Путешествия / Остров Крит / Как мы перевозили взрослые самокаты в самолёте

В одну из поездок на остров Крит мы брали с собой три самоката. И брали не просто маленькие самокаты, а полноразмерные взрослые. Изначально суть идеи заключалась в том, что наш отель располагался на второй линии от моря, а пляжи в этом районе были совсем крохотные и их было не так много. Для того чтобы не толкаться на небольшом клочке песка и разнообразить места для купания мы решили взять с собой самокаты. Ко всему этому, когда прорабатывал маршруты для путешествия на автомобиле, то в достаточной близости от отеля были найдены несколько интересных мест, которые хотелось бы посетить, но добираться до них пешком по жаре было бы очень тяжело, а на самокатах должно быть в самый раз. На момент задумки у нас был всего один самокат и то трюковый на маленьких колёсиках. Для запланированных путешествий он совсем не подходил. Начали изучать вопрос с самокатами и подбирать технику. Получилось открыть для себя новое направление - «Самокатоведение». Многое пришлось изучить и понять. В итоге потихоньку определились и приобрели три самоката: два Yedoo Ox и один Yedoo Wzoom.

scooter_in_an_airplane_01.jpg

Главными критериями выбора самоката были проходимость, надёжность и вес самого транспорта. Проходимость и надёжность особенно важны были на острове. Так как придётся ездить не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам. Вес важен при транспортировке в самолёте. Так как авиаперевозчик накладывает некоторые ограничения на вес и габаритные размеры багажа.

Самокаты от Yedoo достаточно надёжны, так это не китайский ширпотреб. Особенно хочу сделать акцент на колёсах. Шины с возможностью регулировки давления, что позволяет оптимизировать транспорт под конкретные условия передвижения.

scooter_in_an_airplane_02.jpg

Если правильно подобрать соотношения вес водителя и давление в шинах для асфальта, то и по твёрдой грунтовой дороге самокат с надувными колесами идёт достаточно хорошо практически как по тому же асфальту. А вот на обычном самокате такая езда будет практически не возможной и даже травмоопасной.

scooter_in_an_airplane_03.jpg

Критерии надёжности имеют порой и свои минусы, в нашем случае - это вес самокатов: 8.7 кг для модели Ox и 8 кг для Wzoom. Поэтому у авиакомпании, которой мы летели пришлось уточнять возможные масса-габаритные характеристики груза, разрешённые к провозу без дополнительной оплаты. А после уже шли собирать чемоданы.

К самокатам, как и к любому транспорту должен полагаться инструмент (хотя-бы минимальный набор) и некоторые аксессуары. В инструмент для транспорта вошли: ключ на 15-14 переточенный из 13-14. Три шестигранника.

scooter_in_an_airplane_04.jpg

Ещё три предмета мультитулов, которые мы и так всё время берём с собой.

scooter_in_an_airplane_05.jpg

Также предусмотрен ремкомплект для камер. В него входит: запасной колпачок, два ниппеля, наждачная бумага двух видов, клей в тюбике, несколько образцов заплаток и монтажные лопатки.

scooter_in_an_airplane_07.jpg

Из аксессуаров были взяты: насос для накачивания шин, звонки на руль, три ёмкости для воды с креплением на раму и трос с замком.

scooter_in_an_airplane_08.jpg

scooter_in_an_airplane_09.jpg

Всё это тоже будет составлять дополнительный вес. Через какое-то время все вещи были собраны и упакованы в чемоданы. В итоге по весу основных вещей вместе с самокатами мы перебрали норму багажа на три - четыре килограмма. Пришлось пойти на хитрость и некоторые вещи мы решили взять с собой в ручную кладь. Оставалось только упаковать сами самокаты. Задачка оказалась тоже не из простых. Пришлось самокаты разобрать и сделать для них специальные коробки. Вся тонкость этой процедуры заключалась в том, чтобы не увеличить дополнительно вес и уложиться ещё в норму суммы длин сторон коробок. Из картона, оставшегося от упаковки шкафа, мы сделали две коробки, которые удовлетворяли всем требованиям авиаперевозчика. Разложив по этим коробкам три самоката, мы выяснили что у нас не помещаются: один руль и одно колесо. В итоге мы их замотали в плёнку и положили в чемодан. Теперь всё упаковано! Замечу, что по правилам транспортировки техники с накачиваемыми колёсами будь-то велосипед или самокат, давление в шинах должно быть снижено почти до нуля. В противоположном случае из-за разницы давлений на земле и в небе возможно повреждение шин.

 

Аэропорт Шереметьево. В аэропорту особых вопросов ни кто не задавал. Сдали багаж в специальный отсек для хрупкого груза. Предварительно на коробки клеили значки «осторожно стекло», это бесплатная процедура, мы перестраховались, не хотелось, чтобы самокаты кидали на тележку с грузами и повредили их. Далее пошли в зал ожидания. В аэропорту Ираклиона коробки с самокатами нас ждали у специального выхода. Из-за этого пришлось потратить немного времени, чтобы их отыскать. По приезду в отель самокаты были собраны. И уже к вечеру мы на них отправились путешествовать по близлежащим окрестностям.

scooter_in_an_airplane_10.jpg

 

Взять с собой в поездку самокаты это было очень стоящее решение. Особенно на двенадцати дюймовых колёсах. Правда оно требует очень тщательной проработки и подготовки.

scooter_in_an_airplane_11.jpg

scooter_in_an_airplane_12.jpg

Это решение того стоит! Расстояния, которые мы преодолевали на двух колёсах, ни за чтобы не отважились покорять пешком. Несмотря на жару, дорога на самокатах переносилась достаточно легко. Мы запросто наматывали на ось до десяти километров в одну сторону за раз. Единственное что могло как-то утомить, это подъёмы. Но и это не было глобальной проблемой. Нужно просто максимально разогнаться на спуске, тогда в гору полпути самокат довезет тебя сам. Спуски очень даже радовали. На некоторых мы развивали скорость до сорока километров в час. А рекорд по скорости, который был поставлен за время отдыха, составил пятьдесят восемь километров в час. Останавливать разогнавшиеся самокаты нам помогали штатно установленные тормоза на обоих колёсах.

scooter_in_an_airplane_13.jpg

scooter_in_an_airplane_14.jpg

scooter_in_an_airplane_15.jpg

Благодаря нашему двухколёсному транспорту мы посетили много разнообразных пляжей. До которых пешком точно не пошли бы. Вечером осуществляли не забываемые покатушки по подсвечиваемому городу.

scooter_in_an_airplane_16.jpg

scooter_in_an_airplane_17.jpg

Ездили несколько раз на пирс к маяку. От нашего отеля до него около трёх километров в одну сторону. Разве нагуляешься столько пешком?!

scooter_in_an_airplane_18.jpg

scooter_in_an_airplane_19.jpg

За всё время эксплуатации самокатов на острове проблем не возникало. Инструмент нужен был всего два раза, когда собирали самокаты по приезду и разбирали по отъезду. Зато очень выручал нас трос с замком. Мы им пристёгивали сразу три самоката и спокойно шли по своим делам в магазин или на пляж.

Аэропорт Ираклиона. На стойке регистрации и приёма багажа у нас спросили, что мы перевозим в этих коробках. Немного сложно было объяснить, что мы везём. Как выяснилось, важно, чтобы техника была без мотора, иначе пришлось бы платить пошлину. Так что, наверное, не лишним будет заранее узнать, как правильно пишется и произносится на местном диалекте слово «самокат». Прибыли в Шереметьево. Основной багаж забрали на ленте, а коробки с самокатами у специальной стойки.

Это была поездка, которая побила рекорды по количеству вещей, взятых с собой на отдых.

scooter_in_an_airplane_20.jpg

Возникнет резонный вопрос? А стоило ли это всё везти с собой? Ведь много вещей таскать? Отвечу: стоило! Особо таскать ничего не приходилось. У дома вещи были загружены в такси, из такси возле аэропорта всё перегрузили на тележку. Довезли до стойки регистрации и с тележки передали багаж на погрузку. Прилетев в аэропорт Ираклиона также вещи были уложены на тележку и довезены до автобуса, где уже водитель сам всё перегрузил и выгрузил обратно по прибытию. Единственное где пришлось нести вещи, это от квартиры до такси и от автобуса до номера в отеле. Так что не всё так уж и сложно.

Всем удачи в путешествиях!

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб