Путешествия / Остров Крит (греч. Κρήτη, англ. Crete) / Готовимся к поездке на арендованном автомобиле. Что брать с собой в дорогу?

Эта статья является продолжением рассказа о подготовке к активному отдыху на острове Крит. Мы уже рассмотрели два вопроса. Первый, как взять автомобиль на прокат. Для этого пришлось ознакомиться со всеми вариантами аренды автомобиля на острове. И второй, как правильно составить маршрут и что при этом нужно учитывать.

Теперь поделимся нашим опытом, что необходимо взять с собой в дорогу для комфортного путешествия на арендованном автомобиле. Примером послужит тот же остров Крит. Эта информация также актуальна и для других аналогичных курортов. Рассмотрим, какие вещи взять с собой в автомобиль, затронем тему навигации и зарядки различных устройств в дороге. Что брать с собой из еды и воды, особенно если забираться в удалённые и трудно проходимые места острова. Итак, начнём!

Навигация. На Крите проблем с картами нет, в каждом отеле или компании по прокату авто есть бесплатные бумажные карты острова. Карта цветная и на ней указаны основные достопримечательности. Если никуда не торопиться, внимательно отслеживать все дорожные знаки и выбирать достопримечательности, отмеченные на карте, то гарантированно можно добраться до выбранного места.

Информационных знаков и указателей на Крите предостаточно. Надо только быть внимательнее. Мы ездили по навигатору. Для этого заранее ещё до выезда было подобрано программное обеспечение и электронные карты. Всё это было загружено в смартфон и протестировано. В ходе путешествия мы всё-таки изредка обращались к бумажной карте. Так что она не будет лишней. Некоторые наши маршруты были достаточно сложные и о вальяжном перемещении речи не шло. Нужно было очень оперативно принимать решение, на какой развязке и куда поворачивать. К сожалению, карта не обладала должной детальностью плана местности. И навигатор нас в этом действительно выручал. Правда, было несколько случаев, когда он уверенно вёл нас в тупик. И наоборот, позволял существенно сократить маршрут, используя неприметные повороты и съезды. В первой поездке в качестве навигатора мы использовали смартфон Samsung Galaxy S5-й.

collect_in_road-auto_travel_002.jpg

Поддерживали заряд аккумулятора телефона от зарядного устройства, установленного в розетку прикуривателя автомобиля. Достоинством этого метода навигации является компактность и оперативность. Включил, выбрал точку и поехал. Приехал, отключил кабель питания, положил в карман, закрыл машину и пошёл. Эта же компактность является и недостатком. С маленьким дисплеем не всегда удобно работать. За четыре дня активной эксплуатации у смартфона был один сбой. Во время движения навигационная система постоянно перепрокладывала маршрут. Наше местоположение определялось не корректно и хаотично менялось. Причиной сбоя стал перегрев устройства. Это не удивительно, ведь смартфон в толстом чехле, постоянно подключён к зарядному устройству и работает всё время в активном режиме. Пришлось отключить кабель питания и извлечь аккумулятор, чтобы остудить устройство. Остаться без навигации не хотелось, привыкли мы этому помощнику. Внутреннюю часть смартфона и аккумулятор охлаждали при помощи кондиционера автомобиля. После того как всё немного остыло вновь собрали устройство. Навигация продолжала работать не корректно. Помогли следующие манипуляции: отключение GPS и сброс программы навигации к настройкам по умолчанию. После чего выполнили заново все настройки и указали, какие карты использовать. Всё заработало. В этот день чехол на телефон больше не надевали. И в дальнейшем, следили за температурой устройства, после этого сбоев больше не было. Во второй поездке навигатором выступал планшет Sony. Та же самая навигационная система и те же карты. Проблем с перегревом замечено не было.

collect_in_road-auto_travel_003.jpg

Питание аппаратуры и устройств. В первую поездку мы брали зарядку от розетки прикуривателя с двумя USB портами. Устройство качественное и было ещё протестировано в путешествии по Карелии. Честные два ампера выдаёт. Работает настолько долго, насколько это требуется. До этого был опыт с двумя одопортовыми китайскими зарядными устройствами неопределённой фирмы. Одна не могла работать продолжительное время, вторая даже выключенный телефон не заряжала. Поэтому думаю никого не нужно убеждать, что здесь экономить не стоит. Иначе ничего зарядить не получится. Двух USB портов в зарядке нам не хватало, и для следующей поездки было приобретено устройство с четырьмя портами.

Был в нашем путешествии еще один случай. Как-то забыли подключить зарядное устройство и в дороге полностью разрядили планшет. Подключили кабель питания, включили, загрузили навигатор, но планшет отказывался работать в активном режиме. Индикатор заряда поочерёдно показывал то нуль, то один процент. А потом он попросту выключился. Проблему решили следующим образом: подождали, пока планшет наберёт немного энергии. Зарядив аккумулятор до 7-10%, запустили навигационную систему. Всё заработало как раньше. Устройство работало в активном режиме, и аккумулятор набирал заряд. Проблема могла быть в кабеле или в планшете. Зарядное устройство, от которого питался планшет - четырёх портовое. Мы его нагружали, задействовав полностью все разъёмы. От него одновременно работали: экшен камера, заряжался пульт от камеры, телефон и работал планшет. Проблем не было. Так что с вероятностью 90% проблема была в кабеле. Буду его протестировать.

collect_in_road-auto_travel_004.jpg

К устройствам, которые планируется питать и заряжать, берём соответствующие кабели. В качестве резервного источника питания, на случай отказа питания бортовой сети, был взят повербанк, на два сменных литий-ионных аккумулятора, типоразмер 18650.

collect_in_road-auto_travel_005.jpg

В комплекте к нему брались две пары сменных элементов. Дополнительно к планшету сразу предусмотрели держатель, так как на бездорожье устройство легко можно разбить, да и в эксплуатации так удобнее.

Еда и вода. Далее приведём расчёт запасов для семьи из трех человек. Информация основана на данных из нашей практики. Как и в предыдущем случае, рассматриваем тоже два варианта. Первый: В зависимости от класса отеля, отдыхающим, направляющимся на экскурсии, может предоставляться дополнительный сервис, ланч-бокс (набор-паек). Нужно только заранее, не позднее восьми часов вечера оставить заявку на ресепшен. Рано утром, часов в семь, сумочку с едой можно будет забрать. В ланч-бокс рассчитанный на троих человек входило: три сэндвича с сыром и ветчиной, три шоколадных пирожных, три пол-литровых бутылочки с водой, три сока и шесть яблок. Всё это упаковано в специальную термо-сумку с двумя отсеками.

collect_in_road-auto_travel_007.jpg

collect_in_road-auto_travel_008.jpg

Помимо ланч-бокса у нас с собой было три литровых и одна полуторалитровая бутылки воды. На ночь, перед поездкой запасы воды убирали в холодильник и замораживали. Утром вытаскивали из морозильной камеры, заворачивали в пляжные полотенца, складывали в пакет и брали с собой. Таким образом, у нас весь день была прохладная вода в достаточном количестве. Завтрака в отеле и наличие ланч-боксов на обед, нам спокойно хватало до ужина.
В другой раз мы были в отеле, в котором ланч-боксы не выдавали. Отель располагался в черте прибрежного города, где мы ходили в небольшой магазин и покупали с собой в дорогу фрукты: черешню, персики, нектарины, виноград и бананы. И даже пробовали желтый арбуз (не впечатлил). Так же рядом был супермаркет, где можно было самим выжимать сок из апельсинов. Цены оказались достаточно демократичные по сравнению со стоимостью свежевыжатого сока в отеле (цена стакана сока в отеле равнялась цене полуторалитровой бутылки свежевыжатого сока в магазине). Дополнительно к этому покупали ещё пару шоколадок и свежую выпечку.

collect_in_road-auto_travel_010.jpg

Как и в предыдущем случае, морозили воду в бутылках. Иногда, мы заезжали по дороге в какую-нибудь таверну и обедали там.

collect_in_road-auto_travel_011.jpg

Вовремя к ужину в отеле, вернуться удавалось не всегда. Поэтому, так же, как и в обед, заезжали куда-нибудь поесть. В зависимости от маршрута, за день путешествий, в среднем каждый член семьи, выпивал по литру - полтора воды, а то и более. Это стоит учитывать.

Пляжные принадлежности и другие вещи. Наши маршруты были очень разнообразны, мы заезжали в музеи, посещали храмы и монастыри, лазили по пещерам и ущельям. И, конечно же, купались в морях и озёрах. Теперь в деталях:

  • Тема посещения храмов и монастырей отдельная. Сейчас эти объекты для туристов и путешественников стали очень популярны. Посещая церковь или монастырь каждый должен понимать, куда он пришёл, уважать традиции и требования к внешнему виду. В Греции женщинам разрешено заходить в церковь с непокрытой головой, но при этом не должны быть оголены ноги и желательно должны быть закрыты руки и грудь. Для мужчин желательны брюки и рубашка или другая одежда с длинным рукавом. Шорты или спортивный костюм в храме будут не к месту. При входе в храм мужчинам необходимо снимать головные уборы. Брюки, шорты, мини-юбка, обтягивающая фигуру одежда, недопустимы.
  • Для купания в море, особенно на диких пляжах, с собой нужно иметь специальную обувь – коралки (коралловые тапочки). Потому что в некоторых местах очень много морских ежей. Доводилось наступать, ощущение не из приятных. Трубка, ласты и маска по желанию. Также с собой должны быть пляжные полотенца и запасной комплект купальников. В случае посещения диких пляжей я бы рекомендовал брать с собой аптечку со следующим содержимом: пластырь, бинт, перекись водорода и клей для ран БФ-6.
  • Если планируются прогулки по ущельям, то берём с собой удобную обувь и достаточный запас простой пресной воды.

Так же на всякий случай в поездку с собой беру три мультитула, которые на время из чемодана перекочёвывают в бардачок автомобиля. В машине ещё ни разу ими не воспользовались, а вот в отеле были нужны.

collect_in_road-auto_travel_012.jpg

Теперь о топливе для машины. Опираясь на практику, могу сказать, что автомобиль нам пригоняли с четвертью заполненного бака. Поскольку машину мы брали в прокат на несколько дней, то заправлялись сразу до полного бака. Если автомобиль берётся на один - два дня или пробег планируется не большой, то отталкиваться следует от протяжённости проработанного маршрута и расхода топлива автомобилем. Особое внимание хочу обратить на то, что круглосуточно работающих заправок на Крите очень мало. Лучше не затягивать с пополнением бака, подумайте об этом заранее. Так же забираясь в отдалённые от цивилизации места, стоит учесть количество запаса топлива. Круглосуточные заправки встречаются только на больших трассах. Все остальные заправки закрываются в 17.00-18.00. Крайне неприятно оказаться вечером без топлива на дороге. Обратите внимание! Возврат автомобиля должен быть с уровнем топлива не ниже того, с которым вам его пригнали.

collect_in_road-auto_travel_013.jpg

На этом пока всё! В следующей статье мы отправимся в само путешествие. Полюбуемся и посмотрим на этот удивительный остров Крит.

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб