Пришло время для проведения работ по двигателю. Вот, перед нами, силовой агрегат с «подснежника» - модель ЗДК-200П. Продолжим изучать его после-эксплуатационное состояние (для тех, кто не читал предыдущие статьи по сборке указанного Фермера, рекомендуем ознакомиться тут).

Внешне, к двигателю особых претензий нет. Пока даже придраться не к чему.

disassembly_motor_01.jpg disassembly_motor_02.jpg

Итак, приступаем к его разборке. Первыми были демонтированы рычаг кикстартера и ножка переключения передач. При покупке мототехники необходимо обращать внимание на вышеуказанные элементы первым делом. Так как они частично могут рассказать о бережности эксплуатации и вовремя уделённого внимания. Здесь необходимо осуществлять проверку на наличие люфта в шлицевых соединениях деталей. В зависимости от размера вала и характеристик люфта, можно говорить о размерах бедствия. Чем меньше вал, тем плотнее должна сидеть на нём деталь. В противоположном случае, не избежать замены элементов управления двигателем. В данном случае ножка переключения передач имеет бОльший люфт, чем рычаг кикстартера. Это уже нехороший признак. После демонтажа рычагов управления и осмотра валов, был сделан вывод о необходимости замены вала вместе с ножкой переключения передач. Далее была демонтирована система принудительного охлаждения. Вопросов к ней не возникло.

disassembly_motor_03.jpg disassembly_motor_04.jpg

Теперь снимается поршневая. Сколько бы не разбирал, это всегда особенно интригующий момент. Выработка совсем небольшая. Даже поршневые кольца менять пока не стоит. Сам поршень конечно жутко закопчен и почти миллиметр нагара на его дне. Две шпильки крепящие цилиндр открутились нормально, а две другие - с трудом (думал, что вообще не откручу). Это результат попавшей воды и её долгое нахождение в колодце шпильки крепящей поршневую.
КПП была заправлено маслом под завязку - слил целый литр масла (в два раза больше нормы).

disassembly_motor_05.jpg disassembly_motor_06.jpg

Далее, была снята левая крышка картера двигателя и разобрана корзина сцепления. 

disassembly_motor_07.jpg disassembly_motor_08.jpg

Левая сторона двигателя разобрана, переходим к правой.

disassembly_motor_09.jpg disassembly_motor_10.jpg

С правой стороны двигателя демонтируется генератор. Здесь было обнаружено повреждение стенки картера между ведущей звёздочкой и генератором. Это следствие обрыва приводной цепи и заклинивание её в движении. Очень распространенная проблема после обрыва цепи. Данное повреждение затрудняет регулировку зажигания. Придётся править.

disassembly_motor_11.jpg disassembly_motor_12.jpg

Все детали вымыты и подготовлены к сборке.

disassembly_motor_13.jpg

В следующих статьях (по двигателю их планируется две) будет описана детальная сборка двигателя.

TERMiN8! (Гость)
1 апреля 2016 / 11:09
Последнее фото - просто шедевр, можно смотреть вечно.
Павел (Гость)
22 июня 2023 / 08:38
Добрый день. Ваша работа это кладезь информации!
Так же восстанавливаю Здк 4.905. Интересует вопрос принудительного охлаждения, на ведущей звёздочке имеется демпфер для сцепления с приводом вентилятора. Так вот, этот демпфер у меня изношен, на что заменить?
vinserg
22 июня 2023 / 11:55
Приветствую!
Что касается демпфера, самому будет сделать затруднительно, но можно. Чертежи есть, они вот здесь (их два варианта):
https://automotogarage.ru/moto/zid/drawing/sprag/
https://automotogarage.ru/moto/zid/drawing/sprag_v2/

В некоторых автозапчастях или на рынке продаются толстые кусочки бензостойкой резины из неё, по чертежам, канцелярским ножом можно вырезать демпфер.

Также нам ребята как-то присылали на тесты полиуретановые демпферы муфты:
https://automotogarage.ru/moto/zid/drawing/sprag_polyurethane/

Они их, по-моему, продают через авито или через ВК. Как временное решение можно демпфер напечатать 3Д принтере. Вот тесты этих муфт:
https://automotogarage.ru/moto/zid/drawing/sprag_test/

Если будут вопросы пишите.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб