Путешествия / Рабочая поездка в Цхинвал. Декабрь 2011. / Рабочая поездка в Цхинвал. Декабрь 2011. Часть вторая.

Въезжаем в город Цхинвал.

03_entrance_tskhinval_17 

Едем по одной из главных улиц города - улице Сталина. Тут тоже много разрушенных домов.

03_entrance_tskhinval_18 

По дорогам этого города в основном передвигаются автомобили российского производства, иномарок очень мало.

03_entrance_tskhinval_19 

Не могу сказать, что центральная дорога города плохая - асфальт есть, и он, вроде, не разбит. Но земли с прилегающих улиц натаскали много и из-за этого складывается впечатление колдобин и ям.

03_entrance_tskhinval_20 

Номер в отеле для меня бронировали заранее, ещё перед выездом, но когда я пришёл на ресепшн, мне сказали что мест нет. Действительно с местами в гостинице проблема, во многих номерах делают ремонт. После непродолжительных разговоров и звонков, номер мне нашли.

04_hotel_01 

Мой номер. В номере довольно-таки уютно, есть всё что нужно. Стол, стул...

04_hotel_02 

кровать...

04_hotel_03 

телевизор...

04_hotel_04 

туалет, душ...

04_hotel_05 

… и даже есть выход на балкон, он правда один для всех, перегородки пока ещё не поставили:

04_hotel_06 

Напротив своего номера в перилах балкона обнаружил сквозное отверстие от осколка, вид изнутри:

04_hotel_07 

Вид с наружи:

04_hotel_08 

Погода за всё время пребывания в Южной Осетии была прекрасной, практически всё время светило солнце. Панорамный вид с балкона:

04_hotel_09 

Справа от гостиницы два магазинчика, в которых частенько покупал воду и продукты. В гостинице кафе пока не работает.

04_hotel_10 

Панорамный снимок автовокзала днём, тоже вид с балкона:

04_hotel_11 

... и ночью:

04_hotel_12

Ещё ночные панорамы площади:

04_hotel_13 

04_hotel_14

Утро в Цхинвале:

04_hotel_15 

Повреждения левой части гостиницы. Почти в самом верху заделан пробой в стене от артиллерийского снаряда и видны многочисленные осколочные и пулевые отверстия.

04_hotel_16 

 

Прогулка по городу. Почти на каждом здании остался след войны. Дороги, они вроде бы как есть …, но в тоже время их нет:

05_tskhinval_01 

Пробитый осколком знак:

05_tskhinval_02 

МЧС и пожарная часть. Отстроенная заново:

05_tskhinval_03 

И снова «дороги» …

05_tskhinval_04 

Какое-то административное здание, было ...

05_tskhinval_05 05_tskhinval_06

На углу этого дома или правильно сказать в основании парадного входа торчит башня от танка:

05_tskhinval_07 05_tskhinval_08

Заходим в здание. Внутри частично выполнены восстановительные работы:

05_tskhinval_09 05_tskhinval_10 05_tskhinval_12

Самодельная игрушка - автомобильчик:

05_tskhinval_11 05_tskhinval_13 05_tskhinval_14

Вид из окна на МЧС:

05_tskhinval_15 

Вид с четвёртого этажа: 

05_tskhinval_16

Временами на дорогах встречаются вот такие ямки:

 

05_tskhinval_17 

Тротуары и ограждения ждут своего часа, работ в городе очень много:

05_tskhinval_18 

Мозаика, скорей всего сделана в ходе восстановления здания:

05_tskhinval_19 

Здание сгоревшего института:

05_tskhinval_20 05_tskhinval_21

Исторический памятник. Интересно есть ли шанс восстановить.

05_tskhinval_22 05_tskhinval_23 05_tskhinval_24

Приблизительно, в ходе вооружённого конфликта в городе было разрушено более 2500 жилых зданий, из них 1100 не подлежат восстановлению.

