Мото / Завод имени В.А. Дегтярева и его детища, которые так близки нам / ЗДК 9.901 - Енот / Доработка прицепа ЕНОТ – установка запасного колеса и ящика для ЗиПа

Данная статья является неким продолжением статьи по переборке прицепа. Пока я неспешно собирал прицеп, появлялись разные идеи по его дооснащению. Поскольку теперь его можно полноценно эксплуатировать, то стал задумываться почему бы не махнуть куда-нибудь на дальняк. В этой статье буду рассматривать доработку прицепа с точки зрения дальних поездок.

Неоднократно возникал вопрос о том, где разместить ЗиП для мотоцикла. Под сиденье зидовской техники (там, где лежит инструмент и насос) особо ничего не положишь. Но мелочёвку все-таки при желании разместить можно, только опять таки доставать не удобно. Да и по дороге можно потерять, если с упаковкой не постараться. В общем, не так критично, но есть свои неудобства. Первым элементом я решил добавить ящик для ЗиПа. Вторым элементом стало запасное колесо. Оно ещё давно туда просилось. Точкой в запаске поставил прицеп ВМЗ 9.601. Только там запасное колесо расположено лёжа. Все навесные элементы решил разместить при помощи кронштейнов на переднем борту. Снял размеры с ящика и колеса. Сделал чертёж. Застёжка на ящике откидная и здесь необходимо учесть расстояния между ящиком и колесом, иначе без демонтажа запаски, ящик будет не открыть.

trailer_enot_-_upgrade-1_0.2 

Примеряю ящик с колесом к борту. Следующим опасением было сокращение расстояния между транспортным средством и прицепом. Только вроде от этого ушел, заменив кузов… Отказываться от идеи уже ни как не хотелось. На всякий случай стал прорабатывать варианты удлинения дышла.

trailer_enot_-_upgrade-1_01 trailer_enot_-_upgrade-1_02 

Для большей надёжности кронштейнов, в качестве материала для изготовления, была выбрана прокатная стальная полоса 30х4 мм, марка ст3, горячекатаная. Сделал дополнительные замеры кузова прицепа, начертил заготовку с разметкой и готовый кронштейн. С каждого края сделаны технологические отступы. Для точного сгиба предусмотрена проточка шириной до пяти миллиметров.

trailer_enot_-_upgrade-1_0.1 

Из цельной полосы нарезаем четыре заготовки для будущих кронштейнов. Длинна каждой заготовки триста семьдесят миллиметров.

trailer_enot_-_upgrade-1_03 

В соответствии с чертежом делаем разметку заготовок. Далее выполняется проточка деталей.

trailer_enot_-_upgrade-1_04 

После того как все заготовки проточены по местам сгиба, начинаем придавать нужную форму детали.

trailer_enot_-_upgrade-1_05 

Место сгиба провариваем. Согнуть материал такой толщины без станка или специальных приспособлений под углом девяносто градусов в гараже не реально. Можно попробовать погреть, но сделать четыре совершенно одинаковых детали врядли получиться. И эстетический вид тоже может пострадать. Для меня проще подрезать заготовку, а потом её подварить.

trailer_enot_-_upgrade-1_06 

С каждого края заготовки сделан технологический отступ в несколько миллиметров. Далее нужно подрезать деталь по месту.

trailer_enot_-_upgrade-1_07 

В месте прилегания кузова-кронштейна, сварной шов немного стачиваем. Это единственный сварной шов который, требуется доработать, остальные можно не трогать, так как они не контактируют с другими элементами.

trailer_enot_-_upgrade-1_08  

После того как спилен технологический зазор и подогнана деталь с одной из сторон, проделываем операции по формовке дальше.

trailer_enot_-_upgrade-1_09 

Далее подгибаем другую сторону заготовки. Угол сгиба подбирался по месту.

trailer_enot_-_upgrade-1_10 

Как угол был подобран, подгибаем остальные детали и провариваем места сгиба.

trailer_enot_-_upgrade-1_11 

Спиливаем технологический зазор.

trailer_enot_-_upgrade-1_12 

Частично кронштейны готовы. Сверлим отверстия и прикручиваем ящик.

trailer_enot_-_upgrade-1_13 

Примеряем колесо. Через деревянные проставки прикручиваем кронштейны к запасному колесу. В соответствии с чертежом регулируем навесные элементы относительно друг друга. Проверяем возможность открытия дверцы ящика. Размечаем крепёжные отверстия на кузове.

trailer_enot_-_upgrade-1_14 

Деревянные рейки проставки заменяем на алюминиевые втулки. Кронштейны сделаны, далее красим детали.

trailer_enot_-_upgrade-1_15 

Между ободом колеса и кронштейном устанавливаются проставки. При помощи четырёх болтов, запасное колесо прикручиваем к кронштейну. Для сборки колеса используем два оригинальных болта крепления колеса к ступице. Болты крепления колеса в данном случае длинноваты. Используем проставки. Собираем колесо и прикручиваем кронштейны. После примерки оказалось, что один из болтов упирается в крюк для верёвки тента. Стачиваем болт и немного приваренную гайку с учётом шнуровки тента.

trailer_enot_-_upgrade-1_16 trailer_enot_-_upgrade-1_17 

Прикручиваем кронштейны к ящику.

trailer_enot_-_upgrade-1_18 

Устанавливаем навесные элементы и прикручиваем их.

trailer_enot_-_upgrade-1_19 

Собираем ящик, устанавливаем петли, фиксатор дверки. Вклеиваем уплотнитель и ставим дверку на место. По ходу работ были покрашены и установлены дуги тента.

trailer_enot_-_upgrade-1_20 

 Дошло дело и до тента.

trailer_enot_-_upgrade-1_21 

trailer_enot_-_upgrade-1_22 

trailer_enot_-_upgrade-1_23 

Установка ящика для ЗиП и запасного колеса завершено.

 

LAZER (Гость)
30 января 2015 / 11:48
У меня при движении задним ходом кузов прицепа при повороте достает до крыла, есть большая возможность сломать крыло, да и прицеп при стандартной сцепке стоит под углом относительно тягача, думаю надо удлинять дышло на 25-30 см.
vinserg
30 января 2015 / 12:18
Достаёт до крыла, это когда ты начинаешь маневрировать. Есть такая проблема, уж он быстро складывается. Я уже привык и адаптировался. До этого тоже были мысли удлинить дышло, потом передумал. Где-то есть чертежи. Надо будет выложить.

Стоит под углом это когда пустой. Ты его загрузи и нормуль будет.
LAZER (Гость)
30 января 2015 / 13:24
У меня два прицепа, первый оставлю в заводском исполнении а второй буду переделовать, шире колею, выше борта, длиньше дышло, запаска. Если есть чертеж то было бы интересно взглянуть.
vinserg
2 февраля 2015 / 22:52
Было тоже два прицепа. И тоже в планах намеревался переделать шире колёса поставить с бортами по химичить , дышло удлинить … Но! , прикинув получатся проще прицеп за ново сделать. Продал я второй и угомонился :)

Тут вот немного пор него http://automotogarage.ru/repair_trailer_-_enot.html
hunter143 (Гость)
19 октября 2015 / 15:33
Доброго всем!
Интересует следующее:
После выноса торсионов за пределы кузова можно ли переделать колеса с R10 на R12-R13 на заводские торсионы .Имелось ввиду крепление ступици колеса от Оки на стандартные торсионы.
vinserg
19 октября 2015 / 16:01
Приветствую!
В принципе можно, там за арки уже цеплять не будет. При желании можно переделать. Я как то пробовал установить колёса от С3Д, но передумал. Пустой вроде не цепляет, но все же места маловато, а выносом торсионов заниматься не хотелось, т.к. маневренность в лесу хуже будет.
hunter143 (Гость)
19 октября 2015 / 16:25
Хорошо.Теперь будем думать как ось торсиона пристыковать к ступице допустим от ОКИ.
vinserg
19 октября 2015 / 16:35
Если я не ошибаюсь, там подшипники конусные (в окушной ступице), а диаметр под посадку на вал больше. Можно переходную втулку выточить, а далее глянуть что и как. Длинны вала должно хватить.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб