В продолжение статей: Фермер под восстановление и Фермер - Переборка редуктора, описываю дальнейшие работы по ремонту узлов мотовездехода.

Обшивка, двигатель, выпускная система и т.д. демонтированы. Добрался до заднего моста. Попытка ещё раз помыть керхером, не увенчалась успехом. Чем же так можно было уделать!? Непонятно?

back_axle_repair_01 

Почти всё откручивалось с трудом. Весь крепёж разный …, попадались не только мебельные болты, но и шурупы …

back_axle_repair_02 

Для снятия заднего моста всборе с маятником осталось открутить амортизаторы и выбить ось маятника. Нижнее крепление обоих амортизаторов никак не откручивались.

back_axle_repair_03 

Потом ось маятника не поддавалась выколотке, хотя маятник на ней болтался как подвешенный. В итоге с одной стороны ось пришлось резать. Сняли …

back_axle_repair_04 

Разбираем дальше. Снимаем тормозные барабаны. Хоть что-то снялось почти без проблем. Правая сторона (по сравнению с левой) чистая. 

back_axle_repair_05 

В левом барабане нечто похожее на глину …

back_axle_repair_06 back_axle_repair_07 

Глядя на подшипник, страшно представить себе, что там внутри. 

back_axle_repair_09 

Разбираем полуось. Какая-то абразивная жижица … Подшипники сразу в утиль …

back_axle_repair_08 

Отмытые детали полуоси:

back_axle_repair_10 

back_axle_repair_11 

Корпус полуоси, железка увесистая:

back_axle_repair_12 

Маятник:

Такое ощущение, что на редукторе всё время была откручена ведомая звёздочка. Маятник протёрт почти насквозь. 

back_axle_repair_13

Полукруг очерченный  цепью:

back_axle_repair_14 

Протёртые места:

back_axle_repair_15 

Это подшипник из маятника (вернее то, что от него осталось). Рядом опорная втулка и шпилька:

back_axle_repair_16 

Протёртая осью маятника обойма подшипника:

back_axle_repair_17 back_axle_repair_18 

Новые подшипники для маятника:

back_axle_repair_19 

Информация по подшипнику 942/20

Игольчатый подшипник с одним наружным штампованным кольцом. Его отличительной особенностью является возможность эксплуатации в узлах, где очень мало свободного пространства — такая конструкция позволяет переносить максимальные радиальные нагрузки при минимальных размерах подшипника (так, грузоподъемость даже выше, чем у шариковых радиальных). Однако, при эксплуатации подшипников этого типа не следует допускать возникновения несоосности.

В России выпускается на Саратовском подшипниковом заводе (прежнее наименование — 3 ГПЗ), маркировка SPZ. Помимо продукции Саратовского завода в продаже встречаются китайские игольчатые подшипники этого типа марок Craft, SZPK, NXZ, АПП, СХ — стоят они конечно дешевле, но, учитывая срок их службы, на экономию при их покупке лучше не рассчитывать.

Применяется как подшипник насоса-дозатора комбайна Нива, а также в системе управления тракторов-бульдозеров Т-15.01, Т-20.01, Т-25.01, ТМ-25.01 Чебоксарского тракторного завода, а также в различном технологическом оборудовании.

Подшипник-аналог импортного производства имеет номер F-2020 (производитель — Torrington, США).

Технические параметры и размеры подшипника 942/20:

  • Наружный диаметр (D): 26 мм;
  • Ширина (H): 20 мм;
  • Масса: 0,028 кг;
  • Грузоподъемность динамическая: 13 кН;
  • Грузоподъемность статическая: 8,8 кН;
  • Максимальная частота вращения: 4000 об./мин.;
  • Диаметр дорожки качения вала: 20 мм;
  • Радиус фаски наружного кольца: 1,2 мм.

 

Ось и опорные втулки подшипников пришлось изготавливать новые:

back_axle_repair_20 

back_axle_repair_21 

back_axle_repair_22 

Подготавливаем детали к сборке. Всё тщательно моем. Старые подшипники и сальники на выброс. Собираем полуоси, набиваем внутренние полости корпуса смазкой. Подготовка редуктора к стыковке полуосей:

back_axle_repair_23 

Задний мост в собранном виде:

back_axle_repair_24 

back_axle_repair_25 

back_axle_repair_26 

Много нюансов было при разборке и сборке этого узла (загубленные резьбы, сломанные болты, продранный маятник, заклинившие в посадочных местах подшипники и т.д). Всё и не опишешь …

Маятник впоследствии «заварили» наплавив нужную толщину металла, отшлифовали и покрасили.

Продолжение следует: Фермер - Работы по двигателю.

 

 

LAZER (Гость)
3 декабря 2013 / 23:17
Не было, разобрал а там сайлентблоки, Фермер 2001 года выпуска.
serg (Гость)
8 апреля 2014 / 13:37
А разве 942-20 не аналог тому что стоял с завода? Если аналог то зачем новая ось и втулки? У меня родные втулки наружний диаметр 20, а в подшипнике внутренний 20- все сходиться! Для чего новая ось?
serg (Гость)
8 апреля 2014 / 13:52
Уже увидел: "...Протёртая осью маятника обойма подшипника"!
Олег (Гость)
26 апреля 2014 / 22:34
Столкнулся с проблемой маятника,еле выбил,есть небольшой износ всех частей,не могли бы вы по подробней описать размеры втулок и самой оси сколько они должны быть,заранее Спасибо.
serg (Гость)
29 апреля 2014 / 14:19
подскажите! На оси маятника последовательность установки компонентов: посередине из неизвестного материала втулка шириной около 15 см потом пластиковая втулка шириной 0,5см, обойма стальной втулки 3см, на стальную втулку сначала одевается резиновое колечко, подшипник 942-20, а потом пластиковая втулка правильно? или что-то пропустил?
vinserg
29 апреля 2014 / 15:25
«Столкнулся с проблемой маятника, еле выбил, есть небольшой износ всех частей, не могли бы вы по подробней описать размеры втулок и самой оси сколько они должны быть, заранее Спасибо.»

Я делал так, внешний диаметр втулки под посадку роликов подшипника (проще говоря под подшипник, см. справочник), а внутренний диаметр втулки под внешний диаметр оси. Диаметр оси определяется проходной втулкой в раме и «ухах» крепления фаркопа. Размеры снимал сам и сам делал чертежи, детали изготовил тесть на заводе (он тогда ещё там работал). К сожалению, чертежи он обратно не принёс. Но думаю их сделать не так сложно, как найти нормального токаря.
Да, и ещё размеры с оригинальных деталей снять было невозможно. Всё настолько ухайдокано было.
vinserg
29 апреля 2014 / 15:42
«Подскажите! На оси маятника последовательность установки компонентов: посередине из неизвестного материала втулка шириной около 15 см потом пластиковая втулка шириной 0,5см, обойма стальной втулки 3см, на стальную втулку сначала одевается резиновое колечко, подшипник 942-20, а потом пластиковая втулка правильно? или что-то пропустил?»

Я, делал так! Маятник разобран, очищен, старые подшипники удалены:
1. аккуратно запрессовываем подшипники,
2. вместе с осью маятника устанавливаем внутрь мет. втулку 15 см,
3. смазываем подшипники (или заранее смазываем, до установки оси, так проще),
4. устанавливаем с обойх сторон металлические опорные втулки,
5. далее устанавливаем резиновое колечко и в завершение пластиковое,
6. теперь самое интересное, нужна ось или шпилька от блока цилиндров, она необходима в замен оси маятника, выталкиваем ось короткой шпилькой (внутри конструкция более-менее сохраняет соосность, иначе потом будет невозможно собрать воедино раму-маятник-ось)
7. стыкуем систему раму-маятник-ось и далее ставим, что положено … фаркоп шайбы гайки …
AndreyF (Гость)
1 сентября 2014 / 11:39
Не понял: а зачем забивать подшипники с внешней стороны редуктора смазкой?
Они же не закрытые и должны трансмиссионкой смазываться?
vinserg
1 сентября 2014 / 12:04
По идеи, да, всё верно, но я на всякий случай смазал. Тем более там, какая то смазка была редукторная. И вообще с редуктором постоянные проблемы, если вводу поглубже заехать (редуктор полностью под водой), то воду гарантированно хлебнёт. Надо делать и выводить нормальный сапун. Герметизировать вал реверса и резиновую пробку. Руки пока этого узла не доходят. Приходится пять - шесть раз за сезон менять трансмиссионку.
AndreyF (Гость)
1 сентября 2014 / 12:18
Остатки смазку я видел. Вазелин технический какой-то...
Предположу - для облегчения запресовки сальников и подшипников...

У себя увидел еще убивительную вещь (я такого раньше никогда не встречал) - два подшипника промежуточной шестерни имеют графитовый сальник.
Т.е. подпишники типа закрытый, но всесто резиновых сальников - графитовые.

Подпипник сам живой (без перекатов и хруста) Менять?

Вместо пробки просится сапун. Да. Но как герметизировать вал реверса?
Проще не заезжать в воду по верх)))

Ах да - уроды криворукие на ЗИДе работают.
При разборке редкутора 4-е из 8-ми длинный болтов спиливать пришлось.
Сорванные резьбы на гайках + сам крепеж бракованный.
Такое впечатление, что его набирала из отбраковки...

Как теперь высверливать бол нижнего амортизатора?? Черт.. там сверло ровно не поставить...
vinserg
2 сентября 2014 / 15:49
Вообще плохо отозваться о заводе Дегтярёва и о рабочих не могу. С мототехникой зида связаны с 94 года, были и абсолютно новые экземпляры и БУ хз какого года выпуска. И если наблюдались следы рукожопства на технике, то они исключительно были оставлены нерадивыми эксплуатантами. И как ранее я уже говорил, на закате собственного производства техники просто шёл слив запчастей из коморок и складов, то что залежалось и сразу в ход не пошло … На Совах сезонами катались практически ни чего не делая, аналогично с Восходами. Курьер заводчане довести до ума не успели, там слабое место - задняя подвеска.
vinserg
2 сентября 2014 / 15:51
Высверлить можно бормашинкой с гибким валом.
AndreyF (Гость)
2 сентября 2014 / 16:10
Поясню про свой отзыв о сборщиках ЗИДа: на моем Фермере никуда никто кроме двигателя на лазил. Это видно по крепежу и общим моментам.

Не заметить, что нижний болт крепления амортизатора туго идет по резьбе - невозможно.
Резьба мелкая, место неудобное - никаким пневмовертом не подлезть.
Значит крутили руками. Не заметить, что болт бракован опять же неозможно. Жаль, я его выкинул, но там смещение головни относительно оси почти на треть, не считая резьбы.

У меня такое впечатление, что все кроме моста собиралось в одном месте, а мост в другом.

Разное качество покраски, качество крепежа и т.д.

Если все остальное имеет шайбы, гроверы нормальные и болты с клеймами, то крепеж заднего моста вообще не имеет маркировки и производит впечатление отбраковки.

По поводу болта амортизатора думаю так: высверлю его длинным сверлом и длинный болт поставлю с гайков. Место позволят гайку вставить.
vinserg
2 сентября 2014 / 20:21
Возможно, это так, я по поводу сборки. Ведь были времена когда рабочим зарплату не выплачивали, вот и желания качественно собирать не было.
Камуфляж (Гость)
22 января 2015 / 01:34
У меня по ходу тоже редуктор под замену
Дырка пробита в задней части и звёздочка болтается сильно, а так же у звезды большой холостой ход в перёд/назад. Следов смазки из пробоины не видно, думаю, что редуктор на сухую гоняли.
vinserg
22 января 2015 / 09:16
И ещё, задний мост был не затянут, катались на ослабленном. Вот ухо крепежа и отломили. Видно на фото.
Камуфляж (Гость)
23 января 2015 / 09:58
Да, скорее всего так и было.
Другой(советский) редуктор завтра будет уже у меня.
Теперь ещё вопрос, какие подшипники и сальники(номера) в заднем мосту? Сегодня буду разбирать, но уверен, что они хлам. Уже снял вчера мост с маятником. И вообще я его уже полностью за вчерашний день разобрал полностью, пока время есть. На удивление всё открутилось без проблем, только с осью маятника помучился, когда выбивал резьбу повредил, сегодня попробую восстановить, если не получится, то точить новую прийдётся.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб