После того как станок был отмыт от консервационной смазки, он предстал совсем в другом виде. Снимать ходовой винт и разбирать суппорт, чтобы там всё промыть я пока не стал. Нужно сначала проверить основной функционал станка. Даже если где-то и осталась временная смазка, то ничего страшного не случиться, так как тестовые работы будем проводить на мягких металлах и не в таких больших объёмах.

jet_bd-920w_start_01.jpg

jet_bd-920w_start_02.jpg

jet_bd-920w_start_03.jpg

jet_bd-920w_start_04.jpg

Единственное, что пришлось сделать перед первым пуском, это отрегулировать перетянутый ремень.

jet_bd-920w_start_05.jpg

Вообще, странно - инструментом станок укомплектовали, а резцы в комплект не входят. Хоть пару штук положили бы. Пришлось побегать, поискать резцы. Для BD-920W нужны резцы с державкой 12 мм. И как назло, эти резцы во всех магазинах были только под заказ. Время шло, и вторая неделя подходила к концу. Нужно было срочно проверять станок. Пришлось купить резцы с державкой 8 мм.

jet_bd-920w_start_06.jpg

jet_bd-920w_start_07.jpg

И через набор подкладок устанавливать их в резцедержалку. Установил:

jet_bd-920w_start_08.jpg

Следующим этапом, с которым столкнется каждый владелец товарного станка — это заготовки. Немного поискав материал для опытов, я понял, что с ходу особо под руку ничего не попадается. Но не так давно перебирался двигатель и по итогам работы были дефектованы некоторые детали. Среди них был поршень. Вот и определился подопытный.

jet_bd-920w_start_09.jpg

Немного по экспериментировав и проверив основные функции станка я успокоился. Вроде как всё в порядке.  

jet_bd-920w_start_10.jpg

jet_bd-920w_start_11.jpg

Единственное, за время работы было замечено свободное вращение лимба на колесе-ручке продольной подачи. На поперечной этого не было. Там лимб был подпружинен. Значит можно будет потом исправить. Хотя за такие деньги такой косяк напрягал.

Поскольку это было начало моего токарного опыта, то, естественно, никаких измерительных инструментов кроме штангенциркуля не было. И, соответственно, проверить какие-либо биения или неровности я не мог. Были беспокойства насчёт точности и качества инструмента в целом. Отвлекала эйфория от проточенного поршня. Точит ведь! К тому же со станком шёл сертификат, где в таблице были приведены все возможные поверки. Да, тут можно долго дискутировать на эту тему, но пока меня всё устраивает. Теперь, когда первые испытания пройдены, можно разобрать резцедержалку, суппорт снять, ходовой винт и всё как следует промыть после консервации.

При подборе станка (забыл про это упомянуть в предыдущей статье) было ещё одно требование. Стол для станка я планировал сделать сам, так как его нужно вписать в обстановку гаража. Длинна его должна быть не более 100 см. В связи с этим, накладывалось ограничение на длину станка. 920-я модель хорошо тут подходила - её длинна составляет 94 см.

Следующим этапом будет тщательная отмывка станка с практически полной разборкой.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб