После переборки и приведения прицепа в порядок, планомерно стал готовиться к путешествию. В планах поехать на мотовездеходе прямо от дома. Для этого уже сделал техосмотр и страховку. В ходе планирования поездки, дополнительно (к основному баку) в дорогу решил взять пятилитровую канистру с бензином. По моим подсчётам в кузове прицепа для неё места не найдётся. Да и везти бензин совместно с вещами не хотелось (даже если место найдётся). После долгих прикладываний ёмкости то туда, то сюда, решил рассмотреть вариант крепления канистры на одно из задних крыльев мотовездехода. Единственное, что смущало, это надёжность металлических элементов, на которых держалось само крыло. Не смотря на эти сомнения, решил все-таки попробовать это сделать. Если конструкция не выдержит дополнительной нагрузки, то всегда можно что-нибудь придумать. После изготовления креплений запасного колеса и ящика для прицепа, процесс изготовления других кронштейнов был не таким загадочным. Сделал эскиз планируемой конструкции. Красным цветом выделены размеры, которые точно были определены по месту.

zid_fermer_bracket_canister_01 

zid_fermer_bracket_canister_02 

Материалом для работы была всё та же горячекатаная полоса с типоразмером 30х4 (длинна материала - по факту).

zid_fermer_bracket_canister_03 

Так как часть размеров должна определиться по месту, полосу разметил частично.

zid_fermer_bracket_canister_04 

Проточены канавки в местах сгиба.

zid_fermer_bracket_canister_05 

Далее придаём нужную форму детали. Технология отработана почти до мелочей и скорость выполнения работ самого удивляла.

zid_fermer_bracket_canister_06 

По месту были определены остальные размеры.

zid_fermer_bracket_canister_07 

Завершена формовка первых деталей.

zid_fermer_bracket_canister_08 

zid_fermer_bracket_canister_09 

Каждое место сгиба провариваем.

zid_fermer_bracket_canister_10 

zid_fermer_bracket_canister_11 

Далее изготавливаем следующие элементы. Материал тот же.

zid_fermer_bracket_canister_12 

Обрезаны заготовки нужной длинны. Проточены места сгибов.

zid_fermer_bracket_canister_13 

Формовка деталей.

zid_fermer_bracket_canister_14 

Проварены места сгибов. Для сборки конструкции просверлены отверстия диаметром шесть миллиметров.

zid_fermer_bracket_canister_15 

Из нарезанного по пятнадцать миллиметров уголка 20х20, сделаны крюки для фиксации ремней канистры.

zid_fermer_bracket_canister_16 

Покраска деталей.

zid_fermer_bracket_canister_17 

zid_fermer_bracket_canister_18 

Канистра фиксируется ремнями от расширительного бачка автомобиля ВАЗ 2105. Для того чтобы корпус канистры не тёрся о металлический кронштейн, дополнительно устанавливаются резиновые подкладки. Подкладки сделаны из шланга ШМБС, нарезанного по пятнадцать миллиметров.  

zid_fermer_bracket_canister_19 

Правда, сразу одеть (натянуть) отрезанное колечко на кронштейн не получилось. Проблематично было протащить резинку через крюк.

zid_fermer_bracket_canister_20 

Пришлось кронштейны положить в морозилку, а резиновые колечки в кипяток.

zid_fermer_bracket_canister_21 

Кронштейн собран.

zid_fermer_bracket_canister_22 

Примеряем канистру. Кук будто всю жизнь тут лежала.

zid_fermer_bracket_canister_23 

zid_fermer_bracket_canister_24 

zid_fermer_bracket_canister_25 

Сразу по ходу работ решил переделать кронштейн крепления лопаты. Первую версию кронштейна можно посмотреть тут:"Подготовка мотовездехода Фермер для однодневной поездки на пикник". Этот способ крепления обладает единственным недостатком, слишком долго приходится отматывать инструмент и очень тщательно приматывать обратно (а то можно и потерять). Место для размещения лопаты решил не менять. Даже решено использовать те же элементы крепления на раме. В качестве быстрого фиксатора использую застёжку капота от УАЗика (Буханки). Эскиз набросал без размеров, размеры определялись сами, по ходу работ.

zid_fermer_bracket_canister_26  

Материал: кусочек полосы и «П» образный профиль.

zid_fermer_bracket_canister_27 

По месту режем, подгоняем, варим, сверлим …

zid_fermer_bracket_canister_28 

Ввариваем элементы (уши) для крепежа застёжки.

zid_fermer_bracket_canister_29 

Из трубы изготавливаются элементы на которых будут фиксироваться резиновые застёжки.

zid_fermer_bracket_canister_30 

zid_fermer_bracket_canister_31 

После того как все сварочные и другие работы завершены, красим.

zid_fermer_bracket_canister_32 

zid_fermer_bracket_canister_33 

Сборка кронштейна лопаты.

zid_fermer_bracket_canister_34 

Устанавливаем кронштейн. Прикручиваем.

zid_fermer_bracket_canister_35 

Фиксируем лопату первой застёжкой.

zid_fermer_bracket_canister_36 

Фиксируем лопату второй застёжкой. Быстро и удобно.

zid_fermer_bracket_canister_37 

Далее через штатные отверстия, при помощи которых крепиться заднее крыло, крепим и кронштейн канистры.

zid_fermer_bracket_canister_38 

Тщательная подгонка деталей в процессе всей работы, позволила установить конструкцию без сюрпризов.

zid_fermer_bracket_canister_39 zid_fermer_bracket_canister_42 

zid_fermer_bracket_canister_40 zid_fermer_bracket_canister_41 

Ещё один этап подготовки завершен.

 

 

 

 

 

 

 

LAZER (Гость)
30 января 2015 / 14:14
Вопрос по дугам безопасности, понятно что на трицикле они не актуальны как на одиночке, но могут выполнять другую функцию как ручка для вытаскивания из грязи, установка на них брызговика и щитка защиты ног водителя от грязи. Можно размеры дуг и про как я понял между верхним креплением дуг закреплена буксировочная петля про неё по подронее.
LAZER (Гость)
12 февраля 2015 / 02:43
Так как тема про канистру это тюнинг доработка то буду писать здесь. В выходные катаясь на Фермере и улетев пару раз с дороги в сугроб и застряв там , убедился на собственном опыте о необходимости дуг, без них не удобно тащить , вытаскивать этого зверя, приехав домой взялся за макет будущих труб из подручных материалов. Сделал чертёж отдал знакомому на завод а там облом не может вынести с предприятия. Надо мне искать теперь родные ЗиДовские.
vinserg
12 февраля 2015 / 11:40
Полезность дуг безопасности на ВМ Фермере я вижу в следующем:
- установка нижнего брызговика защиты двигателя,
- установка грязевого щитка двигателя,
- функция ручки, ухвата, рычага кому как угодно, для совершения дополнительных манипуляций с перемещением техники,
- подставка для ног при прохождении бродов и особо грязных участков трассы.
- ГЛАВНОЕ! При отогнутых ограничителях поворота руля, без дуг мнётся бак. Поэтому дуги выполняют роль ограничителя. p.s. отгибают ограничители для увеличения радиуса разворота.
LAZER (Гость)
27 октября 2015 / 00:31
Вот мои дуги, хром в подарок, хоть я и не просил.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб