Мото / Завод имени В.А. Дегтярева и его детища, которые так близки нам / ЗДК 5.904 - Фермер / Фермер I / Подготовка мотовездехода Фермер для однодневной поездки на пикник

Одним из обнаруженных мной недостатков у м/в Фермер является то, что при его немалых габаритах разместить на нём багаж достаточно проблематично. Дело в том что Фермер имеет очень маленький багажничек, который ему достался по наследству от мотоцикла Сова, и разработчики впоследствии его не дорабатывали и не модернизировали.

На подготовку техники к поездке был выделен один день. Подготовка включала в себя плановое техническое обслуживание, устранение мелких недочётов (в моём случае это были тросики живущие своей жизнью и цепляющиеся за все, что только можно) и изготовление приспособления для размещения и надёжного крепления багажа. На устранение недочётов и проведение технического обслуживания ушло не так много времени. Мысли на счёт размещения и крепления снаряжения были разнообразны. Времени для создания капитального багажника не было. Пришлось исходить из того что берём с собой, а потом думать как всё это крепить. Снаряжение которое набралось для поездки втроём: два рюкзака, две сумки-сухарки, палатка, ёмкости для воды (одна на десять литров и вторая на три), котелок, таганок, топор и лопата. Впоследствии снаряжение разделили на две части. Первая топор + лопата, вторая всё остальное.

off-road_buggy_training_01 off-road_buggy_training_02

Размышлений на тему куда всё таки прикрепить топор с лопатой было много. Основные требования которые предъявлялись к размещению - надёжность крепления и лёгкая доступность в случае необходимости. С надёжностью крепления всё понятно. По поводу доступности. Местность куда предполагался выезд досконально не прорабатывалась и исходя из этого накладывалось ещё одно требование (по ситуации) быстро откопаться если застрял или прорубить проезд в зарослях. Для этого должно быть сделано как можно меньше манипуляций. В ходе поиска места было решено прикрепить топор и лопату к несущему элементу фаркопа. К тому же на нём предыдущий хозяин приварил два кронштейна для крепления глушителя от а/м ОКА (при восстановлении техники его пришлось выкинуть).

off-road_buggy_training_03 off-road_buggy_training_04 off-road_buggy_training_05 off-road_buggy_training_06

Далее из уголка было изготовлено основное крепление. При помощи «болгарки» и дрели получились два захвата (фото ниже). Железки подгонялись по месту под конкретный инвентарь. К ним ещё добавляется два болта и два резиновых элемента:

off-road_buggy_training_07 off-road_buggy_training_08

Все детали подогнаны, крепим:

off-road_buggy_training_09 off-road_buggy_training_10 off-road_buggy_training_11

Резиновые элементы нужны для того чтобы не повредить деревянные ручки инвентаря, а также как амортизирующий элемент:

off-road_buggy_training_12 off-road_buggy_training_14 off-road_buggy_training_13 off-road_buggy_training_15

Лопата с топором вкладывается в крепление и фиксируется верёвкой. Верёвка подбирается так, чтобы её можно было использовать ещё и в качестве троса.

off-road_buggy_training_16 off-road_buggy_training_17

Для крепления остальных вещей было решено сделать дополнительные кронштейны, которые должны крепиться к существующим элементам рамы мотовездехода. Также необходимо обеспечить защиту снаряжения от попадания грязи из под колёс. Для защиты использовалась вазовская обшивка салона – палас, зафиксированная теми же самыми кронштейнами багажа.

Вот итоговая конструкция:

off-road_buggy_training_18 off-road_buggy_training_19 off-road_buggy_training_20

А теперь подробности:

Кронштейны изготавливались из стальной полосы толщиной пять миллиметров и шириной двадцать пять. Сам кронштейн представляет собой уголок с двумя отверстиями.

off-road_buggy_training_22 off-road_buggy_training_23

На каждую сторону приходится по два кронштейна. Один кронштейн имеет прямой угол по отношению к прикручиваемой плоскости, а второй угол сорок пять градусов:

off-road_buggy_training_24 off-road_buggy_training_25 off-road_buggy_training_26

Для установки кронштейнов нужно открутить у задних крыльев по два внутренних винта:

off-road_buggy_training_21

Расстелить палас и по месту (с края паласа не менее пяти сантиметров) проделать монтажные отверстия для болтов крепящих кронштейны. Далее устанавливаем уголки:

off-road_buggy_training_27 off-road_buggy_training_28 off-road_buggy_training_29

Таким образом осуществлена неплохая защита снаряжения с низу от попадания воды и грязи:

off-road_buggy_training_30 off-road_buggy_training_32 off-road_buggy_training_31 off-road_buggy_training_33

… и получились надёжные четыре точки для крепления снаряжения:

off-road_buggy_training_34 off-road_buggy_training_35 off-road_buggy_training_36 off-road_buggy_training_37

Про нашу поездку можно будет скоро почитать в разделе TRAVEL-info. При условии что временные и финансовые затраты минимальны, конструкция удачная и имеет право на жизнь. Обнаружился единственный недостаток, при использовании длинного троса приходится дольше отматывать лопату с топором.

 

vitaly (Гость)
26 октября 2012 / 15:18
Всё очень интересно.Топор и лопата нашли своё место.А у меня другая проблема , куды пристроить ружо.Если есть мысли буду благодарен.
vinserg
29 октября 2012 / 12:48
С ружьём нужно подумать… Так сразу и не скажешь.
Андрей (Гость)
21 апреля 2014 / 13:56
ДА да да про ружо оч актуально!!! пытаюсь придумать что нибудь на руль
Аноним (Гость)
31 января 2017 / 21:55
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, от чего брызговики задние!!!
мафиоза (Гость)
31 января 2017 / 22:05
а/м Газель
Аноним (Гость)
2 февраля 2017 / 16:36
спасибо

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб