Оборудование / Компрессорное оборудование / Мини - компрессор из холодильника / Устройство компрессора от холодильника ФГ-0,100

Компрессор кривошипно-кулисного типа с внутренней подвеской.

К достоинствам этих компрессоров следует отнести меньшую массу и габариты, лучшие показатели по теплоэнергетическим характеристикам, низкий уровень звука и виб¬раций.

compressor_refrigerator_fg-0.100_001.1 compressor_refrigerator_fg-0.100_001.2

Устройство компрессора.

Кожух мотор-компрессора изготовлен из листовой стали. Кривошипно-кулисный мотор-компрессор с вертикальным расположением вала подве¬шен на пружинах внутри герметичного кожуха. В зависимости от конструкции подвески пружины работают на сжатие или растяжение и служат для гашения колебаний, возникающих при работе компрессора. Пружины крепятся на кронштейнах, находящихся в верхней части кожуха, и ввинчиваются в отверстия специальных приливов на корпусе. Корпус компрессора в свою очередь приливами опирается на пружины. Нагнетательная трубка изогнута змеевиком, что не препятствует колебаниям мотор-компрессора.

compressor_refrigerator_fg-0.100_000

Цилиндр отлит вместе с глушителями. Он устанавливается на блоке мотор-компрессора позиционируется четырьмя штифтами и фиксируется двумя винтами. Противовес отлит вместе с кривошипным валом. Для уменьшения инерционных масс поршень изготовлен полым. Обойма свернута из листовой стали. Поршень соединен с ней пайкой медистыми припоями. Ползун кулисы чугунный. На торце цилиндра установлена прокладка всасывающего клапана, сам клапан позиционируется двумя штифтами. Нагнетательный клапан вместе с ограничителем крепится к седлу заклепками. Клапаны — пружинные пластинки из стальной высокоуглеродистой, термически обработанной ленты — установлены на штифты. На тех же штифтах установлены скобы, которые ограничивают подъем клапана. Высота подъема всасывающего клапана 0,5±0,08 мм, нагнетательного — 1,18 мм. Диаметр всасывающего отверстия 5 мм, нагнет тельного — 3,4 мм. Седло клапанов и головка цилиндра отлиты из чугуна. Вал ротора вращается в подшипнике в корпусе компрессора.

Система смазки компрессора.

Трущиеся части компрессора смазываются маслом под действием центробежной силы через косое отверстие в нижнем торце коренной шейки вала. При вращении вала масло, попадая в наклонный канал, поднимается вверх и попадает к трущейся паре вал - корпус компрессора. Дальше по винтовой канавке масло поступает к паре вал – ползун. Пара поршень – цилиндр смазывается разбрызгиванием.

Электротехническая часть компрессора.

Электродвигатель однофазный, асинхронный, с пусковой обмоткой. Для пуска двигате¬ля и защиты от перегрузок применяют пускозащитное реле, соединенное с двигателем при помощи колодки зажимов, закрепленной на проходных контактах пластинчатой скобой. Реле установлено на раме. Ротор электродвигателя совмещен непосредственно с валом компрессора. Статор прикреплен к корпусу компрессора четырьмя винтами. Статор набран из штампованных листов электротехнической стали. Обмотка статора двухполюсная, четырехкатушечная. Корпус компрессора чугунный, одновременно служащий опорой вала.

Вскрытия корпуса компрессора и полная разборка …

По случаю попался мне не работоспособный образец для экспериментов компрессора ФГ-0.100. Неисправностью этого компрессора является межвитковое замыкание одной из обмоток электродвигателя.

И так вот подопытный:

compressor_refrigerator_fg-0.100_003

Чтоб добраться до внутренностей использовал УШМ, можно использовать ножовку по металлу, но это долго и ещё неизвестно, сколько понадобится полотен :). Толщина стального корпуса компрессора приличная …

compressor_refrigerator_fg-0.100_004

Срез выполнялся по сварному шву …

compressor_refrigerator_fg-0.100_005 compressor_refrigerator_fg-0.100_006

Удаляем пластину-ограничитель, и извлекаем содержимое …

compressor_refrigerator_fg-0.100_007

… конструкция подвески. Пружины работают на сжатие …

compressor_refrigerator_fg-0.100_009

… силовой агрегат в разных ракурсах …

compressor_refrigerator_fg-0.100_008 compressor_refrigerator_fg-0.100_010 compressor_refrigerator_fg-0.100_011

compressor_refrigerator_fg-0.100_012 compressor_refrigerator_fg-0.100_013 compressor_refrigerator_fg-0.100_015

Продолжаем разбирать дальше:

compressor_refrigerator_fg-0.100_16 compressor_refrigerator_fg-0.100_18 compressor_refrigerator_fg-0.100_20

compressor_refrigerator_fg-0.100_24 compressor_refrigerator_fg-0.100_26 compressor_refrigerator_fg-0.100_28

compressor_refrigerator_fg-0.100_30 compressor_refrigerator_fg-0.100_32 compressor_refrigerator_fg-0.100_34

compressor_refrigerator_fg-0.100_36 compressor_refrigerator_fg-0.100_38 compressor_refrigerator_fg-0.100_40

compressor_refrigerator_fg-0.100_42 compressor_refrigerator_fg-0.100_44

При неудачной (неправильной) распрессовки вала, немного его поломали. Если нужно чтобы вал был целиковым (не как в нашем случае), то его нужно просто выбить с противоположной стороны колена:

compressor_refrigerator_fg-0.100_46 compressor_refrigerator_fg-0.100_48

Вот вроде всё разобрали:

compressor_refrigerator_fg-0.100_50

Как это устроено от automotogarage.ru

 

Алексей (Гость)
19 октября 2011 / 09:36
подскажите что может трещать в этом агрегате? и как устранить?
vinserg
19 октября 2011 / 09:54
Трещать может кривошипный механизм (стук шатуна). Теоретически устранить можно, но не целесообразно (очень трудоёмко). Проще заменить агрегат целиком.
Игорь (Гость)
4 мая 2013 / 19:21
Что при работе холодильника может издавать высокий звук (похожий на вой)?
vinserg
4 мая 2013 / 20:05
При большой выработки, вал на высоких оборотах может входить в резонанс, отсюда вой или гул. В конечном итоге, может окончательно разбить посадочные места кривошипа и двигатель заклинит … , а там уже как получится … Лучше не экспериментировать. Как показывает практика, новый холодильник получается в десятки раз дешевле последствий. Хотя и новые холодильники дают сбой, но это случается очень редко. В общем нужно чтобы мастер взглянул на проблему.
виталий (Гость)
11 сентября 2013 / 14:29
после 10-15 секунд работы двигатель отключается.что может стать причиной?
vinserg
11 сентября 2013 / 14:34
реле менял? там просто больше нет ничего.
Виталий (Гость)
13 сентября 2013 / 20:35
Подскажите пожалйуста какой мощности мотор нужен - можно использвать для работы компресора вместо штатного ?
Михалыч (Гость)
12 ноября 2013 / 08:21
виталий (Неавторизованный)
Однозначно, реле. Снимите, вскройте, почистите контакты - и будет Вам счастье
vinserg
21 ноября 2013 / 10:15
И так по поводу вопроса от Виталия:
11 сентября 2013 / 15:29 (867)
после 10-15 секунд работы двигатель отключается.что может стать причиной?

Столкнулся я практически с такой же проблемой:
При подаче питания на компрессор, он включался. Поработав не продолжительное время, около тридцати – сорока секунд (максимум минуту) выключался. И включение происходило только после того как, что-то щёлкнет в пусковом реле. Если запустить компрессор и через десять секунд выключить, а после выключения включить повторно, то уже при старте двигателя в блоке реле произойдёт щелчок и мотор выключится, а далее всё заново.

Полный разбор проблемы тут:
http://automotogarage.ru/motor_dx_and_fg.html

________________________________________________

Михалыч, чистка контактов может и не помочь. Если обмотки замкнуты, то мотор в утиль, а реле на полочку ..., что в принципе у меня и получилось ...
ktotam (Гость)
17 января 2014 / 13:22
Можно ли использовать головку компрессора как готовое устройство? Тот есть разобрать и отсоединить от двигателя.
александр (Гость)
14 февраля 2014 / 14:05
когда выключается холодильник, очень сильно стучит что-то в середине компрессора как будто сердцевина бьётса о корпус
Илья (Гость)
14 ноября 2015 / 20:21
В Атланте 1700 вместо штатного терморегулятора поставил электронный. В общем все работает нормально, но есть один момент. Допустим компрессор выключил во время работы, а потом снова включаю, то он не стартует некоторое время. Потом щелчок и нормально. Это защита от частых повторных включений?
Виталий (Гость)
20 ноября 2015 / 11:44
Подскажите пожалуйста, можно компрессором от холодильника газ пропан перекачивать?
vinserg
20 ноября 2015 / 11:48
Я не пробовал.
Аноним (Гость)
20 ноября 2015 / 11:59
можно, только один разок :)))))))
Владимир (Гость)
18 декабря 2015 / 16:04
Компрессор использую в качестве насоса (накачиваю воздух). Из трубки где выходит воздух появляется немного маслянистой жидкости. Очень плохо, плохо или ничего страшного ??? Заранее спасибо за ответ.
vinserg
18 декабря 2015 / 16:19
Это конструктивная особенность данного типа компрессоров, там нет маслосъёмных колец. Если данный факт беспокоит, то можно установить на выходе компрессора масловлагоотделитель. И в зависимости количества от выгнанного масла подливать через трубку входа новое масло.
Дмитрий (Гость)
29 июня 2016 / 23:52
Здравствуйте! А можно установить электродвигатель 12вольт в данную систему?
Влад (Гость)
22 декабря 2016 / 22:07
Я уверен, что можно. Необходимо, что бы количество оборотов нового движка было равным или близким к оборотам штатного.Мощность нового движка на 12 вольт не должна быть меньше требуемой для конкретных нужд. Трущаяся пара поршень-цилиндр не приспособлена для прокачивания газа, воздуха и тд поскольку недостаточное уплотнение в этой паре. Мой знакомый использовал такой компрессор для подкачки шин, при этом применял осушитель-водоотделитель(небольшой стальной баллон), Вскорости этот компрессор заклинил, очевидно из-за нехватки смазки.
вован1 (Гость)
25 апреля 2017 / 12:50
во-первых, проверяйте терморегулятор внутри холодильника, затем пусковое реле сзади, возле компрессора.
с уважением

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб