Продолжая тему Енотоведения, хочется сделать акцент на тенте для прицепа. Ковровских прицепов у нас было несколько и что самое интересное, все тенты были разные. Различия наблюдались не только в материале из которого сделан тент, но и количества сегментов из которых он был сшит.

Довольно-таки удобным в эксплуатации оказался тент сделанный из брезента.

О материале: 

Брезент - тяжёлая плотная конопляная или льняная ткань из толстой пряжи, пропитанная огнеупорными или водоотталкивающими и противогнилостными составами. При огнеупорной пропитке материал приобретает цвет от бледно жёлтого до коричневого (иногда его делают оранжевым). При водоупорной пропитке материал становится от бледно зелёного до насыщенного зелёного цвета. Плотность брезента составляет от 300 до 900 г/м.кв., может быть и выше.

Брезентом изначально называли грубую, плотную парусину. В принципе, с парусины всё и началось. В эпоху парусного флота парусина являлась стратегическим товаром. Она имеет высокую прочность, отталкивает влагу, не портится от морской воды. До появления синтетических материалов парусина широко применялась для пошива непромокаемых плащей, джинсов, спецодежды и чехлов. Область применения брезента широка: строительство, металлургия, сельское хозяйство и армия. Из него изготавливают: укрывные материалы, палатки, тенты, рюкзаки, спецодежду, ремни, обувь и т.д. В общем вещи повышенной прочности. 

Сейчас тент из очень толстого дерматина. Хочу заметить, что при эксплуатации этого тента в холодное время года возникает ряд трудностей, так как дерматин теряет эластичные свойства на морозе. Когда его разворачиваешь, складывается впечатление, что он сейчас сломается и лучше его вообще не доставать.

trailer_enot_-_trailer_sheet_01  

При использовании его летом в жаркую погоду особых проблем нет. Хотя из-за очень плотного материала края тента не везде прилегают плотно к бортам и груз пылится. Иногда очень сильно.

О материале:

Дерматин — хлопчатобумажная ткань с нитроцеллюлозным покрытием, нанесённым на одну или обе стороны ткани; заменитель кожи, применяется как не дорогой отделочный материал. 

trailer_enot_-_trailer_sheet_02 

Брезент и дерматин имеют свои достоинства и недостатки. Акцентирую внимание на существенных. Дерматин не долговечен, срок его службы по сравнению с брезентом отличается в разы. Тент из дерматина не промокаем (при должном исполнении швов), в отличии от брезента. Брезент более ремонтопригоден в полевых условиях. А так же не теряет эластичность при отрицательных температурах.

После некоторых размышлений решил дополнительно укомплектовать прицеп тентом из брезента. Пришлось немного побегать с метровой линейкой. При помощи «Компаса-3D» cделал чертежи.

trailer_enot_-_trailer_sheet_03 

Купил материал. Забрал остатки от рулона, получился кусок 1,5м на 3м. По предварительным расчётам должно получиться два тента.

trailer_enot_-_trailer_sheet_04 

До самого пошива дело не дошло, но вообще всё было уже очень близко. Пошёл в ателье. Посмотрели материал, он проблем и вопросов ни каких не вызвал. Взглянули на эскизы и шаблоны для раскроя. Очень долго соображали, минут пятнадцать рассказывал что и как. Показывал фотографии того, что должно быть в результате. Получилось, поняли … За шесть строчек загнули стоимость (без малого) как за пошив чехлов для всего салона автомобиля. И это при условии, что я принёс помимо чертежей – эскизов ещё и шаблоны для раскройки материала, чтобы было проще. На мой вопрос: «- что же так дорого?», получил массу недовольства в свою сторону. Похоже, мастера в ателье буквы в таком сочетании воспринимают как личную обиду. Если бы не борзость сотрудников ателье, то всё свершилось бы. В идеале, хотел сшить два чехла, в итоге ушёл с чем пришёл. Пока я отложил пошив, тем более что сейчас не до этого … Так что продолжение следует … 

 

 

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб