Гараж / Резервный гараж. Часть 1. Фундамент.

В продолжение гаражных историй запускается новый проект - Резервный гараж. Возник он не случайно. Первая мысль о нём появилась пару лет назад, когда стало сложно развернуться в основном гараже. Некоторые проекты приостановились из-за отсутствия дополнительного места, где можно было бы вести работы по нескольким тематикам параллельно. 

Для моего мото-хобби есть кунг от продуктового автомобиля ГАЗ-52, очень похожий на этот:

reserve_garage_start_01.jpg

Его привезли и установили еще лет пятнадцать назад. Про то, чтобы в кунге можно было проводить какие-либо работы речи не шло. Запчасти в нём умещались с трудом. Сейчас у кунга стали прогнивать стены по низу, и не ровен час, когда всё начнёт вываливаться наружу.

Изначально вариант со строительством нового помещения не рассматривался наотрез. Фургон, в котором был организован склад, натолкнул на мысль о покупке морского контейнера. После некоторых размышлений и прикидок оптимальным вариантом стал двадцатифутовый контейнер. Так как стоит две задачи, смена помещения для хранения запчастей и дополнительное место для работ, то решено брать два контейнера. Разместив один над другим. Начались проектные работы. Были составлены чертежи (их я приведу во второй части проекта «Резервный гараж»). В качестве опор на которые планируется установлен контейнер будут бетонные столбы. Столбы предполагается заливать прямо на месте в опалубку.

Начались подготовительные работы. Пару дней ушло на подготовку площадки, её нужно было разобрать от металлолома и выкопать шесть ям для столбов.

reserve_garage_start_02.jpg

reserve_garage_start_03.jpg

Далее для будущих столбов из подручных материалов делается опалубка. По ходу проектирования заложена возможность размещения второго ряда контейнеров горизонтально (а вдруг пригодится). Для этого в одном ряду все столбы планируется сделать шире, так как они будут опорой сразу для двух контейнеров.

Переходим непосредственно к строительным работам. Делаем первую опалубку. Это как раз широкий столб с размером в поперечном сечении 500 х 300 мм. Далее принцип работ таков: опалубка позиционируется на ямке, после чего в центре предполагаемого контейнера на земле устанавливается лазерный уровень и определяется высота столбов. Штатив на котором установлен уровень фиксируется.

reserve_garage_start_04.jpg

Далее конструкция присыпается землёй и по лазерному уровню лобзиком отрезается верхняя часть. Срезанная часть опалубки пригодится для следующего столба.

reserve_garage_start_05.jpg

По аналогичной методике изготавливается опалубка для второго ряда столбов. В поперечном сечении они будут 300х300 мм.

reserve_garage_start_06.jpg

Уже по отработанной технологии срезанные части опалубки позиционируются на противоположных ямках. Поскольку перепад уровней рельефа, где планируется разместить контейнер, большой, то столбики возвышаться над землей будут не одинаково. Благодаря лазерному уровню можно точно обрезать лишние элементы конструкции.

reserve_garage_start_07.jpg

Далее переходим к изготовлению опалубки для средних столбов.

reserve_garage_start_08.jpg

Опалубка всех столбов готова. Теперь внутрь каждого столба нужно установить стальные трубы, которые будут служить стержнем самого столба. Процесс заливки бетонной смесью проходил уже в сумерках и финишировал при свете фонариков. Только на следующий день можно было адекватно оценить проделанную работу.

reserve_garage_start_09.jpg

Не смотря на спешку, получилось вроде не плохо.

reserve_garage_start_10.jpg

reserve_garage_start_11.jpg

Спустя неделю элементы опалубки демонтируются. 

reserve_garage_start_12.jpg

reserve_garage_start_13.jpg

Места после демонтированной опалубки подсыпаются.

reserve_garage_start_14.jpg

reserve_garage_start_15.jpg

reserve_garage_start_16.jpg

Подготовка основания для контейнеров завершена. Далее, как потом уже выяснилось, началась рутинная работа по выбору контейнера. На текущий момент уже было сделано около восьми запросов через интернет в разные компании, занимающиеся продажей морских контейнеров. Пять раз выезжали на осмотр контейнеров. Пока думаем. Главное до морозов успели фундамент залить. Очень разочаровывает сервис «овитА». Изначально была попытка найти контейнеры поближе к месту дислокации. Так проще совместить три события: прибытие автомобиля с контейнерами, прибытие крана, да и самому быть на месте. Так вот, недобросовестные продавцы в погоне за охватом максимум территории размещают объявления с несуществующими контейнерами в разных городах и посёлках. Сделано было столько лишних звонков, что я уже сбился со счёту. Пока определяемся с компанией поставщиком …

По итогам выбора контейнера и его установки будет следующая статья, где составим рейтинг компаний с их недостатками и достоинствами.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб