Оборудование / Проект - СТОЛЯРКА / Токарный станок СТД 120 - покраска

После того как станок был весь разобран, подошло время его покраски. Осмотрев поверхности его деталей, стало понятно, что существующее лакокрасочное покрытие нужно удалять. Можно конечно покрасить и так, но, скорей всего, старую краску вспучит, а двойную работу делать не хотелось. Попробовал удалить краску при помощи пескоструйного аппарата, который подключается к «херкеру», но это всё ерунда. Не отбивает эта буржуйская приблуда краску родом из СССР. В итоге поехал за специальным средством для смывки старой краски. Взял нашу, будем поддерживать своих производителей, а за одно и протестируем это средство.

painting_00.jpg

Скажу я вам, вещь ядрёная. Краску в один слой поднимает практически сразу после нанесения (конкретно в этом случае). Про незащищённую кожу вообще молчу, она спокойно жжёт руки даже через резиновые перчатки, поэтому работать нужно строго в очках и хороших резиновых перчатках. Некоторые детали станка были покрашены в три слоя, поэтому за один раз краску свести не удавалось, а там, где было покрытие в один слой, как уже говорил, проблем не было вообще. Для упрощения работы по удалению краски, воспользовался мойкой высокого давления, в паре со смывкой они работают вообще великолепно. Делаем это так: наносим средство на краску, которую требуется удалить, и оставляем это всё на тридцать минут. Через тридцать минут приходим и мойкой высокого давления сбиваем отслоившееся покрытие. Если есть места, которые не поддались, то процедуру повторяем. В моём случае абсолютно полностью всё отошло с третьего раза. Детали отмыл. Из-за воды на поверхности чугунных железяк появился лёгкий налёт ржавчины. Он легко удалялся при помощи растворителя.

painting_01.jpg

painting_02.jpg

Покраска. Массивные элементы станка решил выкрасить в ярко-зелёной цвет, а некоторые маленькие детали и рукоятку управления покрасил в чёрным.

painting_03.jpg

Весь крепёж заменил. При сборке буду использовать метизы из нержавеющей стали. Есть мысли немного модернизировать переднюю бабку, но об этом чуть позже. Если не получится, то соберу в штатном исполнении.

painting_04.jpg

painting_05.jpg

Изменения в конструкцию задней бабки пока вносить не планирую. Единственное, что придётся заменить это шпильку зажима пиноли и направляющий винт пиноли, он же установочный винт. Шпильку зажима пиноли нужно менять из-за замученной резьбы, она уже пришла в негодность.  

painting_06.jpg

painting_07.jpg

О сборе и доработке каждого из узлов расскажу в следующих статьях.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб