Основные детали и элементы подготовлены.

std-120m_-_assembly_part2_01.jpg

Первым делом нам нужно решить вопрос с манжетными кольцами, которые устанавливаются в крышки подшипников. Они выполняют роль сальников и не допускают попадания внутрь корпуса передней бабки древесной пыли. В оригинальном исполнении станка данные манжеты были выполнены из войлока и повторно их использовать не получится. Так как при извлечении их форма была немного потеряна.

 

Так же при разборке было замечено что прилегание манжеты к поверхности шпинделя было практически формальным. Из-за этого в смазку попадала древесная пыль. И она в последствии становилась деревянной, как в прямом, так и в переносном смысле. В качестве материала на замену войлока была найдена вспененая резина. Она как раз подходит по толщине. Теперь из неё остаётся только вырезать два уплотнительных кольца.

std-120m_-_assembly_part2_02.jpg

Для того чтобы вырезать резиновую прокладку мы использовали корпус от амортизатора, предварительно разрезав его и заточив грани. Примеряем вырезанные диски, они подходят идеально.

std-120m_-_assembly_part2_03.jpg

Основные сложности возникли при изготовлении внутреннего отверстия манжеты. Имеющиеся у нас пробойники не подходили по диаметру, а нужного диаметра трубки не нашлось. Пришлось отверстие «выгрызать» по частям.

std-120m_-_assembly_part2_04.jpg

Ещё для подшипников были вырезаны два диска из очень тонкого пластика. Они будут дополнительно защищать подшипники от растекания смазки в сторону манжеты.

std-120m_-_assembly_part2_05.jpg

Далее необходимо наполнить подшипники смазочным материалом.

std-120m_-_assembly_part2_06.jpg

Теперь к установке подготовлены абсолютно все детали и можно приступать к сборке.

std-120m_-_assembly_part2_07.jpg

Сборка. Сначала одеваем на шпиндель крышку подшипника, затем тонкий диск из пластика и в завершении первой операции, запрессовываем подшипник.

std-120m_-_assembly_part2_08.jpg

Часть оси шпинделя, которая будет находиться внутри передней бабки смажем тем же смазочным материалом.

std-120m_-_assembly_part2_09.jpg

Далее вал с установленным на него подшипником и крышкой запрессовываем в корпус передней бабки. После чего берём три винта под отвёртку и прикручиваем крышку. С этой стороны узла мы установили скруглённые винты намерено. Такая конфигурация крепежа позволит исключить острые углы на открытых местах станка в непосредственной рабочей зоне.

std-120m_-_assembly_part2_10.jpg

Следующей операцией будем устанавливать второй подшипник передней бабки.

std-120m_-_assembly_part2_11.jpg

Подшипник устанавливали на место тоже при помощи гидравлического пресса.

std-120m_-_assembly_part2_12.jpg

Теперь осталось установить тонкий диск из пластика и крышку второго подшипника. Здесь мы будем использовать болты под гаечный ключ, так как с этой стороны передней бабки будет устанавливаться кожух ремённой передачи.

std-120m_-_assembly_part2_13.jpg

В завершении работы над передней бабкой устанавливаем шкив ремённого привода.

std-120m_-_assembly_part2_14.jpg

Следующими работами на очереди будут изготовление столешницы и расчёт длинны приводного ремня.

 

Статьи по восстановлению станка:

Приобретение токарного станка по дереву стд-120м 

Электродвигатель станка СТД 120 - разборка, диагностика

Разборка узлов и агрегатов станка СТД-120м

Токарный станок СТД 120 – покраска

Сборка СТД 120 - станина, задняя бабка

Новый электродвигатель станка СТД 120 - переборка, покраска

Частотный преобразователь VACON. Распаковка, настройка, тесты.

Точим шкив для поликлиновидного ремня

Сборка СТД-120м - передняя бабка эта статья

Столешница для токарного станка СТД-120м

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб