После ремонта рамы, следующим шагом надо подготовить к работе маятник.

pendulum_repair_01.jpg

Его ремонтировать не планировалось, нужно было только врезать маслёнки и заменить подшипники. Но при детальном осмотре маятника выявились его изъяны. Цепью достаточно сильно проточило нижнюю часть основной профильной трубы. Это место не было отремонтировано ещё со времён предыдущего хозяина. Пришло время и это исправить.

pendulum_repair_02.jpg

Для ремонта этого места придётся воспользоваться полуавтоматической сваркой. Наплавляем металл, а потом при помощи УШМ снимаем лишнее, повторяя изначальную форму детали.

pendulum_repair_03.jpg

Поскольку дело дошло до сварочных работ, то сразу решил усилить слабое место маятника. Очень часто в выделенном на фото красным цветом месте из-за перегрузок у основания трубы образуется трещина. Здесь планируется приварить два треугольника. По одному с каждой стороны.

pendulum_repair_04.jpg

Вырезанные уголки.

pendulum_repair_05.jpg

Уголки вварены.

pendulum_repair_06.jpg

Как-то у нас во время эксплуатации открутилась гайка, крепящая звёздочку на редукторе. Сразу это замечено не было. А тем временем, звёздочка сместилась вплотную к пластине маятника и при движении, цепью потихоньку протачивало пластину. Здесь тоже пришлось наплавить металл и зашлифовать.

pendulum_repair_07.jpg

Следующим шагом нужно сделать два пластиковых кольца для распорной втулки оси маятника. Эти кольца центруют втулку при установке оси в маятник. Ещё в прошлый раз, когда перебирали этот узел, кольца уже имели повреждения, но, правда, не до такой степени. А сейчас они совсем пришли в негодность.

pendulum_repair_08.jpg

Повреждённые детали попробуем сделать из толстого полиэтилена. Сверлим отверстия в заготовках. Диаметр отверстий должен быть чуть меньше чем распорная трубочка.

pendulum_repair_09.jpg

Далее, при помощи гидравлического пресса напрессовываем заготовки на трубку и устанавливаем конструкцию в станок.

pendulum_repair_10.jpg

Протачиваем кольца диаметром чуть меньшим, чем внутренний диаметр основной трубки оси маятника.

pendulum_repair_11.jpg

Деталь готова.

pendulum_repair_12.jpg

Кольца получились даже лучше чем заводские.

pendulum_repair_13.jpg

Теперь можно заняться доработкой, установкой маслёнок и запрессовкой подшипников. Начнём с маслёнок. Подобное уже мы проделывали при работах со вторым Фермером. Более детально описывал тут Фермер II - Ремонт рамы. Ниже пару новых ракурсов той же работы. Отверстия размечены и просверлены.

pendulum_repair_14.jpg

Нарезаем резьбу M6.

pendulum_repair_15.jpg

pendulum_repair_16.jpg

По опыту предыдущего ремонта могу сказать, что не так просто запрессовать игольчатые подшипники в трубку оси маятника. Несколько раз подшипник норовил встать боком и замяться. Тогда времени и сил для их установки пришлось потратить достаточно много.

 

Вспоминая эти мытарства, мы не стали тратить напрасно время и разработали, а потом сделали специальное приспособление (и не только). Оно состоит из отправки для подшипника, длинной шпильки с резьбой, центровочной втулки и шайбой с гайкой.

pendulum_repair_17.jpg

Готовим всё необходимое к монтажу подшипников.

pendulum_repair_18.jpg

Принцип работы приспособления. На цилиндрическую оправку одевается подшипник.

pendulum_repair_19.jpg

Далее оправка с подшипником накручивается на шпильку с резьбой. Потом на ось одевается распорная втулка, после чего вся эта конструкция просовывается внутрь оси маятника.

pendulum_repair_20.jpg

Теперь с обратной стороны одевается центровочная оправка, устанавливается шайба и накручивается гайка. Теперь всё готово для установки подшипника.

pendulum_repair_21.jpg

Далее, постепенно, не спеша, ключом подтягивается гайку до полной посадки подшипника на свое место. Здесь главное не перестараться, так как корпус подшипника достаточно мягкий и его можно замять. Поэтому работаем не торопясь. Аналогичным образом устанавливается второй подшипник.

pendulum_repair_22.jpg

После установки подшипников вставляется резиновые манжеты и закрываем их пластиковыми вставками.

pendulum_repair_23.jpg

Аналогично делаем и с другой стороны. 

pendulum_repair_24.jpg

В завершение сборки маятника в подшипниковый блок с обоих сторон устанавливаются центральные ролики. 

pendulum_repair_25.jpg

Маятник подготовлен к установке в него заднего моста. А уже после будем сочленять маятник с рамой.

 

Roman (Гость)
14 июля 2019 / 16:53
Здравствуйте. В каком городе Вы находитесь?
Добавление сообщений запрещено