Замена блоков предохранителей
В один прекрасный день электропроводка окончательно стала жить своей жизнью. Причиной тому были блоки предохранителей типа ПР121. Блоки данного типа имеют массу недостатков, вчастности у них постоянно ослабляется контакт цепи с предохранителем (что приводит к подгаранию корпуса самого блока и основной проводки) и в них неудобно производить замену сгоревшего предохранителя на новый и т.д.
Ранее уже был заменён верхний блок предохранителей из-за постоянных подгараний.
На этот раз вышел из строя нижний блок. На фото ниже видны: просевшие и чуть ли не вываливающиеся предохранители (особенно второй зелёный), подгоревшие контакты.
Менять шило на мыло уже надоело, т.к. временами уже начал барахлить и верхний блок. Тут и было принято решение заменить всё это безобразие на блоки предохранителей нового образца 41.3722 от ГАЗ-3110.
Различия между блоками старого и нового типов. Количество предохранителей в старом блоке 10 штук в новом 14. В новом блоке отсутствуют внутренние перемычки (см. схему ниже). Расстояние между отверстиями предназначенных для монтажа в блоке нового типа меньше на 4 мм.
Подготовка к работе.
На схеме ниже красным цветов выделены перемычки, которые отсутствуют в новых блоках.
Эти перемычки можно заменить внешними, изготовив из отрезка провода и автомобильных клем типа МАМА. Количество и конфигурация перемычек на фото ниже.
Также нужно изготовить металлическую планку для монтажа новых блоков предохранителей.
Теперь тонкости самой процедуры замены. Начинать нужно с нижнего блока предохранителей, но открутить надо сразу оба. ВСЕ ОПЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИ ОТКЛЮЧЁННОМ АККУМУЛАТОРЕ !!! Провода переставляются по следующей схеме: отсоединить ОДИН провод от старого блока — установить в новый блок (предварительно изолировав см. далее).
Изолирование клем выполнять используя термотрубку, использовать изоленту не рекомендую.
И вот что должно получиться:
Теперь нужно решить вопрос с разными расстояниями между отверстиями для монтажа. С одной из сторон выполнить прорез как на фото ниже и прикрутить нетронутую сторону блоков на штатное место.
Потом прикрутить вторую сторону блоков предохранителей через ранее изготовленную пластину.
Завершающими работами должны быть: подбор предохранителей требуемых (или хотябы приближенных) номиналов в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и полная проверка работоспособности электропроводки.
Комментарии
-
юрий (Гость)22 сентября 2012 / 13:51#1 (661) Ссылка на это сообщение
-
Только в новом блоке 13 предохранителей,а не 14