Тормоза на Фермере с завода очень слабенькие. Они с трудом его останавливают. В итоге часто приходится регулировать тормозной механизм, а так же чистить барабаны от грязи. Но как-то был упущен момент обслуживания этого узла и вот что получилось. Вообще причиной разборки стало то, что отношение меток на корпусе полуоси и на валу привода тормоза, стояли в каком-то непонятном положении. Тормоза вроде есть, а отрегулировать не получается. Сняли колесо, сняли барабан:

repair_brake_gear_01  

Очень не равномерный износ. Стёрта даже верхняя часть самой колодки:

repair_brake_gear_02 repair_brake_gear_03 

Причиной такого износа явился провёрнутый вал разведения колодок:

repair_brake_gear_04 repair_brake_gear_05 

Вал установлен в нормальное положение, колодка установлена на своё место. В таком положении видно, на сколько много сточило колодку. Разработчики завода имени Дегтярева долгое время не вносили существенные изменения в тормозные механизмы производимой мототехники. А тут наблюдается некое нововведение (оно же присутствует и на Курьере). Такая система должна сделать тормоза эффективнее, за счёт использования большей площади поверхности накладки колодки. Сами колодки не имеют жесткой фиксации, они только подпружинены в двух местах, таким образом, при торможении колодки должны подстраиваться под радиус тормозного барабана. В предыдущей версии механизма всё по-другому. Одна сторона колодки фиксировалась на толстых штырях, а другая разводилась валом. В этом случае использовалось только около шестидесяти процентов накладки. И вот решили улучшить …, улучшили …! 

repair_brake_gear_06 repair_brake_gear_07 

Полностью разобрав конструкцию тормозного механизма (по другому это не назовёшь), обратил внимание на то, что можно попробовать переделать его под предыдущую версию … Для этого пришлось заменить разводной вал колодок и приобрести колодки старого образца. Из снятых деталей понадобилась нижняя пружина колодок и два стопорных кольца (для фиксации колодок на толстых штырях). Всё остальное в утиль … Также ещё пришлось изготовить две опорные шайбы на штыри для колодок. Вот результат:

repair_brake_gear_08 repair_brake_gear_09 repair_brake_gear_10 

Собрав всё обратно, прокатились, вроде как тормоза стали получше. Тормоза на юз идут только на грунтовой дороге и довольно таки тяжело. 

 

 

 

 

LAZER (Гость)
30 января 2015 / 01:33
Вот Восходовские колодки на моем Фермере, проще и надежнее заводского варианта, не провернет не заклинит, да и китайци стали на восход колодки делать.
vinserg
30 января 2015 / 12:22
Да от Восхода колодки намного надёжнее. А вот колодки от китайцев ещё не видел ...
LAZER (Гость)
30 января 2015 / 13:43
Видно запасы колодок времен СССР закончились. Видел в интернетмагазинах и в Москве на рынке в Сокольниках.
serg (Гость)
3 февраля 2015 / 00:07
Ходил я по Сокольникам! Там либо втрое дорого, либо левак! Смысл в этом рынке для меня потерян! Пытаются по максимуму навариться на тех кого мучит ностальгия!
serg (Гость)
3 февраля 2015 / 00:10
А какой интересно третий вариант тормозного механизма? 1: фермер 2: восход, курьер, сова, а третий?
vinserg
3 февраля 2015 / 10:29
serg 3 февраля 2015 / 00:07#24 (1150)
Ходил я по Сокольникам! Там либо втрое дорого, либо левак! Смысл в этом рынке для меня потерян! Пытаются по максимуму навариться на тех кого мучит ностальгия!


VINSerg 3 февраля 2015
Полностью согласен! На новогодних там был. Иду и думаю, почему нельзя одну шушору от другой отделить, по другому не их и не назвать. Среди велоПедалей уже сложно найти мотобарЫг. Цена на отечественную запчасть достигает японской. А главное даже не это, а то что пытаются подсунуть БУ как новую или втюхать якобы редкую деталь которой там в нутрях в помине и нет. Как-нибудь надо сделать фото этой барыжной морды.


serg 3 февраля 2015 / 00:10#25 (1151)
А какой интересно третий вариант тормозного механизма? 1: фермер 2: восход, курьер, сова, а третий?


VINSerg 3 февраля 2015
Обязательно сделаю фото подборку, сейчас всех трёх вариантов нет под рукой.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб