Оборудование / Проект - ТОКАРКА / Шкивы: теория, онлайн калькулятор, практика. / Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Первая передача.

В этой статье мы приведём первые результаты тестов по измерению фактической скорости вращения ведомого вала первой передачи. Параллельно с этой работой, мы создали видеоролик, в котором в деталях пояснили, как при помощи онлайн калькулятора можно выполнить расчёт ремённого привода. В этом же ролике, после расчёта даём краткий обзор всех этапов изготовления одного из шкивов, а в конце выполняем измерения скорости вращения привода.

Ранее мы создали ремённый привод со следующими характеристиками (все ссылки на предыдущее статьи по данной теме, будут приведены ниже, в конце данной статьи):

  • Асинхронный электродвигатель - частота вращения вала 2790 оборотов в минуту.
  • Требуемая (расчётная) скорость вращения ведомого вала:
       - для первой передачи 1800 об/мин;
       - для второй передачи 3500 об/мин.
  • Геометрические размеры шкивов:
       - для первой передачи пара шкивов D1.1 = 60 мм, D1.2 = 94,6 мм;
       - для второй передачи пара шкивов D2.1 = 75 мм, D2.2 = 59,2 мм.
  • Приводной ремень:
       - поликлиновидный с сечением типа РК;
       - изначально модель 6K-742. После мы его разрезали вдоль и получили два ремня модели 3K-742.
  • Справочных значения:
       - Нейтральный слой ремня - h0 = 1,5 мм;
       - Минимальный диаметр шкива - db = 45 мм.

polyclinic_belt_speed_test-01.png

Измерение скорости вращения шкивов выполняли при помощи бесконтактного тахометра UT372. По заявлению производителя его точность составляет 0,04%. Поскольку поверхность алюминия блестящая, то корректная работа прибора была невозможна. Для этого мы на измеряемые детали наклеивали малярный скотч. Он матовый и не создавал ложные срабатывания. Далее на каждый шкив был наклеен датчик. Его мы сделали из скотча с зеркальной поверхностью.

Номинальную частоту вращения электродвигателя 2790 оборотов в минуту нам удалось выставить при помощи частотного преобразователя. Но в ходе работ был замечен дрейф скорости. Подробнее о нём чуть-чуть ниже. Переставив прибор к ведомому шкиву, мы получили частоту вращения шкива 1817 оборотов. Далее мы повторно проделали опыты ещё несколько раз. Следующие тесты нам показали скорость ведущего шкива 2794 оборота в минуту, ведомого 1819 оборотов, ещё один тест показал скорость ведущего шкива 2796 оборотов и ведомого 1821 оборотов в минуту. Итоговая погрешность на ведомом шкиве у нас составила около 15 оборотов в плюсе. Что для заточных, токарных, фрезерных станков или другой техники, не требующей точности оборот в оборот, вполне допустимо. А если вычислить процент полученной ошибки, то он составил всего лишь 0.83%.

 

О возможных причинах дрейфа скорости:
- плавающее напряжение питания. У нас действительно в мастерской наблюдаются проблемы с качеством электросети. Напряжение, иногда плавно, иногда скачкообразно меняет своё значение;
- сам частотный преобразователь. Так как схему запускали «на холодную» (силовые цепи ещё не вышли на рабочий температурный режим), то возможен увод скорости;
Может ещё что-то. Мы пока разбираемся, но в данном случае дрейф не столь принципиален. Наша цель была проверить теоретический расчёт и практический результат.

Данные мы получили, и теперь рассмотрим погрешность в расчёте. Небольшое отличие между рассчитанными и измеренными данными может быть из-за приводного ремня, а в частности из-за параметра «Нейтральный слой ремня». Если сравнивать ремень производства ОАО БРТ с ремнём Gates (который мне попался под руку), то он толще на 1,2 миллиметра, что соответственно должно отразиться и на характеристиках самого ремня, а именно на параметре «Нейтральный слой ремня».

Толщина ремня ОАО БРТ приведена на изображении ниже.

polyclinic_belt_speed_test-03.jpg

Ремень Gates. Здесь мы хотим внести небольшую поправку толщины данного ремня. При первом измерении, во время съёмок, у нас получилось значение толщины ремня равное 4,2 миллиметра. А когда мы готовили материал для этой статьи, то, перемерив ремни ещё раз, получили более достоверное значение 4,1 миллиметра. Опять-таки это тоже пока непринципиально. Разница в одну десятую миллиметра погоды не сделает.

polyclinic_belt_speed_test-04.jpg

Вывод: данная методика расчёта диаметра шкивов для ремённой передачи с использованием поликлиновидного ремня, показала достаточно высокую точность, поэтому её можно применять при конструировании разных устройств и агрегатов.

polyclinic_belt_speed_test-02.jpg

Видео-инструкцию по расчёту ремня и сами тесты можно посмотреть на ролике ниже.

Удачных проектов!

 

Ссылки на дополнительный материал:

Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи. Онлайн калькулятор,

Расчёт длинны приводного ремня. Онлайн калькулятор.

Это то, ради чего всё затеивалось: СТД-120м. Все выпуски.

 

Онлайн калькуляторы на все случаи жизни, рекомендуем ознакомиться:

Расчёт количества масла для бензина,

Расчёт масла для топливной смеси - ёмкость без маркировки объёма,

Расчёт шунтирующего сопротивления амперметра,

Онлайн калькулятор - закон Ома (ток, напряжение, сопротивление) + Мощность,

Расчет трансформатора с тороидальным магнитопроводом,

Расчет трансформатора с броневым магнитопроводом.

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб