Мото / Завод имени В.А. Дегтярева и его детища, которые так близки нам / Специальные приспособления / Приспособление для разборки - сборки сцепления двигателя Восход, Сова, ЗИД 200

Данное приспособление необходимо тогда, когда дело доходит до замены деталей, находящихся под левой крышкой картера, или при капитальном ремонте двигателя. Делать это приспособление я не планировал, но из-за того, что инструмент, которым я обычно пользуюсь, оказался в другом гараже, пришлось взяться за изготовление. А коль такое дело, то попробую его ещё и модернизировать, тем более, что к приспособлению первой версии имеются претензии. Так же, здесь расскажу о его назначении, из чего он сделан и как им пользоваться.

special_tool_zid-blocker_01.jpg

Назначение данного приспособления. При помощи этого инструмента можно с лёгкостью откручивать и закручивать гайки на левой цапфе и первичном валу коробки переключения передач. Кто ранее с выше указанными процедурами сталкивался, тот понимает, что это сделать бывает не так просто. Конечно, можно, при определённых ухищрениях, открутить гайку на цапфе и первичном валу, но они либо варварские, либо не безопасны для ремонтника. Поэтому даже не буду пытаться их описывать. Данный ключ-приспособление позволяет одновременно заблокировать ведомый барабан и корзину сцепления. Причём блокировка осуществляется по обоим направлениям вращения. Это особенно удобно, так как на цапфе резьба правая, а на первичном валу левая.

Теперь поговорим из чего сделано данное приспособление. За основу был взят металлический диск от того же сцепления.

special_tool_zid-blocker_02.jpg

Осью инструмента является бывший шток амортизатора от какого-то легкового автомобиля гольф класса. С одной стороны ось была проточена до диаметра 12 миллиметров и длинной 14 миллиметров. Проточка необходима для свободного помещения будущего инструмента в корзину сцепления. Также в проточенной части, не доходя до хромированной поверхности примерно на одну четверть, выполняется прорезь для установки диска на оси. После того как выполнена проточка и сделана прорезь, детали стыкуются и свариваются в месте соединения.

special_tool_zid-blocker_03.jpg

Для изготовления узла полной блокировки были выточены два цилиндрика: один - под диаметр штока (оси), второй - под диаметр вала кикстартера. Оба цилиндра свариваются между собой так, чтобы их осевые линии находились взаимно перпендикулярно. После сварки полученная деталь (она будет называться кареткой) надевается на ось.

special_tool_zid-blocker_04.jpg

special_tool_zid-blocker_05.jpg

Ручка была взята от отслужившей свой срок швабры. Чтобы её закрепить на оси использовалась эпоксидная смола.

special_tool_zid-blocker_06.jpg

С одной стороны, инструмент в изготовлении прост, но для исполнения его в такой версии одним напильником и ножовкой по металлу не обойтись.

special_tool_zid-blocker_07.jpg

Теперь разберёмся как им пользоваться. По ходу ремонта трансмиссии или переборке двигателя добираемся до корзины сцепления. Извлекаем из неё диски.

special_tool_zid-blocker_08.jpg

Одеваем каретку на вал кикстартера. Далее нужно совместить ведомый барабан и корзину так чтобы инструмент поместился внутрь корзины.

special_tool_zid-blocker_09.jpg

Таким образом осуществлена полная блокировка трансмиссии.

special_tool_zid-blocker_10.jpg

Теперь можно приступать к дальнейшей разборке агрегата. При откручивании гаек нет необходимости переставлять инструмент блокировки. Главное не путать в какую сторону какие гайки крутить. Резьба на цапфе правая и на первичном валу КПП левая.

special_tool_zid-blocker_12.jpg

В следующей статье мы расскажем, как сделать ключ для регулировки сцепления.

 

Mich67 (Гость)
27 апреля 2017 / 22:34
Спасибо за приспособу, очень удобно)

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб