налево): [1] – круг диаметром 86 мм с отверстием посередине диаметром 7 мм, [2] – круг диаметром 86 мм с отверстием посередине диаметром 60 мм и [3] – то, что осталось от доски, в центре просверлил отверстие и запрессовал в отверстие мебельную гайку «ус». В качестве доски использовалась стенка от мебельного ящика (советского). Ещё одним элементом запрессовывающей конструкции является винт М6х100. Изготовленные детали:
Схема запрессовки:
Подготовительные работы завершены. Перед нами: крышка распределителя шестерён, манжета, три деревянных детали, винт и шестигранный ключ:
Процесс: на стол кладём деталь [3], на неё кладём крышку (центруем), перед запрессовыванием манжеты, на посадочное место наносим герметик, далее прикладываем сальник с деталью [2]:
Берём винт и деталь [1] и в соответствии с чертежом завинчиваем (см. схему выше):
Завинчиваем пока деревяшки не начнут трещать, далее по окружности аккуратно постукиваем молотком и снова завинчиваем. Таким образом, понемногу сажаем сальник на своё место. При такой конструкции сальник садится без перекосов. Как только манжета села больше чем на половину, конструкцию разбираем. После осмотра (если всё идёт нормально) кладём крышку на станину, деревянное кольцо [2] кладём на сальник. И не спеша загоняем сальник до конца используя только деревянное кольцо и молоток (постукивая по окружности). Вот результат:
Сальник запрессован без замятий и без каких-либо деформаций. Время затраченное на изготовление деревянной оправки около двадцати минут, на саму запрессовку ушло не более пяти минут. Деревянное кольцо [2] получилось одноразовым. Треснуло в двух местах и повторно использовать его уже рискованно. Но мне и нет необходимости, цель достигнута:
Комментарии
-
Николай (Гость)25 ноября 2011 / 18:06#1 (455) Ссылка на это сообщение
-
Ответьте пожалуйста эта крышка газель или волга и ,если не затруднит, напишите номер двигателя по свидет. о регистр. (первые 4 цивры).А то никак не могу именно такую крышку найти .Предлагают без штуцера для масленного радиатора. Заранее СПАСИБО.
-
vinserg26 ноября 2011 / 00:00#2 (458) Ссылка на это сообщение
-
Крышка от родного ГАЗелевского движка.
Год выпуска 1999
Модель 40260F
№ X0075###