05_tskhinval_25 05_tskhinval_26 05_tskhinval_27

Средняя школа №6:

05_tskhinval_28 05_tskhinval_29

Флаги Южной Осетии и России:

05_tskhinval_30 

На одной из школ установлена мемориальная доска памяти защищавших и погибших тут солдатах:

05_tskhinval_31 

Пересечение улицы Московской и улицы Сталина:

05_tskhinval_32 05_tskhinval_33

Ещё одна тихая улочка Цхинвала:

05_tskhinval_34 

Повреждения от пуль и осколков:

05_tskhinval_35 05_tskhinval_36

Изрешечённый осколками водосток, номер дома, да и сам дом:

05_tskhinval_37 

Вообще сложно себе представить что тут творилось. Судя по повреждением на зданиях очень много событий происходило на перекрёстках улиц:

05_tskhinval_39 

Вот ещё здания, какие-то немного восстановили, а какие-то ещё нет:

05_tskhinval_40 05_tskhinval_41 05_tskhinval_42

Есть и новые постройки:

05_tskhinval_43 05_tskhinval_44

Квартира на четвёртом этаже повреждена скорей всего артиллерией:

05_tskhinval_45 

О! Рожок!

05_tskhinval_49 

Полный. С боевыми. Лежит себе и никого не трогает:

05_tskhinval_50 05_tskhinval_51 05_tskhinval_52

...

05_tskhinval_46 

Восточная окраина города:

05_tskhinval_47 

Красивое наверно было здание:

05_tskhinval_48 

Вот так выглядят автомобильные номера республики Южная Осетия:

05_tskhinval_55 05_tskhinval_79 05_tskhinval_81

Идём обратно в центр. Улица Станина. Асфальт!

05_tskhinval_53 05_tskhinval_54

Здание администрации города:

05_tskhinval_56 

Скоро Новый год. На центральной площади рабочие наряжают ёлку. Рядом разрушенный театр:

05_tskhinval_57 05_tskhinval_58

Памятник Пушкину:

05_tskhinval_59 

Автомобиль Красного Креста:

05_tskhinval_60 

За время пребывания в Цхинвале, познакомился с дедом, зовут его Ким. 

05_tskhinval_61 05_tskhinval_62

Был в гостях:

05_tskhinval_63 05_tskhinval_64 05_tskhinval_65 

Дорога к реке:

05_tskhinval_66 05_tskhinval_67

05_tskhinval_68 

Река Стыр Леуахи по русски Большая Лиахва. Длина — 115 км.

05_tskhinval_69 

Зима, река омелела:

05_tskhinval_70 05_tskhinval_71

Новый стадион:

05_tskhinval_72 

Парадный вход:

05_tskhinval_73 

05_tskhinval_74 

05_tskhinval_75 

Разушенный спортивный комплес, благо дело уже новый построен:

05_tskhinval_76 05_tskhinval_77 05_tskhinval_78

Памятник посвящённый Великой Отечественной Войне:

05_tskhinval_80 

Трофеи.

Часть вооружения и военной техники, были брошены грузинской армией в боевых действиях. И в последствии часть передана российской армии, а другая часть уничтожена. Российские миротворцы и подразделения захватили в зоне конфликта более 100 единиц бронетехники, в том числе 65 танков, из этого числа более 20 захваченных танков были уничтожены, поскольку были либо неисправны, либо старых модификаций. Российской армии удалось также захватить несколько десятков единиц другой бронетехники, в том числе пять комплексов ПВО «Оса», 15 боевых машин пехоты БМП-2, пушки Д-30, а также самоходные артиллерийские установки чешского производства и американские бронетранспортёры. Почти вся захваченная техника произведена и доработана на Украине. На военной базе в городе Сенаки, которая была без боя оставлена грузинскими войсками, российские военнослужащие изъяли 1728 единиц оружия, в том числе 764 винтовки M-16, 28 пулемётов M-40 и 754 автомата Калашникова.

Ещё один интересный момент. По ходу событий был обнаружен и захвачен ангар с американскими внедорожниками, подготовленными к отправку на родину. Пресс-секретарь американского Белого дома Гордон Джондро призвал Россию немедленно вернуть американскую военную технику, захваченную во время конфликта. В свою очередь замначальника Генштаба ВС РФ сообщил, что российские военные нашли в захваченных «хаммерах» «много интересного» и не намерены возвращать их США, назвав соответствующее требования американцев «некорректными». 

Военный трофейный грузовик GMC М35. В ходе вооруженного конфликта на этих автомобилях грузинская сторона перебрасывала войска и ввозила боеприпасы на территорию Южной Осетии.

06_auto_01 06_auto_02 06_auto_03

06_auto_04 06_auto_05  

История этого типа грузовиков тянется с времён окончания второй мировой войны. Разработчик автомобиля - североамериканская компания General Motors Company. Производились они не только на GMC, но и на заводах компаний REO, Kaiser, и Kia (Южная Корея). Габаритные размеры грузовика в стандартной комплектации были такими: длинна 7 метров, высота 2,8 метра, и ширина 2,4 метра. Грузоподъемность грузовика на пересеченной местности составляла 2,3 тонны, а по дорогом с твердым покрытием достигала 4,5 тонн. Максимальную скорость грузовик развивал 77 км/час, и при этом расходовал топлива около 38 литров на сотню километров пути.

06_auto_06 06_auto_07 06_auto_08

Вообще в стандартной комплектации автомобиля коробка передач устанавливалась автоматическая 4-х ступенчатая и двухступенчатая механическая раздаточная коробка. Но тут почему-то пятиступенчатая механика?

06_auto_09 06_auto_10 06_auto_11 06_auto_12

... и педалей три, КПП механическая точно ...

06_auto_14 

Все модификации грузовиков выпускались полноприводными вариантами с колесной формулой 6х6, спереди односкатная ошиновка, задняя тележка двускатная ошиновка, но в очень редких вариантах они были с колесной формулой 4х4. Подвеска грузовика была жесткая зависимая рессорная, в стандартной комплектации грузовики имели централизованную подкачку шин и лебедку с тяговым усилием 10000 килограмм.

06_auto_29 06_auto_28  

На грузовики устанавливали несколько модификаций двигателей, один из которых был семилитровый многотопливный двигатель LTD 465 производства фирмы Continental Motor Compani, мощность которого составляла 140 "лошадок", так же многотопливный двигатель фирмы Hercules, дизельные варианты двигателей фирм White Motor Company и Caterpillar.

06_auto_25 06_auto_26 06_auto_27

В производстве эти автомобили находились до начала восьмидесятых годов. За все года выпуска их выпустили свыше шестидесяти тысяч штук, и находятся они на вооружении более чем в 25 странах мира.

Для сравнения. ГАЗ 51 и 63 с лихвой перебивает количество выпущенных автомобилей M35, 51-х газончиков было выпущено более трёх миллионов (3 481 033 экз), а 63-х почти пол миллиона (474 464 экз). Экспорт этих автомобилей осуществляли в страны Азии и Африки. Также эти грузовики эксплуатировала Венгрия, ГДР, Финляндия и другие страны. Простота и надёжность конструкции советского грузовика стала поводом для освоения его лицензионного производства в ряде стран социалистического лагеря.

Ещё несколько разобранных M35-ток:

06_auto_21 06_auto_22 06_auto_23 06_auto_24

Скоро будет продолжение статьи "Рабочая поездка в Цхинвал. Декабрь 2011."

StalkeR (Гость)
8 августа 2013 / 09:51
Пять лет в МИРЕ!

Из истории событий: "на перекрестке улиц Московской и Привокзальной в Цхинвале были подбиты три грузинских танка. Один из них после детонации боекомплекта разорвало буквально на части. Оторванная башня танка пролетела несколько десятков метров, пробила козырек здания и застряла в крыльце. Тут в статье она есть.

В итоге башню решено было сохранить как память о войне.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб