Мото / Завод имени В.А. Дегтярева и его детища, которые так близки нам / ЗДК 9.901 - Енот / Переборка прицепа ЕНОТ – правка, покраска, сборка ...

Решил привести в порядок прицеп, а то документы есть и зарегистрирован, а вот прицепить и выехать на дороги общего пользования возможности нет. Про катафоты молчу, они там особо и не нужны, но неработающие габариты и тормозные сигналы позволяют смело ездить лишь по полям или вокруг дома. Для всех моих задумок был куплен ещё один прицеп. Сразу хочу сказать про ценник, прицеп довольно-таки дороговат, даже б/ушный. Вариантов покупок не так много (на момент моего поиска), но если нужно срочно и если не смотреть на деньги, то выбрать есть из чего. А если кататься по полям, то можно вообще не заморачиваться и покупать первый попавшийся. В общем, основная задумка состояла в том, чтобы сделать прицеп максимально аутентичным. Говорю максимально, так как у прицепа есть слабые места которые, ну никак без доработки не оставить (об этом чуть позже). 

Поездил, посмотрел по близости пару экземпляров, под мои требования немного не подошли. Стал искать дальше. Нашёл. Созвонился. Поехал. Для кого близко, для кого далеко, позже напишу пробег, решайте сами.

Приехал. Все как обычно. Фототехника в большинстве случаев делает объект лучше, чем он выглядит на самом деле.  В принципе, всё что мне нужно было меня устраивало. Даже треснувшие фонари (состояние которых на фото видно не было). В автозапчастях они есть, поэтому этот факт меня не беспокоил. Продавец оказался приятным собеседником. В итоге мы проболтали часа полтора. Жизнь у людей в глубинке более спокойная и размеренная, нет такой дикой спешки. За это время я немного дух перевёл перед дорогой обратно. Торговаться особого желания не было. Отдал денежку. Погрузили прицеп. Да! Уникальность прицепа состоит в том, что при его не совсем малых размерах его можно увезти практически на любом автомобиле (особенно если немного разобрать). Пожелав друг другу удачи, мы двинулись, каждый в своём направлении. 

Прибыл домой почти к ночи. На одометре чуть больше четырёхсот восьмидесяти километров. Подведя итоги поездки, получилось, что особого выигрыша (в финансовом плане) нет. Но зато первая и главная в данном случае поставленная цель достигнута (цель: аутентичности). На утро выяснилось, что во время поездки был помят диск колеса. Основная дорога в одном месте была вообще трешевой. Ни знаков, ни каких-либо предупреждений тебе. Исконная проблема номер два матушки Руси. Дураков то, к нам подослали америкаканские враги. Вот и возникают сложности при разрешении разных вопросов.

Теперь у меня вновь два прицепа. Вообще начальной причиной покупки второго прицепа была доработка предыдущим хозяином кузовка моего первого прицепа. Доработка заключалась в удлинении кузова с переделыванием переднего борта, его он сделал открывающимся. Увеличение кузова прицепа было сделано за счёт вваривания вставки между основной частью кузова и передним бортом. Петли для открывания переднего борта использовались дверные. Этот момент колхозил внешний вид, хотя поначалу всё устраивало. В процессе эксплуатации возникали трудности при использовании оригинального тента. Он был короче. При перевозки груза с открытым бортом возникали ограничения в манёвренности. Особенно в узких пространствах и в лесу. 

repair_trailer_-_enot_01 repair_trailer_-_enot_02 

Фотки прицепа в сборе не делал (про фотик совсем забыл), хотелось побыстрей приступить к основным работам. Вот кузовок. Почти все правки кузова уже сделаны (кое где были вмятины). Небольшая коррозия наблюдается по всей поверхности.

repair_trailer_-_enot_03 repair_trailer_-_enot_04 

Задний борт имеет дефект. Вот это и есть то самое слабое место прицепа про которое было упомянуто выше.

repair_trailer_-_enot_05 repair_trailer_-_enot_06 

А передний ещё целый:

repair_trailer_-_enot_07 

Основной доработкой является усиление заднего и переднего бортов. Они (передний и задний борта) действительно единственное слабое место Енота. На момент написания статьи практика эксплуатации составляет около пяти лет. О недостатках в плане надёжности говорю с уверенностью. Есть конечно и недостатки по эксплуатационным моментам, но о них как-нибудь в другой раз.

Самый простой и действенный способ решить проблему жесткости это установка дополнительного элемента в паз с внутренней стороны верхней части борта. Самый первый прицеп дорабатывал металлическим уголком из прокатной стали с полками 20 х 20 мм, толщиною стали три миллиметра. Длинна определяется по месту. Отрезав уголок нужной длинны, сделал в этот раз ещё срез одной из полок. Отступив от края шесть миллиметров. Катим образом, получился уголок с полками 20 х 14 мм. Сделал это для того чтобы один из выступов особо не мешался. На предыдущем прицепе при доработке я такие спилы не делал и были случаи, когда эти пять миллиметра не позволяли нормально что-либо разместить. И так уголок подогнан по длине, полка спилена. Теперь вставляем в паз с внутренней стороны верней части борта и фиксируем по обеим сторонам струбцинами. 

repair_trailer_-_enot_08 

Далее делаем отступ пятнадцать миллиметров от краёв дорабатываемого борта. Ставим метки. Теперь полученный отрезок между двумя точками делим на пять равных частей, ставим дополнительные метки и сверлим шесть отверстий диаметром пять миллиметров. Прикручиваем ребро жесткости. Аналогичную операцию выполняем и с другим бортом.

repair_trailer_-_enot_09 

После того как закончены все манипуляции болгаркой, дрелью и напильником, переходим к покраске деталей.

repair_trailer_-_enot_10 repair_trailer_-_enot_11 

Сборка. Рама сварная из квадратного профиля.

repair_trailer_-_enot_12 

Рычаг подвески торсионного типа. Деталь довольно увесистая, металла не жалели. Этот узел вроде действительно надёжный. Иногда прицеп перегружали раза в четыре от номинальной нагрузки.

repair_trailer_-_enot_13 repair_trailer_-_enot_14 

Элементы подвески жестко крепятся шестью болтами к площадкам на раме.

repair_trailer_-_enot_15 repair_trailer_-_enot_16 

Рычаги подвески установлены, переворачиваем раму.

repair_trailer_-_enot_17 repair_trailer_-_enot_18 

Кузов выполнен из штампованных элементов, сваренных между собой точечной сваркой.

repair_trailer_-_enot_19 

Кузов крепиться восьмью болтами к раме, типоразмер болтов аналогичен предыдущим, которые крепят узел подвески.

repair_trailer_-_enot_20 repair_trailer_-_enot_21 

Кузов прикручен.

repair_trailer_-_enot_22 

Теперь работы по электрике. Плафон подсветки номерного знака.

repair_trailer_-_enot_23 repair_trailer_-_enot_24 

Задний фонарь. При сборке и подключении электропроводки обратил внимании на то, что нанесена маркировка для каждой из клемм фонаря, как с наружи, так и из нутрии корпуса. 

repair_trailer_-_enot_25 repair_trailer_-_enot_26 

По мимо маркировки корпуса, она ещё присутствует и на внутренней вставки-держателя ламп. 

repair_trailer_-_enot_27 

Устанавливаем элементы светотехники.

repair_trailer_-_enot_28 

Подключаем внутренности заднего фонаря.

repair_trailer_-_enot_29 repair_trailer_-_enot_30 

Электропроводка.

repair_trailer_-_enot_31 

Жгут проходит внутри квадратного профиля, который является дышлом.

repair_trailer_-_enot_32 

Фишками стыкуем электрическую проводку с задними фонарями и подключаем плафон подсветки номерного знака.

repair_trailer_-_enot_33 

Светотехника установлена и проверена на работоспособность. 

repair_trailer_-_enot_34 

Элементы прицепного устройства.

repair_trailer_-_enot_35 repair_trailer_-_enot_36 

Прицепное установлено.

repair_trailer_-_enot_37 

Теперь необходимо собрать и установить колёса.

repair_trailer_-_enot_38 

Ступица колеса. Литая из алюминиевого сплава.

repair_trailer_-_enot_39 repair_trailer_-_enot_40 

Диск колеса или обод, кому как угодно, разборный. Состоит из двух штампованных половинок. На первых образцах выпускаемых прицепов, колёсные диски делали по чертежам дисков мотороллера Муравей. Позже конструкцию обода упростили. Различие дисков заключалось в том что на первых образцах были дополнительные отверстия для сборки колеса до установки на ступицу. В упрощённой конструкции дополнительных отверстий нет, колесо и собиралось и крепилось одними болтами. Ещё одним отличием, являются установленные планки усилители под гайки крепления колеса к ступице. В последующих версиях их уже не было.

repair_trailer_-_enot_41 repair_trailer_-_enot_42 

Сразу колесо собрать не удалось, были проблемы с камерой. Чтобы детали не валялись, накинул их на своё место.

repair_trailer_-_enot_43 repair_trailer_-_enot_44 

Шина стандартная. В советские времена была очень распространена. Её также ставили на другие марки  прицепов, на мотороллеры и на сельхозтехнику.

repair_trailer_-_enot_45 repair_trailer_-_enot_46 

Вставляем камеру внутрь шины.

repair_trailer_-_enot_47 repair_trailer_-_enot_48 

Для сборки колеса применяем шесть болтов с фланцевыми гайками.

repair_trailer_-_enot_49 

Колесо в сборе.

repair_trailer_-_enot_50 repair_trailer_-_enot_51 

Устанавливаем ступицу на ось и фиксируем её корончатой гайкой с шайбой. Далее устанавливаем колесо. Колесо с ободом последующей версии (об этом было написано выше), так держаться за паз на ступице конечно не будет, но и особых трудностей при сборке тоже не вызывает.

repair_trailer_-_enot_52 

Гайки крепления колеса к ступице. Колесо в сборе крепиться шестью болтами с самоцентрирующими гайками.

repair_trailer_-_enot_53 

Ключом подтягиваем гайку, центрируя отверстие на оси с промежутком на гайки для шплинта.  Шплинтуем.

repair_trailer_-_enot_54 repair_trailer_-_enot_55 

Пластмассовый колпак закрывает гайку оси колеса.

repair_trailer_-_enot_56 repair_trailer_-_enot_57 

Колёса собраны и установлены.

repair_trailer_-_enot_58 

Далее на задний борт устанавливаются катафоты – треугольники. 

repair_trailer_-_enot_59 

Для защиты от повреждения груза на гайки с внутренней стороны кузова прицепа устанавливаются пластмассовые колпачки.

repair_trailer_-_enot_60 

Монтируем катафоты и таблички на передний борт.

repair_trailer_-_enot_61 

Таблички на переднем борту две. На одной из них написаны предупреждения, крепиться она с внутренней стороны кузова. На другой приведены характеристики и идентификационные данные прицепа.

repair_trailer_-_enot_62 

Прицеп собран. Максимально соблюдена аутентичность. Исключения составили вставки – усилители бортов, но без них никуда. 

repair_trailer_-_enot_63 

Установка госномера. Раньше использовались номерные знаки другой конфигурации (они были совершенно иного типоразмера). И установить регистрационный номер действующего образца как есть, без каких либо манипуляций не получается. Откручиваем винты крепящие катафоты – треугольники и снимаем их.

repair_trailer_-_enot_64 

Устанавливаем пластиковую рамку под новый номер. Может, выпускают рамки разных образцов (имеется ввиду количество отверстий и их расположение), но в моём случае что-то дополнительно не пришлось.

repair_trailer_-_enot_65 

Рамка прикручена, устанавливаем защитные колпачки. 

repair_trailer_-_enot_66 

Устанавливаем номер, почти номер.

repair_trailer_-_enot_67 repair_trailer_-_enot_68 

Устанавливаем госрегзнак.

repair_trailer_-_enot_69 repair_trailer_-_enot_70 

Прицеп собран. Теперь и тент можно использовать как положено. И выехать хоть в поле, хоть в город. Одной из причин повреждение заднего борта является установка прицепа вертикально. Конструкция в целом это позволяет. Есть упоры – мини бампера у задних фонарей, и сам плафон подсветки номерного знака имеет достаточную прочность. А вот борт для этого оказался слабоват. Теперь с этим проблем нет.

repair_trailer_-_enot_73 repair_trailer_-_enot_71 repair_trailer_-_enot_72 

По ходу завершения работ, появились мысли о дооснащению прицепа …, но об этом в следующей статье …

 

Федор (Гость)
19 декабря 2018 / 11:10
фото 1
Михаил (Гость)
21 ноября 2020 / 19:14
Прицепное от енота есть? и цена?
vinserg
21 ноября 2020 / 19:19
есть 2500р

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб