Мото / Завод имени В.А. Дегтярева и его детища, которые так близки нам / ЗДК 4.105 - Сова / Крепёжные винты двигателя ЗИД 200, Сова, Восход 3М-01

Спустя достаточно долгий промежуток времени мы вновь продолжаем работы над мотоциклом. Следующим на очереди у нас будет двигатель. За это время подобраны все комплектующие и детали для его сборки. В этой статье речь пойдёт о всех крепёжных элементах самого мотора ЗИД 200, о тех, которые вкручиваются в картер и крышки двигателя: винты, болты, пробки и заглушки. Причиной создания данной статьи послужил каталог деталей на мотоцикл Сова и Восход 3М-01. На рисунках каталога имеются упущения, как минимум приведены не все винты стягивающие половинки картера. Изначально зная, что винтов для соединения двух половинок картера несколько видов, я решил при помощи каталога освежить в памяти где и какой винт устанавливается. Открыл каталог, но не тут то было... , пришлось всё-таки некоторые моменты вспомнить самому.

sova_engine_screws_01.jpg

Поскольку с ходу при помощи «мотобукваря» задачу по подбору винтов решить не удалось, то решил установить те винты, которые точно знаю где стоят. А далее совместно с каталогом, вспоминая и примеряя по месту установим оставшиеся резьбовые элементы на свои места. На самом деле всё оказалось гораздо проще. Перебрано уже не мало моторов и особых затруднений на самом деле не возникло. Расставив крепёж по своим местам вот что получилось по итогам проделанной работы:

sova_engine_screws_02.jpg

Теперь начнём по порядку. Левая половинка картера. В неё больше всего винтов вкручивается. Практически со всех сторон. Двенадцать винтов стягивающие сами половинки. Четыре болта крепящие детали и узлы КПП.

sova_engine_screws_03.jpg

С обратной стороны той же половинки находятся пять винтов для крепления левой крышки картера. С верху этой детали имеются две шпильки для крепежа головки и цилиндра двигателя, а снизу устанавливается сливная пробка жидкости КПП.

sova_engine_screws_04.jpg

Теперь об этих винтах поподробнее. Две половинки картера стягиваются винтами четырёх типов. Их я пронумерую цифрами, указанными в каталоге деталей. Замечу, что то, что будет не найдено в каталоге, далее по тексту буду обозначать х1, х2, х3 и так далее. Помимо каталожных номеров, напишу дополнительную информацию о крепеже или элементе.

sova_engine_screws_05.jpg

Группа 2, картер с крышками:
- номер 18 – Винт ВМ6-6gх20 – 8 шт.,
- номер 36 – Винт ВМ6-6gх55 – 2 шт.,
- номер 37 – Винт ВМ6-6gх25 – 1 шт.,
- номер х1 – Винт ВМ6-6gх42 – 1 шт.

sova_engine_screws_06.jpg

Группа 2, картер с крышками:
- номер 27 – Пробка слива масла – 1 шт.,
- номер 28 – Медное уплотнительное кольцо – 1 шт.,
         Группа 10, механизм переключения передач:
- номер 30 – Болт М6-6hх17 – 4 шт.,
- номер 31 – Шайба стопорная – 2 шт.,
- номер x2 – Шайба стопорная – 2 шт.

На изображении ниже приведены экземпляры всех резьбовых элементов левой половинки картера, но кроме тех, которые устанавливаются со стороны сцепления.

sova_engine_screws_07.jpg

sova_engine_screws_08.jpg

 

Теперь перевернём половинку картера и рассмотрим крепёж с другой стороны. Здесь пять винтов. Они крепят крышку картера, под которой находиться сцепление, механизм кикстартера и моторная цепь.

sova_engine_screws_09.jpg

Группа 2, картер с крышками:
- номер 21 – Винт ВМ6-6gх42 – 3 шт.,
- номер 22 – Винт М6-6gх75 – 2 шт.,
- номер 32 – Кольцо уплотнительное – 2 шт.

Два длинных винта 22 имеют дополнительное уплотнение в виде медных шайб прокладок 32.

sova_engine_screws_10.jpg

sova_engine_screws_11.jpg

Правая половинка картера. Здесь всего шесть винтов и две шпильки цилиндра двигателя.

sova_engine_screws_12.jpg

Три винта крепят статор генератора и три винта крепят правую крышку картера двигателя.

sova_engine_screws_13.jpg

Группа 2, картер с крышками:
- номер 21 – Винт ВМ6-6gх42 – 1 шт.,
- номер 36 – Винт ВМ6-6gх25 – 2 шт.

Крепёж статора генератора состоит не только из винтов, но также в него входят шайбы и гроверы (пружинные шайбы).

Группа 26, электрооборудование:
- номер 5 – Шайба 5 – 3 шт.,
- номер 6 – Шайба пружинная 5 – 3 шт.,
- номер 7 – Винт ВМ5-6gх12 – 3 шт.

 

sova_engine_screws_14.jpg

sova_engine_screws_15.jpg

У половинок картера остался не рассмотренным крепёж цилиндра. Крепёж цилиндра и головки состоит из четырёх шпилек, четырёх толстых шайб и гаек.

sova_engine_screws_16.jpg

Группа 4, Цилиндр и клапан:
- номер 8 – Гайка М10-6H – 4 шт.,
- номер 9 – Шайба 10 – 4 шт.,
- номер 10 – Шпилька М10-6gх165 – 4 шт.

sova_engine_screws_17.jpg

Теперь посмотрим, что же вкручивается в сами крышки картеров. Левая крышка, в неё устанавливается щуп для контроля уровня масла в КПП (довелось однажды сделать на него чертёж, можно посмотреть тут). Также в неё ещё устанавливается пробка для регулировки сцепления.

sova_engine_screws_18.jpg

Группа 2, картер с крышками:
- номер 31 – Пробка крышки сцепления – 1 шт.,
- номер 33 – Стержень контроля уровня масла – 1 шт.

В правой крышке картера двигателя внутри двумя винтами крепится механизм выжима сцепления.

sova_engine_screws_19.jpg

Группа 2, картер с крышками:
- номер 18 – Винт ВМ6-6gх20 – 2 шт.,
- номер 38 – Шайба 6,65Г – 2 шт.,

Вышеуказанные винты по размерам совпадают с одним из типов винтов стягивающих картер, только картер стягивается без гроверов.

sova_engine_screws_20.jpg

Элементы обеих крышек.

sova_engine_screws_21.jpg

В самом двигателе есть ещё несколько деталей и элементов с резьбой, но они относятся к самим деталям механизмов и в картер не вкручиваются.

В следующей статье также детально рассмотрим детали КПП двигателя Восход и Сова.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб