Авто / ГАЗель (ГАЗ 2705) / Установка двигателя ЗМЗ - 402 от Волги на ГАЗель

Вот, на моей ГАЗельки стал «заканчиваться» двигатель. Первые мысли были о его неспешной переборке, но потом решил просто заменить двигатель целиком. Новый двигатель не стоит тех денег, которые за него просит завод изготовитель. Начал рассматривать варианты покупки б/у двигателя всборе. Удачным образом подвернулась Волга 31029 с пробегом около 40000 км. Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже (В статье не будет описано как и что открутить чтобы снять или поставить двигатель).

Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10

engine_402_03 zmz-402.10_4026.10 

Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10 / 4025.10

engine_402_04 zmz-4021.10_4025.10 

Разбираем ГАЗель. Извлекаем двигатель:

replacement_motor_01 replacement_motor_02 replacement_motor_03 

Двигатель снят:

replacement_motor_04 

Разбираем Волгу. Извлекаем двигатель:

replacement_motor_05 replacement_motor_06 replacement_motor_07 

Снят и второй двигатель:

replacement_motor_08 

Вот видео как снимали двигатели (скорость увеличина в четыре раза):

Ставим двигатель с Волги на Газель.

Начинаем адаптировать агрегат. Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её. Забегая вперёд сразу хочу сказать, что тут надо заменить, а потом почему. Выкручиваем две шпильки [1] и [1a]. Выкрутить можно двумя способами. Первый: при помощи двух гаек - посильнее (но без фанатизма) затягиваем гайки друг к другу и потом просто выкручиваем шпильку как болт. Второй: при помощи шпильковёрта - этот способ считаю варварским, т.к. в некоторых случаях можно повредить резьбу. Использую редко когда первый способ не применить (плохая резьба) или он не работает (шпилька «закисла» и гайки как не тяни прокручиваются).

replacement_motor_09 replacement_motor_10 replacement_motor_11 

Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П. Заменили:

replacement_motor_13 replacement_motor_14 

Теперь почему! До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации. Первая - ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая - ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93. С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 - для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 - для работы на бензине АИ-93. Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.

Переходим к деталям. Перед нами две крышки. Слева от Волги, справа от ГАЗели. На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их не рассматриваю.

replacement_motor_15 replacement_motor_16 

На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.

 

Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки. Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости. 

replacement_motor_17 replacement_motor_18 replacement_motor_19 

Собираем переднюю часть двигателя дальше.

replacement_motor_20 replacement_motor_21 replacement_motor_22 

По передней части двигателя вроде всё.

При помощи спецконструкции извлекаем двигатель. Немного о конструкции. Две А-образные опоры с перекладиной, на которой установлена лебёдка. Чтобы конструкция не завалилась каждая из опор имеет боковой упор. Как это работает! Выкатываем автомобиль на два метра в перёд, монтируем спецконструкцию и вывешиваем двигатель. Как только двигатель вывесили, и он не за что не задевает, откатываем автомобиль на два метра назад. Теперь имеется свободный доступ к любой части двигателя.  

replacement_motor_23 replacement_motor_24 

По ходу работ моем поддон, меняем прокладку и вообще оцениваем визуально внутренности.

replacement_motor_25 replacement_motor_26 replacement_motor_27 

Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются. В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые.  

replacement_motor_28 replacement_motor_29 replacement_motor_30 

Крышку заменили.

replacement_motor_31 replacement_motor_32 

Поддон установлен. Необходимые работы выполнены.

replacement_motor_33 replacement_motor_34 replacement_motor_35 

Ставим двигатель на место. Позиционируем двигатель, подкатываем автомобиль и опускаем. Монтажечкой помогаем сесть двигателю на подушки …

replacement_motor_37 replacement_motor_38 

Двигатель установлен.

replacement_motor_39 replacement_motor_41 

Подключаем электропроводку, шланги …, вообщем делаем всё что надо … 

replacement_motor_43 replacement_motor_47 

Если что нужно по ходу дорабатываем … и дорабатываем …

replacement_motor_44 replacement_motor_45 replacement_motor_46 

Ставим радиатор, облицовку, бампер … 

replacement_motor_48 

Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба. 

replacement_motor_49 

На снятом двигателе с ГАЗели это выглядело так:

replacement_motor_52

С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку. 

replacement_motor_50 replacement_motor_51 

Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато.

replacement_motor_53 replacement_motor_54 

Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.

replacement_motor_55 replacement_motor_56 

 

Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели? 

Вот перечень деталей:

  • две шпильки крепления крышки распределителя шестерён;
  • крышку распределителя шестерён;
  • шкив коленвала;
  • ремень привода вентилятора;
  • корпус термостата;
  • крышку водяной рубашки головки блока.

  

грецкий Валерий николаевич (Гость)
23 июля 2016 / 12:03
Привет всем!поставил 402 дв. От Волги на газель откапиталил!менял гильзы поршню клапана!пробег после капиталки 3000!греется движок но не кипит! Температура ползет под нагрузкой но не критично!можете подсказать в чем причина может быть!радиатор чистил,печка кипяток,радиатор горячий,термос на 70,вент принудиловка 10лоп.!уже всю голову сломал!температура дв. Растёт не сразу после продолжительной поездки!езжу постой!масло в норме чистое тосола на месте!помогите куда глядеть
грецкий Валерий николаевич (Гость)
23 июля 2016 / 12:06
Грешу на помпу!как температура от +25 все ездить нельзя!не кипел но боюсь двигун запороть!заранее всем спасибо
Анатолий (Гость)
16 апреля 2018 / 21:57
посмотри отверстия на старой прокладке головки блока и той , которую поставил. они , бывает, не совпадают,
eartour777 (Гость)
18 апреля 2018 / 16:42
Уважаемый Валерий! Таже история с Газякой,поставил радиатор от уазика на раму,доп помпочку,основную помпу фирмы КЕНО у нее крыльчатке садкая,термостат на лето снимаю и пробку в малый круг что бы только по большому гоняла тосол,крышку с расширителя разобрал,клапанок выкинул и сделал ее на глушняк,в расширитель врезал пипку от камеры разборную одел на нее шланг и в канистру 5л под капотом примастырил,теперь за тосолом не бегаю,после +30 в пробках выбрасывает,плюс такой системы-тосол меняешь,компрессор зацепил на пипку,шланг с печки снял,дунул и система в раз заполняется ну и главный секрет-пустая пластиковая бутылка между капотом и облицовкой))) Хочу дыру в капоте вырезать и заборник поставить,а то бутылка не камильфо как то.Ну и карб с кроуняки поставил как то так! С уважением Артур
Дилетант (Гость)
4 августа 2018 / 07:55
А как потом это все оформляли по документам??? Меня уже достали в ГАИ отказывать в регистрации ГАЗель! Говорят, двигатель не подходит!
vinserg
4 августа 2018 / 09:25
У меня изначально на машине стоял змз 402
labusik (Гость)
12 сентября 2018 / 23:05
Чтобы 402 мотор не грелся проделываем следующее, модернизируем систему полностью. 1) Меняем термостат на 70 градусов. Меняем отопитель, ставим современный со штуцерами на 20. Меняем задний танчик со штуцером на 20. Стоит дорого. Меняем штуцер в помпе на 20. Если он литой в помпе, то меняем помпу чтобы можно было менять штуцер. Ставим патрубки на 20. Если патрубки идут через газовый редуктор, а там сечение маленькое, то ставим перемычку что бы тосол шёл и через редуктор и напрямую. А по середине кран для зимнего варианта. Ставим радиатор алюминиевый обязательно трёх рядный, но лучше медный. Ставим вентилятор современный на 11 лопастей, жёлтый. Ставим шкив который на помпе, такой же как на вентиляторе, нужно только разрезать и удлинить планку генератора, что бы хватило натяжки ремня, можно ремень от волги поставить, он чуть по меньше. Это повысит обороты помпы, из строя она не выйдет, проверено. Да, забыл, обязательно ставим резинку которая продаётся в комплекте с термостатом. И ещё если радиатор грязный, обязательно моем кёрхером. Машина после такой модернизации даже в 40 градусов жару гружёная в дупель греться не будет.
labusik (Гость)
12 сентября 2018 / 23:10
Для зимнего варианта, меняем термостат на 86 градусов, так же с резинкой которая в комплекте. Ставим вентилятор 4 лопасти. Можно диффузор на зиму убрать. Закрываем кран на перемычке у газового редуктора. Если этого не проделать с модернизированной системой, машина будет зимой не до нагреваться. Да, кстати в летнем варианте обязательно ставим диффузор.
Добавление сообщений запрещено