После разборки станка на отдельные узлы и агрегаты, приступим к их переборке и ремонту. Начнём с передней бабки.

Принявшись за работу, оказалось у меня нет в наличии специальных ключей для круглых шлицевых гаек. В итоге пришлось начать с изготовления инструмента. В качестве заготовки будем использовать стандартную стальную полосу шириной тридцать миллиметров и толщиной четыре. Измерив диаметр гайки, начертил на заготовке примерную конфигурацию ключа. Позже его будем подгонять по месту.

std-120_-_repairs_01.jpg

Для того чтобы меньше работать напильником, на станке насверлим отверстия. Они позволят отломить часть лишнего металла от заготовки.

std-120_-_repairs_02.jpg

Так как гайки на валу две, и они между собой контрятся, то сразу решил сделать второй ключ.

std-120_-_repairs_03.jpg

Оба ключа готовы.

std-120_-_repairs_04.jpg

Примеряем. Устанавливаем первый ключ.

std-120_-_repairs_05.jpg

Второй.

std-120_-_repairs_06.jpg

Выяснилось, что нужно толщину каждого ключа уменьшить на полмиллиметра. Снова берёмся за напильник.

std-120_-_repairs_07.jpg

Теперь выяснилось, что ещё мешается один из винтов крепящий переднюю крышку подшипника. Можно было бы выкрутить винт и открутить гайки и так, но я решил доработать ключ, дабы в последствии можно было работать ключами при любых обстоятельствах.

std-120_-_repairs_08.jpg

После изготовления инструмента всё разобралось достаточно легко.

std-120_-_repairs_09.jpg

Методика тут такова: откручиваем по три винта с обоих крышек подшипников. Далее демонтируем крышки подшипников. Следующей операцией нужно будет извлечь шпиндель. Он вынимается в ту сторону, где крепятся оснастка и заготовки, то есть в противоположную сторону от шкива. Через деревянную проставку аккуратно выбиваем вал. При этом один подшипник остаётся в корпусе, а второй на шпинделе.

 

Подшипник из корпуса передней бабки был демонтирован при помощи вспомогательных проставок, которые мы используем в ходе переборки и ремонта двигателей мотоциклов. Второй подшипник был снят при помощи гидравлического пресса, который мы задействовали из-за риска повредить вал шпинделя.

std-120_-_repairs_10.jpg

Далее предстоят работы по промывке деталей и оценки их состояния. По окончанию работ, изготовленный инструмент был выкрашен.

std-120_-_repairs_11.jpg

Теперь приступаем к разборке задней бабки. Похоже, что здесь тоже не обойтись без специальных ключей. Упорная втулка задней бабки сделана в виде большого круглого шлицевого винта. Ключи, которые были изготовлены чуть ранее не подходят под эту деталь. Головка винта по диаметру больше. Технология изготовления подобного инструмента уже отработана, и, не тратя времени, мы принимаемся за работу. Ключ готов. 

std-120_-_repairs_12.jpg

std-120_-_repairs_13.jpg

Здесь вообще не пришлось применять грубую силу, всё открутилось и разобралось достаточно легко.

std-120_-_repairs_14.jpg

При разборке задней бабки сразу выявились детали, которые нужно заменить, а именно: установочный винт, винт зажима пиноли и винт прижима задней бабки к станине.

std-120_-_repairs_15.jpg

Статьи по восстановлению станка:

Приобретение токарного станка по дереву стд-120м 

Электродвигатель станка СТД 120 - разборка, диагностика

Разборка узлов и агрегатов станка СТД-120м эта статья

Токарный станок СТД 120 – покраска

Сборка СТД 120 - станина, задняя бабка

Новый электродвигатель станка СТД 120 - переборка, покраска

Частотный преобразователь VACON. Распаковка, настройка, тесты.

Точим шкив для поликлиновидного ремня

Сборка СТД-120м - передняя бабка

Столешница для токарного станка СТД-120м

 

TERMiN8! (Гость)
19 октября 2017 / 16:50
Ой прямо жду отчет о покраске, отмывке и т.д.
vinserg
19 октября 2017 / 17:41
Для следующей части материал отснял, осталось дело за малым - написать :) , но это уже в процессе...
vinserg
10 ноября 2017 / 16:23
Продолжение: http://automotogarage.ru/equipment/joinery/painting/

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб