На этот раз мы отправляемся в Ямало-Ненецкий автономный округ, посёлок Толька. Добираться будем двумя самолётами - сперва на Airbus A321 от Москвы до Тюмени, а потом на АН24 от Тюмени до посёлка Толька.

tolka_01.jpg

Первый аэропорт вылета Шереметьево. Прошли регистрацию, сдали багаж и направились в зал ожидания.

tolka_02.jpg

Вылетать мы должны были в 1:45 рейс SU 1508, но вылет задержали до 2:30. Все бы ничего, но у нас должна быть пересадка на второй самолёт, где следующий вылет должен быть в 8:45 по местному времени. Если отправляться по расписанию, то у нас должно быть чуть более двух с половиной часов на все манипуляции (получить багаж, зарегистрироваться, оплатить перевес, сдать багаж, пройти контроль и т.д.). В итоге с задержкой в час мы поднялись в небо. Время в пути два часа сорок минут, расстояние, которое мы преодолеем, 1700 километров.  

tolka_03.jpg

Прилетели в аэропорт Рощино города Тюмени. Вроде бы успеваем - до вылета полтора часа. Центральный зал аэропорта. 

tolka_04.jpg

tolka_05.jpg

Получив багаж, мы сразу устремились к стойке регистрации.

tolka_06.jpg

Стоим в очереди последними. Летим с местными жителями посёлка. Они абсолютно все друг друга знают. Только мы с Сашкой и громадной тележкой багажа привлекаем к себе особое внимание, прямо как две белые вороны.

tolka_07.jpg

На рейс зарегистрировались, далее каждого из нас отправили оплатить багаж сверх нормы. Так как наши билеты Тюмень - Толька включали всего двадцать килограмм багажа для бесплатного провоза. Всё остальное за отдельную плату.

tolka_08.jpg

В кассе аэропорта нам выдали по квитанции за оплату багажа. Пока оплачивали багаж и относили второй чек на стойку регистрации, мы попали в список пассажиров, опаздывающих на рейс в посёлок Толька. И нас уже по громкой связи разыскивали по всему аэропорту.

tolka_09.jpg

Нас подвезли к самолету. Начался дождь. Мы летим авиакомпанией Турухан на АН24 рейс УТ 721. До этого на турбовинтовом самолёте нам летать не доводилось.

tolka_10.jpg

Несколько интересных фактов про самолёт. Дальность полёта 2000 километров. Крейсерская скорость 450 километров в час. Максимальная высота полёта 7700 метров. Выпускался АН24 с 1959 по 1979 года. Одной из особенностей данного самолёта является то, что он может совершать взлёт и посадку на небольших не подготовленных аэродромах и грунт. Для взлёта с грунта ему достаточно 450 - 600 метров, при посадке его пробег не превышает 500 метров. Всего таких самолётов было выпущено более 1200 штук, а на 2011 год их эксплуатировалось 101 самолёт. Средний расчётный технический срок службы машины оценивался около 30 тысяч лётных часов, это ориентировочно 10 - 15 лет! Вот тут уже интересно. Не сложно прикинуть сколько с последнего года выпуска эксплуатируются самолёты АН24. C 1977 года по лицензии выпускал эти самолёты и Китай модель Xian Y-7. Лицензия была выдана на восемнадцать лет и за это время они смогли выпустить всего 103 самолёта. До сегодняшнего дня ни один не сохранился.

Заходим в самолёт. Здесь все рассаживаются в зависимости от предпочтений, прямо как в рейсовом автобусе. Дождь усилился.

tolka_11.jpg

Поочерёдно запустив двигатели, мы начали выдвигаться к взлётной полосе. Звук винтов напомнил старые фильмы про войну, уж очень он похож. Взлетаем.

tolka_12.jpg

От Тюмени до посёлка Толька на самолёте 1170 километров, но преодолевали мы их три с половиной часа. Несмотря на то, что шли вторые сутки как мы не спали, уснуть в АН24 нам не удалось. В самолёте с четырёхметровыми винтами очень шумно. Подлетаем. На часах 12:30. Задерживаемся, похоже летели против ветра.

tolka_13.jpg

За бортом плюс один градус, пасмурно без осадков. Катимся по песчаной взлётно-посадочной полосе.

tolka_14.jpg

Вышли из самолёта. Поскольку последнее время шли дожди со снегом, то взлетная полоса совсем раскисла. Местами можно было утонуть сантиметров на пять-шесть, а то и больше. Я был в кроссовках и поэтому промок сразу, Саше повезло чуть больше.

tolka_15.jpg

После мы приняли участие в разгрузке багажа с самолета. Это даже не плохо - можно размяться после продолжительного полёта и самим лично проконтролировать выгрузку нашего оборудования.

tolka_16.jpg

Теперь самолёт, на котором мы прилетели, готовят к обратному рейсу УТ 722, его вылет в 14:00 по местному времени. Возможно, из-за этого была излишняя суета и все старались как можно быстрее разгрузить летную машину.

tolka_17.jpg

Наконец-то мы на месте. Посёлок Толька. Он относится к труднодоступным поселениям Крайнего Севера. Образован посёлок 7 июня 1928 года.

tolka_18.jpg

Добрались до гостиницы, переоделись, оставили лишние вещи и отправились выполнять основную миссию. На третий день нашего пребывания в посёлке начал идти снег. Нам удалось сделать всего несколько кадров без него.

tolka_19.jpg

Частенько по посёлку нас сопровождали собаки. Иногда их было по три-четыре штуки.

tolka_20.jpg

Вдоль набережной реки Таз припарковано большое количество водяного транспорта. Лодка здесь приоритетнее чем автомобиль.

tolka_21.jpg

Возле пристани под разгрузкой стоит баржа со строительным материалом и топливом.

tolka_22.jpg

Речной буксир.

tolka_23.jpg

В свободное время можно было прогуляться по посёлку и пообщаться с местным населением. Аэропорт находился от нашей гостиницы в тридцати минутах ходьбы.

tolka_24.jpg

Стелла посёлка Толька. Поселение снабжается электричеством от больших дизель-генераторов. Так же как в больших городах, имеется централизованное отопление для всех домов.

tolka_25.jpg

Население очень доброжелательно. Преступность здесь нулевая, автомобили не закрывают. На футбольном поле всегда есть мяч и при желании в любое время суток можно поиграть. Во время снегопада, чистку тротуаров трактором начинают незамедлительно. Немного фотографий с улиц посёлка.

tolka_26.jpg

tolka_27.jpg

tolka_28.jpg

tolka_29.jpg

tolka_30.jpg

tolka_31.jpg

tolka_32.jpg

tolka_33.jpg

tolka_34.jpg

tolka_35.jpg

В посёлке есть два диких табуна якутских лошадей. Так как огромных пастбищ тут нет, то лошадей подкармливают овсом и сеном. В основном этим вопросом занимается ООО Агрофирма «Толькинская».

tolka_36.jpg

tolka_37.jpg

tolka_38.jpg

tolka_39.jpg

Местная телевышка.

tolka_40.jpg

Основным сотовым оператором поселка является компания ТЕЛЕ2. Иногда можно воспользоваться МегаФоном, но базовой станции в посёлке нет. И никто не знает где она. Из-за этого связь не очень хорошая. МТС и Билайн здесь вообще не имеют точки присутствия даже виртуальной, как МегаФон. Из-за этого пришлось пойти в местное почтовое отделение и приобрести СИМ карту ТЕЛЕ2. 

tolka_41.jpg

tolka_42.jpg

В посёлке есть большая детская площадка. Это место можно назвать парком, здесь есть сцена и фонтан. На информационной доске посёлка, освещены достижения и планы на будущее. Имеется детский сад, центр ремёсел, школа искусств и центр дополнительного образования.  

tolka_43.jpg

tolka_44.jpg

tolka_45.jpg

tolka_46.jpg

Не так давно были построены новая пилорама и пекарня, так же есть участковая больница. Толькинская Агрофирма производит молочную продукцию, оленину, свинину, говядину, перерабатывает рыбу.

 

Ночью весь посёлок освещён. Имеется много искусственных деревьев с подсветкой. Основное освещение улиц работает до двенадцати ночи. Далее электроснабжение переходит на экономичный режим работы и свет на улицах отключают.

tolka_47.jpg

tolka_48.jpg

tolka_49.jpg

tolka_50.jpg

tolka_52.jpg

tolka_53.jpg

tolka_54.jpg

tolka_55.jpg

tolka_56.jpg

tolka_57.jpg

Ещё нами были посещены три объекта. Эти приключения из разряда «сталкерских» прогулок. Как любой город, посёлок или деревня, не без потерь перенесли развал СССР и посёлок Толька не стал исключением. Нам довелось побывать на заброшенном лесозаводе, хозяйственном дворе и полузатопленном танкере. 

tolka_58.jpg

Так как этим местам посвящены три отдельные статьи, то здесь выложу по одной фотографии из каждого места. Заброшенный лесозавод.

tolka_59.jpg

Брошенный хозяйственный двор.

tolka_60.jpg

Полузатопленный танкер

tolka_61.jpg

Неделя пролетела незаметно, практически как один день. Собираем вещи и едем в аэропорт. Здание аэропорта не очень большое, но достаточно уютное. Сложилось даже впечатление, что оно стерильное, настолько там чисто. На табло высветился наш рейс, но самолёт ещё только на подлёте.

tolka_62.jpg

Регистрируемся на рейс. Посадочный талон заполнен от руки. Место 2Г можно с улыбкой сказать, что летим бизнес классом.

tolka_63.jpg

Идём к пункту досмотра. Здесь снова взвесили наши вещи, причём абсолютно все. Если ранее, когда мы летели сюда и регистрировались на рейс в Тюмени, нам рюкзак с ноутбуком и сумку с измерительным прибором взвешивать не надо было, а здесь взвесили все. Перевес нам посчитали общий на двоих. В итоге у нас получилось тридцать килограмм сверху.

tolka_64.jpg

Наш самолёт прибыл, его уже разгрузили и заправляют.

tolka_65.jpg

Взлетаем. Самолёт летит всего на высоте пять тысяч километров, и при отсутствии облачности можно весь полет изучать местность над которой мы летим.

tolka_66.jpg

Тюмень. Прошли регистрацию. Дорога обратно была более размеренной чем туда.

tolka_67.jpg

Наши рейсы нигде не задерживали. У нас было немного свободного времени чтобы погулять по аэропорту.

Продолжение следует:

Заброшенный - полузатопленный танкер (сухогруз) - Часть 2-я,

Заброшенный лесозавод (лесопилка, пилорама) - часть 3-я,

Покинутый хоздвор - Часть 4-я.

Статьи по некоторым другим моим рабочим командировкам:

Норильская заброшенная угольная шахта №15 S.T.A.L.K.E.R

Рабочая поездка в Цхинвал в трёх частях. Декабрь 2011.

Рабочая поездка в Салехард. Ноябрь 2012. Часть первая.

Рабочая поездка в Салехард. Ноябрь 2012. Часть вторая.

Да, чуть не забыл! С нами при пересадке в Тюмени приехало несколько медведей.

tolka_68.jpg

tolka_69.jpg

tolka_70.jpg

tolka_71.jpg

tolka_72.jpg

Mich67 (Гость)
17 октября 2017 / 18:43
Нет интернета, за то люди добрые)

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб