После того, как разобрали мотовездеход до последнего винтика, был определён фронт работы. Во-первых, необходимо было переделать ранее небрежно выполненный ремонт рамы. Во-вторых, доработать маятник. Доработка маятника заключается в установке двух маслёнок для игольчатых подшипников оси. Кстати маятник удалось демонтировать только тогда, когда распилили ось, стыкующую его с рамой. Ось напрочь приржавела в центральной втулке. Установить маслёнки было необходимо ещё и по этой причине, так как добраться до этого узла, чтобы его смазать не так-то просто (приходиться очень много разбирать).

Начнём с рамы. В ходе осмотра выявились скрытые дефекты, которые не углядели ранее. Помимо уже известной проблемы, были обнаружены ещё два места требующих ремонта: первое - в районе крепления бака и кронштейна сиденья, второе - в месте сварки двух труб в районе крепления пластикового корпуса глушителя системы подготовки воздуха (фотки этого дефекта нет, его нашли позже).

 fermer_II-repair_frame_01.jpg

Принцип ремонта рамы был разработан ещё несколько лет назад при первой поломке. Только времени для реализации задуманного никак не находилось.

Методика ремонта. Поскольку необходимо не только отремонтировать, но и усилить место поломки с сохранением эстетических особенностей конструкции, было решено установить внутрь поврежденной трубы специальную вставку, с последующим обвариванием поврежденного места. Через некоторое время идея немного модернизировалась. Для увеличения надёжности нужно просверлить по три отверстия с каждой стороны повреждённой трубы. Через эти отверстия будет дополнительно сварена основная труба рамы и ремонтная вставка. Принцип ремонта приведён на чертеже ниже.

fermer_II-repair_frame_drawing_01.jpg

fermer_II-repair_frame_drawing_02.jpg

fermer_II-repair_frame_drawing_03.jpg

Поврежденная труба имеет наружный диаметр 34 мм и внутренний 29 мм. В ходе подбора материала было отобрано два образца. Наиболее оптимальной оказалась гильза от газ-лифта офисного стула. Диаметр гильзы хорошо подошёл, без всяких токарных работ. Параметры: наружный диаметр - 28 мм, внутренний диаметр - 23 мм.
Самым сложным было срезать наваренные элементы. В ходе работ можно было с лёгкостью ещё раз повредить раму. По времени эта работа оказалась самой долгой из всех вместе взятых по ремонту рамы. Итак, уголки всё же срезаны.

fermer_II-repair_frame_02.jpg

Далее в районе поврежденного места вырезаем сегмент трубы длинной около десяти миллиметров. В процессе резки, когда был сделан первый пропил, рама спружинила. В итоге, когда сегмент был вырезан, зазор стал примерно 3 см.

fermer_II-repair_frame_03.jpg

Теперь необходимо просверлить шесть отверстий диаметром десять миллиметров.

fermer_II-repair_frame_04.jpg

Приготовленную ремонтную вставку необходимо поместить внутрь трубы рамы. На вставке заранее необходимо сделать метку середины, чтобы упростить позиционирование. После того как всё подготовлено, необходимо аккуратно отогнуть длинную часть трубы влево или вправо по ходу движения. После этого поместить вставку внутрь длинной трубы. Далее, соблюдая соосность всех труб, перемещаем вставку во вторую часть отпиленной трубы и центруем её.

fermer_II-repair_frame_05.jpg

По итогам внедрения вставки необходимо скорректировать и зафиксировать длину ремонтируемой трубы. Для этого пришлось частично разобрать второй Фермер и измерить расстояние между переднем креплением двигателя (верхний болт) и фиксаторами демпферов бака. Расстояние замерялось по центрам и составило 408 мм. Для коррекции и фиксации расстояния применили небольшой кусок цепи и талреп. Талреп — устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д. Обычно талреп состоит из двух винтов с противоположной резьбой, вкручиваемых в специальную втулку с двумя резьбовыми отверстиями. Концы винтов делаются с ушком или крюком, к которым крепится трос. Натяжение регулируется вращением втулки, благодаря чему винты сдвигаются к центру. Чтобы вставка не перемещалась внутри ремонтируемой трубы с одной из сторон её нужно прихватить сваркой.

fermer_II-repair_frame_06.jpg

После того как всё подготовлено завариваем и провариваем, а по завершению сварочных работ шлифуем.

fermer_II-repair_frame_07.jpg

По ходу работ были отремонтированы и другие повреждения рамы указанные выше.
А это маятник, который был демонтирован. Помимо резца, там что-то ещё вварено. На самом маятнике тоже была выявлена трещина в районе игольчатого подшипника. Этот маятник ставить не планируется из-за его, описанной выше, доработки.

fermer_II-repair_frame_08.jpg

Из «закромов» был извлечён маятник, конструкция которого не подвергалась вмешательству посторонних. Далее приступаем к доработке маятника. Выполняем необходимые разметочные работы для будущих отверстий. При разметке необходимо учитывать расположение подшипников и распорной втулки. Их внутренние габариты обозначены рисками. Также необходимо учитывать, что по правой стороне проходит приводная цепь. И в связи с этим маслёнку необходимо сместить и установить через угловой переходник. В процессе финальной сборки угол поворота маслёнки выставить по месту. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу М6 для маслёнок.

fermer_II-repair_frame_09.jpg

В завершении устанавливаем сами маслёнки. 

fermer_II-repair_frame_10.jpg

Продолжение следует…

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб