Оборудование / Проект - ТОКАРКА / Токарный станок JET BD-920W / Шкивы токарного станка JET DB-920W

Переборку станка начал со шкивов привода. На специализированных форумах было не мало информации о наличии заусенцев на ручьях и зубьях.

jet_bd-920w_pulley_01.jpg

Посмотрел, с виду ничего подозрительного вроде нет. Но решил перестраховаться и снял поочерёдно все шкивы, чтобы детально осмотреть. Ситуация заключается в том, что стоимость ремней какая-то запредельная. Автомобильные в разы дешевле. Примерное соотношение 1200 рублей за станочный и 200 за автомобильный, а при нынешнем курсе валют это ещё дороже. Про доработку автомобильного ремня для станка я напишу чуть позже.
Итак, на станке установлено три шкива и один прижимной ролик. По ходу будет немного теории. При помощи перекидывания приводного ремня можно изменять скорость вращения шпинделя. Это необходимо для правильной обработки заготовок. Зависимость тут многогранная, нужно учитывать: тип обрабатываемого материала, его диаметр и какой используется резец, а именно режущий материал. Начнём со шкива электродвигателя. С него идёт прямая передача на шпиндель и промежуточная через дополнительный шкив. Передача зависит от положения тонкого ремня. Марка ремня VB-5M710. Ниже приведена схема положения ремня на шкиве электродвигателя и шкиве шпинделя. На схеме также приведены итоговые частоты вращения шпинделя.

jet_bd-920w_pulley_17.jpg

Сделан шкив из алюминиевого сплава. Качество исполнения на высоте. Где кто увидел там заусенцы? Хотя от китайцев можно ожидать чего угодно.

jet_bd-920w_pulley_02.jpg

Шкив трехручейковый с зубчатой шестерней. Шестерня нужна для передачи вращения на промежуточный шкив. Ремень для этого применяется широкий и короткий, марка ремня VB-170xL050.

jet_bd-920w_pulley_03.jpg

Отчасти, пользователи данного станка были правы. Если провести пальцем по кромкам канавок ручья, то действительно чувствуется острота граней, но никаких заусенцев. Пришлось наждачной бумагой зернистостью 2000 единиц немного пройтись по кромкам.

jet_bd-920w_pulley_04.jpg

jet_bd-920w_pulley_05.jpg

jet_bd-920w_pulley_06.jpg

При установке шкива на место, выяснилось, что шкив двигателя немного смещен (утоплен) по оси вращения относительно двух других шкивов. И, видимо для этого, под шкивом мотора находилась чёрная шайба. Но её не хватает. Пришлось её заменить на шайбу потолще. Вообще, появилась идея составить список косяков по станку за сто тысяч рублей. Думаю, это будет отдельной статьёй.

jet_bd-920w_pulley_07.jpg

Шкив шпинделя. Тоже трёхручейковый, но уже без монолитной шестерни. Также изготовлен из алюминиевого сплава. Он фиксируется при помощи большой гайки. Этой же гайкой вроде как регулируется продольный люфт шпинделя. На этом же валу за шкивом находится шестерня для передачи вращения на коробку передач ходового винта.

jet_bd-920w_pulley_08.jpg

Этот шкив также пришлось обработать наждачной бумагой.

jet_bd-920w_pulley_09.jpg

jet_bd-920w_pulley_10.jpg

jet_bd-920w_pulley_11.jpg

Промежуточный шкив. Необходим для ещё большего понижения скорости вращения токарного патрона. Сделан он из чугуна. Острых кромок нет вообще. Приводится шкив в движение постоянно не зависимо от необходимости.

jet_bd-920w_pulley_12.jpg

Достаточно широкий шкив вращается на одном подшипнике. Здесь «заботливые» разработчики заложили будущую проблему. По ходу эксплуатации будет выработка на оси там, где нет подшипника. А это грозит перекосу шкива. И, следовательно, во время работы будет сползать ремень. В последствии придётся делать втулку.

jet_bd-920w_pulley_13.jpg

jet_bd-920w_pulley_14.jpg

jet_bd-920w_pulley_15.jpg

В подшипнике смазка вроде есть, и вскрывать я его не стал. Ниже приведена схема положения ремней при задействовании промежуточного шкива.

jet_bd-920w_pulley_16.jpg

Натяжкой ролик я пока трогать не стал. Хотя, наверное, надо было. Ну, это как ни будь в следующий раз. Далее будем разбирать суппорт и снимать ходовой винт.

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб