Как я уже поведал в предыдущей статье, мы разобрали всё до основания. Теперь приступаем к полномасштабному ремонту. Как и в случае с «Подснежником» начинаем с рамы. Рассмотрим повреждение, из-за которого началась эта глобальная эпопея, подробнее. Осмотрев трещину видно, что она образовалась сразу за приваренными усилителями рулевой колонки, и имеет зигзагообразную форму.

fermer_II-repair_frame_01.jpg

Технология ремонта будет точно такая же, как и в предыдущем случае, только отверстий, через которые будет провариваться вставка в диагональной трубе, будет в два раза больше, а сама вставка будет чуть длинней. Это позволит ещё больше усилить проблемное место. Чертежи предыдущего ремонта этого узла можно посмотреть тут, а ниже приведён принцип этой версии ремонта.

 fermer_II-repair_frame_0.jpg

fermer_II-repair_frame_00.jpg

Отверстия выполнены сверлом десять миллиметров. Место ремонта поперечной трубы подготовлено к сварочным работам.

fermer_II-repair_frame_02.jpg

Далее необходимо сделать вставку в раму. Её будем изготавливать из пневмоцилиндра. Устанавливаем цилиндр в станок и протачиваем по торцам. Нужно быть готовым к тому, что сжатый воздух выстрелит плунжерами и уплотнителями. Хлопок достаточно громкий.

fermer_II-repair_frame_03.jpg

Вставка готова.

fermer_II-repair_frame_04.jpg

Помимо ремонта поперечной трубы мы ещё выполним дополнительное усиление рамы в трёх точках. Первая, около подножек водителя. Здесь нужно приварить дополнительные элементы в виде треугольников. Зачищаем место от краски.

fermer_II-repair_frame_05.jpg

И вторая, в районе стыка верхней диагональной трубы с каркасом под сиденье (там, где крепится бензобак болтами). Здесь также зачищаем место от краски.

fermer_II-repair_frame_06.jpg

Для усиления этих двух точек изготавливаем две пары треугольников. Для плотного прилегания подгоняем каждый экземпляр по своему месту.

fermer_II-repair_frame_07.jpg

Третьей точкой усиления будет являться стык вертикальной трубы с U-образной малой в районе системы подготовки воздуха. Тут тоже удаляем краску. В данном месте дополнительные элементы привариваться не будут. Здесь просто дополнительно проварим места прилегания труб.

fermer_II-repair_frame_08.jpg

Основная подготовка завершена. Приступаем к установке цилиндрической вставки в трубу рамы. Как установить вставку в ремонтируемое место подробно описывал в статье: ххх. Для достижения правильной геометрии рамы при помощи талрепа стягиваем элементы.

fermer_II-repair_frame_09.jpg

Расстояние между указанными точками А и Б на изображении ниже должно составлять 348 миллиметров.

fermer_II-repair_frame_10.jpg

Абсолютно все места где будет накладываться сварочный шов зачищаем от краски.

fermer_II-repair_frame_11.jpg

Пять минут сварочных работ, плюс столько же на шлифование сварочного шва и работа по ремонту завершена.

fermer_II-repair_frame_12.jpg

Диагональная труба после сварки и шлифовки.

fermer_II-repair_frame_13.jpg

Приваренные усилители в нижней части рамы.

fermer_II-repair_frame_14.jpg

Усилители верхней диагональной трубы. Здесь сварочный шов тоже был немного шлифован.

fermer_II-repair_frame_15.jpg

Дополнительно проваренные трубы рамы в районе глушителя системы подготовки воздуха.

fermer_II-repair_frame_16.jpg

По итогам сварочных работ рама была защищена и покрашена. 

fermer_II-repair_frame_17.jpg

fermer_II-repair_frame_18.jpg

Доработанные места после покраски. Замечу, что вваренные усилители-треугольники после сборки техники видны не будут. 

fermer_II-repair_frame_20.jpg

fermer_II-repair_frame_19.jpg

Особенно после покрасочных работ ремонтируемое место диагональной трубы просто идеальное, даже придраться не к чему. 

fermer_II-repair_frame_21.jpg

Единственное что намеренно не стал зашлифовывать это две точки сварки между двумя уголками рулевой колонки.

fermer_II-repair_frame_22.jpg

Далее переходим к сборке мотовездехода.

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб