Мото / Завод имени В.А. Дегтярева и его детища, которые так близки нам / ЗДК 5.904 - Фермер / Фермер II / Сборка двигателя ЗДК-200П. Поршневая. Система охлаждения.

В предыдущей части мы завершили сборку трансмиссии двигателя, теперь переходим к завершающему этапу. В этой статье будем устанавливать поршень с цилиндром и собирать систему принудительного охлаждения.

Итак, приступим.

assembly_motor_part-4_001.jpg

Подготавливаем детали к работе. Полируем дно поршня, снимаем фаски с поршневых колец, устанавливаем компрессионные кольца на поршень и очищаем резьбы шпилек от ржавчины. Далее зеркало цилиндра немного смазываем моторным маслом.

assembly_motor_part-4_002.jpg

assembly_motor_part-4_003.jpg

Сборку поршневой группы начинаем с установки шпилек. Предварительно смазав резьбы графитовой смазкой. В правую половинку картера вкручиваем длинные шпильки, а в левую те, что чуть короче. Если в ходе подготовки половинок картера резьбы для шпилек были прочищены, то необходимость в инструменте для данной операции будет отсутствовать.

assembly_motor_part-4_004.jpg

Следующим шагом мы устанавливаем поршень. Для этого смазываем маслом роликовый подшипник, поршневой палец и посадочные отверстия под него. Вставляем роликовый подшипник в верхнюю головку шатуна, далее запрессовываем поршневой палец в одну из сторон поршня. Теперь важно не перепутать какой стороной устанавливать поршень. Обращаем внимание на метку, которая выдавлена на донышке в виде стрелочки. Она указывает где должен находиться перед поршня. Позиционируем поршень по ходу движения транспорта и соосно совмещая положение поршневого пальца с игольчатым подшипником в шатуне. Запрессовываем поршневой палец на своё место. Установку пальца осуществляем при помощи специального приспособления, информацией о котором мы поделимся чуть позже. В завершении этой операции вставляем стопорные кольца поршневого пальца.

assembly_motor_part-4_005.jpg

Следующим на очереди идёт цилиндр. Хочу обратить внимание на то, что при установке цилиндра я не всегда использую нижнюю прокладку (та, что ставится между цилиндром и картером). Это позволяет немного поджать камеру сгорания и увеличить степень сжатия. При сборке двигателя без этой прокладки имеются, как положительный, так и отрицательный моменты. Начнём с отрицательных. Тепло от цилиндра беспрепятственно передаётся картеру двигателя, что не совсем хорошо. Также в этом случае потребуется более тщательная регулировка зажигания. Двигатель будет более капризный к топливу низкого качества. Положительные моменты. В экстренной ситуации из-за отбора тепла картером перегрев цилиндра можно оттянуть или вообще избежать. Но явный положительный момент такой сборки в том, что двигатель заводится лучше, мощность хоть и немного (где-то на пол лошади), но побольше. Если отбор тепла картером критичен, то немного увеличить степень сжатия можно убрав прокладку из-под головки цилиндра. Но для этого придётся притирать сопрягаемые поверхности.

 

Место под прокладкой идеально зачищается, обезжиривается и вместо неё кладётся герметик. Далее берём цилиндр и надеваем на шпильки, после чего поджимаем пальцами компрессионные кольца и устанавливаем цилиндр на своё место. Пока для процедуры сжатия колец приспособления нет, но в скором времени обязательно что-нибудь сделаем.

assembly_motor_part-4_006.jpg

Теперь устанавливается головка цилиндра. Здесь особых тонкостей нет, за исключением того, что гайки необходимо затягивать крест на крест. В противоположном случае в процессе эксплуатации может лопнуть головка цилиндра.

assembly_motor_part-4_007.jpg

Теперь двигатель, корпус вентилятора и сам вентилятор окрашивания термостойкой краской.

Далее переходим к самому интересному, чем отличается двигатель ЗДК-200 от двигателя ЗДК-200П. Отличие двигателей начинается с корончатой звезды на коленчатом валу (для этой звезды мы ранее изготавливали сухари), далее за ней следует левая крышка картера, на которую устанавливается корпус вентилятора. Он посредством двух длинных шпилек и переходной пластины имеет вторую точку крепления на цилиндре. Для лучшего охлаждения поршневой группы, к корпусу вентилятора крепится металлический кожух. Привод на вентилятор осуществляется при помощи передаваемого вращения от коленчатого вала через дополнительный вал в крышке картера. Далее посредством двух шкивов и ремня вращается вентилятор. Шкивы с ремнём имеют защитный кожух.

Детали подготовлены к установке.

assembly_motor_part-4_008.jpg

Вставляем вентилятор в корпус и прикручиваем блок охлаждения тремя болтами к крышке картера.

assembly_motor_part-4_009.jpg

Далее при помощи толстой переходной пластины и проставок крепим корпус вентилятора к шпилькам цилиндра. После этого устанавливаем шкивы привода и ремень.

assembly_motor_part-4_010.jpg

Готовим к установке финальный комплект деталей. В ходе подготовки и примерки деталей выяснилось, что шкивы привода системы принудительного охлаждения перепутаны местами, в следствии чего защитный кожух не вставал на своё место.

assembly_motor_part-4_011.jpg

После того как шкивы были переустановлены, приступаем к монтажу кожуха цилиндра и установке пробок в крышку картера сцепления. Здесь тоже можно заметить ещё одно отличие двигателя с принудительным охлаждением от двигателя ЗДК-200. Щуп с передней части крышки картера был убран. Его ликвидировали вообще, оставив от него только заливную пробку. Которую, в свою очередь, разместили около валов кикстартера и КПП. Теперь уровень масла здесь контролируется при помощи специального отверстия около регулировочной пробки сцепления. Для контроля уровня масла необходимо выкручивать винт и заправлять картер до появления течи из отверстия.

assembly_motor_part-4_012.jpg

Далее монтируем лепестковый клапан и кожух ремня привода принудительного охлаждения.

assembly_motor_part-4_013.jpg

Двигатель собран.

assembly_motor_part-4_014.jpg

Свеча зажигания и карбюратор будут установлены после монтажа двигателя на раму мотовездехода.

assembly_motor_part-4_015.jpg

Статьи по данной теме:

Покупка второго мотовездехода Фермер – Подснежник;
Исправляем колхозный ремонт поперечной трубы рамы – Правильный ремонт рамы;
Сборка редуктора заднего моста (аналог редуктора от мотороллера муравей);
Сборка заднего моста;
Основная сборка - передняя вилка, монтаж маятника. Часть первая;
Основная сборка - светотехника. Часть вторая;
Разборка двигателя ЗДК-200П и дефектовка деталей;
Сборка двигателя ЗДК-200П - подготовка. Часть первая;
Сборка двигателя ЗДК-200П - коленвал, КПП. Часть вторая;
Сборка двигателя ЗДК-200П - готовится к публикации. Часть третья;
Сборка двигателя ЗДК-200П - эта статья. Часть четвёртая;
Карбюратор К65К - Сборка;
Основная сборка - установка двигателя, колёс. Часть третья;
Дизайн и покраска мотовездехода в камуфляж;
Итоговая работа (фотосессия).

 

Аноним (Гость)
13 апреля 2018 / 21:20
падскожите размер ремня!
Дмитрий (Гость)
20 июля 2022 / 18:37
Подскажите как открутить шкивы? Как их зажать?
Алексей/Teravlin (Гость)
21 сентября 2023 / 16:15
Здравствуйте,
Спасибо за статьи.
Какой генератор устанавливался на этот мотор, можно ли устанавливать более мощный (как я читал есть с низким и высоким статором)?
vinserg
25 сентября 2023 / 17:57
Доброго времени суток. Что касается штатного генератора, то по каталогу устанавливается генератор 80.3701, фактически на моём двигателе стоял генератор со следующей маркировкой (фото прилагаю):
ЗИД ГОСТ 3940-84
2МК 208
14V 90W

На счёт другого генератора, более мощного мысли были, но пока не добрался. Там не всё так просто ... В том числе и для этих целей (экспериментов) был сделан тестовый стенд: https://automotogarage.ru/moto/zid/generator_stand_1
vinserg
25 сентября 2023 / 22:59
Доброго времени суток. Что касается штатного генератора, то по каталогу устанавливается генератор 80.3701, фактически на моём двигателе стоял генератор со следующей маркировкой (фото прилагаю):
ЗИД ГОСТ 3940-84
2МК 208
14V 90W

На счёт другого генератора, более мощного мысли были, но пока не добрался. Там не всё так просто ... В том числе и для этих целей (экспериментов) был сделан тестовый стенд: https://automotogarage.ru/moto/zid/generator_stand_1

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб