Авто / Daewoo Matiz / Методика промывки инжекторной системы питания

После ремонта и подготовки стенда к эксплуатации, начинаем готовиться к промывке топливной системы, а именно форсунок. Оборудование уже почти готово. Осталось только выточить штуцер для стыковки с топливной магистралью. А дальше уже совсем будет просто - берём инструкцию на промывочную жидкость и вперёд. Но выполнять работу шаблонно не хочется, нужно что-то для себя подчерпнуть нового. Поэтому, чтобы было интереснее, продумаем для себя некий план работ.

Итак, помимо просто промывки элементов топливной системы выполним контрольные замеры расхода топлива, параметров компрессии и посмотрим на состояние свечей зажигания до, и после проведения процедуры. Во время работ все показания сведём в таблицу, а потом, по итогам, проанализируем полученные данные.

Для измерения компрессии будем использовать компрессометор с резьбовым наконечником.

Injector_flushing_procedure_01.jpg

Использовать компрессометор с конусным резиновым наконечником, который необходимо хорошо поджимать не рекомендую. Так как точность измерений таким инструментом оставляет желать лучшего. Разброс данных будет большой, и проделанная работа только введёт в заблуждение, чем помешает в чём-то разобраться или что-то понять. Компрессометр с накручивающемся наконечником позволит исключить не корректный съём показаний.

Injector_flushing_procedure_02.jpg

Наша методика будет такой:

Перед началом работ выполняем контрольный расход топлива. Заправляем полный бак автомобиля и фиксируем пробег. Расходуем заправленное топливо почти до пустого бака. Едем снова на ту же АЗС к той же колонке и снова заправляемся топливом. Фиксируем пробег и количество заправленного бензина. Вносим данные в таблицу. Далее выкручиваем свечи зажигания и фиксируем при помощи фотоаппарата их состояние.

Injector_flushing_procedure_03.jpg

Теперь отключаем питание бензонасоса. Это необходимо для того чтобы топливо не смывало масло со стенок цилиндров.

Далее замеряем компрессию цилиндропоршневой группы на холодном двигателе. Вообще, к измерению компрессии на холодном двигателе приступают тогда, когда мотор отказывается заводиться при нормальном функционировании системы зажигания и подачи топлива. Мне никогда не доводилось измерять компрессию холодного двигателя. Очень интересно какие будут показания. Будем их сравнивать с полученными данными на прогретом моторе.

Помимо снятия данных с холодного и прогретого двигателя здесь предполагается выполнить ещё два вида измерений - с закрытым и с открытым дросселем. В первом случае это позволит получить данные высокой чувствительности даже к малейшим утечкам, так как воздуха в цилиндры будет поступать мало. Показатель компрессии в данном методе будет ниже чем при измерении с открытым дросселем. Во втором случае мы должны будем получить давление компрессии выше чем с закрытой заслонкой. Этот вид измерений позволяет определять более масштабные повреждения двигателя. Так как двигатель рабочий, эти измерения избыточны, но для полноты эксперимента этот пункт исключать не будем. В ходе измерения фиксируем полученные данные в таблице.

Далее свечи зажигания устанавливаем обратно, в соответствии с местом нахождения каждой из них до демонтажа. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и готовим оборудование для дальнейших измерений. После выкручиваем свечи зажигания. Так же, как и в предыдущем опыте, замеры производим с открытой и закрытой заслонкой, данные вносим в таблицу. Устанавливаем свечи обратно.

Injector_flushing_procedure_04.jpg

Теперь нужно подготовить оборудование к процедуре промывки форсунок. Отсоединяем топливный шланг от рампы и подключаем баллон с промывочной жидкостью. Далее обесточиваем бензонасос. К баллону подключаем компрессор. В пневмолинии поднимаем рабочее давление до трёх атмосфер. Процесс подготовки завершён теперь можно перейти непосредственно к промывке форсунок. Промывку будем выполнять строго по инструкции от производителя. По итогам работы проведём очередные замеры параметров компрессии и проверим состояние свечей зажигания. После собираем топливную магистраль в штатное состояние. Выкручиваем свечи зажигания и замеряем компрессию цилиндров поршневой группы на горячем двигателе. Вносим показания прибора с открытой и закрытой заслонкой в таблицу. Пока двигатель остывает зафиксируем состояние свечей зажигания.

Injector_flushing_procedure_05.jpg

После того как двигатель остыл до температуры окружающей среды снова замеряем компрессию и вносим показания в таблицу.

Injector_flushing_procedure_06.jpg

В завершении работы с автомобилем установим свечи зажигания на своё место. Далее заводим двигатель и проверяем автомобиль на ходу. Теперь расходуем топливо, которое было заправлено ранее. После чего, как и в первом пункте заправим полный бак и зафиксируем полученные данные о пробеге и залитом количестве топлива.

Injector_flushing_procedure_07.jpg

Финалом всего этого мероприятия будет анализ полученных данных и выводы. Пример таблицы, по которой мы будем работать приведён частями по тексту. Непосредственно сам эксперимент и полноценная таблица будут в следующей статье.

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб