Оборудование / Проект - ТОКАРКА / Токарный станок JET BD-920W / Ремонт задней бабки токарного станка JET DB-920W

На днях, при работе на станке, произошла одна неожиданная поломка. В момент рассверливания заготовки, где-то на глубине 10 — 15 мм, при подаче сверла, почувствовался свободный ход. Сперва, подумал что попалась бракованная болванка (такое бывает, при литье иногда образуются поры), но, сразу же, обратил внимание на то, что пиноль не двигается. Не понял?

repair_tailstock_01.jpg

Посмотрев на рукоятку подачи пиноли, увидел нечто странное. Оказывается, выдавило опорную вставку.

repair_tailstock_02.jpg

Придётся разбирать заднюю бабку. Параллельно с вынужденными работами, проведём ревизию состояния всех деталей. Разобрав узел, идеально вымыл все комплектующие и принялся за их осмотр.

repair_tailstock_03.jpg

Причиной произошедшего (в очередной раз) стал «сырой» крепёж. Как-то в одной из статей про это уже упоминал. Опорная вставка в корпусе задней бабки фиксировалась при помощи двух резьбовых штифтов, на которых и срезало резьбу. Границу среза видно очень хорошо. Так как обрабатываемым материалом был алюминий, то нагрузку сильную не давал. Похоже, что проблема имеет фактор накопительного характера.

repair_tailstock_04.jpg

Далее, осмотрел состояние резьб на корпусе задней бабки и опорной вставки. Не знаю, как на производстве, в условиях завода, могли нарезать такую непонятную резьбу, на корпусе задней бабки она нормальная, а на вставке ущербная.

repair_tailstock_05.jpg

repair_tailstock_06.jpg

Для изготовления нового крепежа подобрал два болта, из которых будут сделаны новые штифты. Резьба, которая используется в данном соединении, М5.

 

Болт достаточно уверенно идёт по резьбе и входит на приличную глубину. Получилось закрутить почти на одиннадцать витков.

repair_tailstock_08.jpg

Для сравнения, оригинальный штифт имеет всего шесть витков, да и к тому же посредственного качества. При повторном осмотре возник вопрос, как до этого всё вообще держалось-то?

repair_tailstock_09.jpg

Для того чтобы максимально надёжно закрепить опорную вставку, дополнительно решено использовать двух компонентную эпоксидную смолу.

repair_tailstock_10.jpg

Болты вкручены до ощутимого ограничения (допускать сильного напряжения тут нельзя). Излишки болтов были срезаны бор-машинкой, а торцы зашлифованы. Немаловажно было заглянуть внутрь и посмотреть, что и как там.

repair_tailstock_11.jpg

Резьбы вала подачи и пиноли решил обработать смазкой для подшипников и крестовин. Смазка специфическая, тянучая, что позволит ей долго находиться там, где это требуется.

repair_tailstock_12.jpg

Сборка задней бабки затруднений не вызвала. 

repair_tailstock_13.jpg

После работы над станком, завершил начатое мероприятие.

repair_tailstock_15.jpg

 

Александр (Гость)
14 сентября 2018 / 17:32
Отличный обзор, мда не подумал бы что такой крепеж заводской аж смешно. Нужно на своем глянуть, или подождать пока навернется и тоже переделать как вы.
Александр (Гость)
14 сентября 2018 / 18:09
Вопрос немного иного рода можно? За неимением сменных шестерней можно ли перестановкой штатных уменьшить автоподачу ?
vinserg
15 сентября 2018 / 10:34
По поводу крепежа, думаю его нужно заменить при регламентных работах. А вообще это хорошо, что срезало только резьбы на штифтах, а не на деталях самой бабки.
vinserg
15 сентября 2018 / 10:35
С подачей не эксперементировал, как-то не довелось.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб