Оборудование / Проект - ТОКАРКА / Заточной станок / Заточной станок JBG-200 и его доработка

Поработав некоторое время с металлом, понимаешь, что одного точила мало. Открыл для себя, что выполнять черновую «обдирку» и затачивать инструмент на одном камне не получается. Причиной тому наждачный камень. Решил приобрести более серьёзный агрегат из семейства заточных станков. На него планируется возложить обязанности по заточке всевозможного инструмента, такого как свёрла, токарные резцы, стамески, зубила, ножи и т.д. Но основным движителем для этой затеи стали свёрла (уж слишком их много затупилось). Лет шесть свёрла скапливались в отдельной коробочке. Взамен затупившихся свёрл просто приобретал новые. Если мелкие сверла можно спокойно покупать (они дешёвые и не так сильно бьют по бюджету), то свёрла с диаметром от 10 мм и выше могут разорить. Причём, как показала практика, повредить режущую кромку большого сверла проще чем маленького (особенно если сверлить листовой металл, а также на выходе сверла из металлической заготовки при сверлении без тисков). Для заточки сверл было приобретено специальное приспособление. Это приспособление планировалось приспособить под точило Hammer, но к моменту установки приспособления на точило камень, который стоял на наждаке не был пригоден для таких тонких работ. О первом наждаке я писал вот в этой статье: Заточной станок TSL375 - обзор и небольшая доработка.

Итак, после беглого изучения рынка заточных станков выбор остановился на точиле от JET (модель JBG-200). Почему JET? Всё просто – у меня фрезерный и токарный станок «джетовские». Решил не плодить зоопарк. Указанное точило я купил пару лет назад, но всё никак не было времени им заняться. Привезли его в картонной коробке. Станок был проложен ложементом из пенопласта. Извлёк его, включил в розетку – работает. Как и полагается, наждак был укомплектован несколькими пакетиками навесных деталей (защитные стёкла, опорные столики и защитные экраны). Их ставить я не стал. В общем, всё перекочевало на полку до лучших времён. Фиксировать наждак к столу или верстаку не планировалось, т.к. для него нужно было делать специальное основание. Из-за этого, запуск точила в работу несколько раз откладывался. Волей случая подвернулся блок питания от передатчика спутниковой станции. Его корпус как раз подходил под мои требования. Из блока питания были извлечены все внутренности и был оставлен один корпус. Далее я водрузил точило на импровизированный постамент и приступил к монтажу навесных элементов, которые шли в комплекте.

jet_JBG-200_rework_01.jpg 

Если кто-то испытывает слишком тёплые чувства к кампании JET, то этот абзац стоит пропустить, ибо далее будет критика. Опорные столики для таких больших кругов не вызывали никакого доверия. Уж очень они хлюпкие и не очень удобные. К тому же нет возможности изменить угол опорного столика. Следующим замечанием было к защитным экранам от искр - они были короче кожуха камня. Как так? Мне это не понятно!? Даже на самых дешёвых китайцах они полноценные. Следующий момент это защитные стёкла. Их положение без использования инструмента не поменять. Это очень не удобно и не безопасно при работе. Опять-таки, бюджетные станки этим не страдают. Вот три недостатка, которые были замечены при сборке станка.

Совместно с изготовлением основания пришлось сразу сделать нормальные опорные столики. После некоторых размышлений и параллельных поисков материала попался по руку небольшой кусок швеллера №14, длиной 17 см. На нём и решил остановиться. Разметил и разрезал швеллер на детали.

jet_JBG-200_rework_02.jpg

Найденного кусочка аккурат хватило на задуманное. Такое ощущение, что он ждал своего часа.

jet_JBG-200_rework_03.jpg

Остатки от заготовки. Ни больше ни меньше.

jet_JBG-200_rework_04.jpg

Для монтажа и регулировки опорных столиков были сделаны площадки, которые будут крепиться внутри корпуса основания. После изготовления опорных столиков можно было приступить к монтажу заточного приспособления на основание. Но это отдельная история. Так как приспособление поворотное, а сверла будут и длинные и короткие, то необходимо предусмотреть все варианты крепежа. В ходе изысканий были определены все вероятные, и даже не вероятные положения приспособления. Определялось это методом установки свёрл в приспособление с последующим их перебором от длинных до коротких, с учетом разных диаметров. По ходу изготовления и подгонки деталей конструкция многократно разбиралась и собиралась. Получился вот такой набор «сделай сам»:

jet_JBG-200_rework_05.jpg

Детали тяжелой промышленности.

jet_JBG-200_rework_06.jpg

Крепёж, сопутствующие элементы и разъём питания. Шнур питания станет съёмным.

jet_JBG-200_rework_07.jpg

Вот в таком виде предстал станок после трёх дождливых осенних вечеров.

jet_JBG-200_rework_08.jpg

jet_JBG-200_rework_09.jpg

Теперь немного подробностей. Опорный столик с возможностью изменения угла по отношению к наждачному камню.

jet_JBG-200_rework_10.jpg

Проверка перпендикулярности стола и камня.

jet_JBG-200_rework_11.jpg

Опорный столик с фиксированным углом к камню.

jet_JBG-200_rework_12.jpg

Заточное приспособление и две направляющие для него.

jet_JBG-200_rework_13.jpg

После изготовления и тщательной подгонки деталей следует покраска. Красим всё кроме точила. 

jet_JBG-200_rework_14.jpg

После покраски начинаем сборку. Основной лист монтируется на каркас. Вначале проектирования были опасения на счет жёсткости конструкции. Само основание, верхние и нижние листы выполнены из алюминия толщиной 3,5 мм, поэтому жесткость получилась больше чем достаточно. Далее внутри основания монтируем крепёжные площадки и разъём питания.

jet_JBG-200_rework_15.jpg

Теперь переходим к основной сборке, но вначале отрежем кабель питания, оставив тридцать сантиметров от прибора. Монтируем само точило. Далее прикручиваем оба столика и направляющие элементы заточного приспособления. В завершение крепиться стойка - приспособление.

jet_JBG-200_rework_16.jpg

Далее распаивается кабель питания станка.

jet_JBG-200_rework_17.jpg

Следующим этапом на нижнем листе расклеиваются восемь ножек. И в завершении лист крепиться на своё место.

jet_JBG-200_rework_18.jpg

Вот что получилось:

jet_JBG-200_rework_19.jpg

Левый опорный столик с возможностью изменения угла наклона. Его высота ниже чем у столика с фиксированным углом на 10 мм.

jet_JBG-200_rework_20.jpg

jet_JBG-200_rework_21.jpg

Правый опорный столик с фиксированным углом и заточное приспособление. Плоскость столика совпадает с осью вращения двигателя.

jet_JBG-200_rework_22.jpg

jet_JBG-200_rework_23.jpg

jet_JBG-200_rework_24.jpg

Вид станка с тыльной стороны.

jet_JBG-200_rework_25.jpg

Разъём и шнур питания.

jet_JBG-200_rework_26.jpg

Сперва хотелось сказать: «Всё сделано! Теперь только работай!», но позже вспомнил, что нужно будет доработать возможность корректировки угла защитного стекла и сделать новые защитные экраны от искр. Но это уже будет в другой части. Так же будет отдельная статья по работе с заточным приспособлением для свёрл.

Продолжение по работе со станком и свёрлами:

Приспособление для заточки сверл от RISS industrie

Приспособление для заточки сверл - инструкция (RISS / CRAFTSMAN 9-6677)

Сверло - устройство и правила работы с ним

Serg (Гость)
6 апреля 2017 / 13:56
Не правильно разведен ноль.
Нужно посадить на один болт.
vinserg
6 апреля 2017 / 14:02
Не понял про какой ноль идёт речь?
Аноним (Гость)
6 апреля 2017 / 14:20
Вероятно здесь (см. картинку)
vinserg
6 апреля 2017 / 14:39
Понял.
munir (Гость)
30 мая 2024 / 20:32
Здравствуйте! Хочу купить себе такое же точило, но цена кусается. Поэтому предварительно хотелось бы выяснить, как оно себя чувствует после нескольких лет эксплуатации. Не просветите на этот счёт? В первую очередь интересует, насколько сильно греется двигатель при длительной работе? Как крепятся круги на вал: с помощью переходной втулки или без неё? Обмотка двигателя медная или алюминиевая(если вам это известно, конечно)? Заранее благодарен.
vinserg
1 июня 2024 / 10:23
Здравствуйте! При длительной работе двигатель греется и соответственно, чем больше работаем, тем больше греется. На двигателе нет никаких рёбер отвода тепла. Думал на сей счёт что-то приколхозить, но руки пока не дошли. Камни, по-моему, на втулках, но это сами камни. И что касаемо камней, то они от завода с биением. Надо будет править. По обмоткам, внутрь двигателя не лазил пока и сказать ничего не могу. Точило не плохое, но цена завышена, так как качество сборки хромает. Но не стоит обольщаться, у других производителей есть и похуже результаты сборки и производства. Для комфортной работы точило придётся дорабатывать, даже это дорогое.
munir (Гость)
1 июня 2024 / 17:18
Спасибо за ответ. Не совсем понял про крепление камней. Я имел ввиду вот что: есть два типа крепления камней на валу точила. Первый тип - это через дополнительные втулки, т. е. втулка надевается на вал и только потом на неё надевается камень и зажимается второй втулкой. Например, как вот на этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=eJ5do7egGqk&t=5s.

Второй тип крепления - это когда камень надевается непосредственно на вал точила через небольшие пластиковые втулочки и зажимается шайбами с боков. Например, как вот на этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=we-F2sJDYjU&t=146s.
Во втором ролике хорошо видно, как болтаются такие шайбы на валу, отчего возникает сильное торцевое биение камня. Автор очень заморочился и переделал крепление на втулки, что позволило убрать торцевое биение без правки кругов. Кстати, на втором видео представлена дорогая и брендовая Макита, чему я сильно удивился. Вроде бы, нормальная фирма, а сделали гораздо хуже, чем у дешёвого Элитеха.

Собственно, вопрос по вашему точилу: какой у него тип крепления кругов - как у Элитеха из первого видео, или как у Макиты из второго? Не могли бы вы как-то помочь прояснить этот вопрос? Идеально было бы, если бы вы сняли камень с вала , сделали несколько фото узла крепления и выложили здесь на сайте. Если же вы не хотите или не можете этого сделать, например, чтобы не разбалансировать камни, то, может быть, вы могли бы хотя бы отвинтить крышку защитного кожуха, снять фото узла крепления камней в сборе и выложить эти фото на сайт? На балансировка камней это никак не повлияет. А то, сколько я не смотрел видео и фото вашего точила, но так нигде и не увидел его с открытым защитным кожухом
vinserg
4 июня 2024 / 09:55
Вот в этой статье есть фото, которые могут прояснить ряд моментов, в том числе и крепление кругов: https://automotogarage.ru/equipment/metalworking/sharpener/illumination/
И тут есть ещё фото: https://automotogarage.ru/equipment/metalworking/sharpener/jet_JBG-200_rework-II/
Тип крепления кругов как у Макиты. Ранее я писал, что дорогое точило не означает, что там инженеры проработали конструктив грамотно. Вот вы и сами это подтверждаете. По поводу переходников для дисков я об этом тоже думал, но пока руки не дошли.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб