Авто / Автохимия / Промывка инжектора жидкостью Лавр ML101 (тест, выводы)

После того как мы определились и приобрели промывочную жидкость, переходим к тестированию. Работы будем проводить на двух автомобилях Daewoo Matiz. Первый тест (детальный) будет выполнен на автомобиле с пробегом более ста тысяч километров, а второй (только по основным характеристикам) на автомобиле с пробегом семьдесят пятидесять тысяч.

Тест первый. Автомобиль Daewoo Matiz год выпуска 2003, объём двигателя 800 см3, пробег 105 000 км. Сначала косвенным методом замерим расход топлива. Для этого заполняем полный бак. Фиксируем текущий пробег.

lavr_ml101-test_01.jpg

Далее выкатываем (расходуем) большую часть топлива и снова заезжаем на АЗС. Итак, проехали 436,6 км.

lavr_ml101-test_02.jpg

Подозреваю, что в данном эксперименте результат по расходу топлива скорей всего не будет основным показателем эффективности промывочной жидкости. Так как большая часть маршрута была по трассе (примерно 30% - город и 70 - трасса). Заправляем полный бак и фиксируем значение количества заправленного топлива.

lavr_ml101-test_03.jpg

Примерный расход составил 5,42 литра бензина на сто километров. Да, явно расход топлива не городской.

Теперь нужно подготовить двигатель к основным работам. Дальнейшими задачами будут: измерение температуры двигателя, фиксирование состояния свечей зажигания и измерение компрессии в цилиндрах.

lavr_ml101-test_04.jpg

Перед откручиванием свечей зажигания в обязательном порядке очищаем свечные колодца и пространство рядом.

lavr_ml101-test_05.jpg

Выкручиваем свечи зажигания.

lavr_ml101-test_06.jpg

Электроды свечей с обратной стороны.

lavr_ml101-test_07.jpg

Свечи извлекли.

lavr_ml101-test_08.jpg

Теперь замеряем компрессию в соответствии с методикой и вносим данные в таблицу.

lavr_ml101-test_09.jpg

Результат измерений:

Между делом, я отыскал свечи зажигания, которые у меня до этого отъездили тридцать одну тысячу километров. Отыскал я их намеренно, так как не хотел рисковать относительно недавно установленными (пробег около шести - семи тысяч). Старые для эксперимента будут в самый раз. Хотя производитель жидкости утверждает, что в процессе промывки свечи зажигания не выходят из строя. Но перестрахуемся. Снятые свечи положим в бардачок и если что, потом заменим. Вид свечей зажигания до теста. Напомню их пробег 31 000 км.

lavr_ml101-test_10.jpg

Свечи с обратной стороны.

lavr_ml101-test_11.jpg

Устанавливаем свечи зажигания. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Температура клапанной крышки.

lavr_ml101-test_12.jpg

Температура выпускного коллектора.

lavr_ml101-test_13.jpg

Далее снова выкручиваем свечи и выполняем измерения.

После снятия данных подключаем установку для промывки. Для этого отсоединяем топливную магистраль от рампы, потом к топливной рампе подключаем шланг от установки [1]. Далее обесточиваем бензонасос, либо снимаем фишку, которая находится на лючке бензобака под пассажирским сиденьем, либо ищем предохранитель, отвечающий за бензонасос и на время работы промывки удаляем его. Подключаем пневмолинию [3] к установке. После этого установка считается собранной и подключённой к топливной системе двигателя. 

lavr_ml101-test_14.jpg

 

Теперь проверяем закрыт ли кран подачи промывочной жидкости [2] (он должен быть закрыт). Включаем компрессор и по манометру [4] вентилем [5] выставляем рабочее давление в промывочной станции равное трём атмосферам. После настройки рабочего давления перекрываем кран подачи сжатого воздуха [6] в установку и стравливаем давление из баллона [7]. Установка настроена и подготовлена к заправке промывочной жидкостью. Откручиваем кран подачи промывочной жидкости [2] в топливную систему. Откручиваем заливную пробку [8] и заправляем ёмкость [9]. Далее закручиваем пробку [8] и открываем кран [6] подачи давления в систему. Стенд готов к работе.

lavr_ml101-test_15.jpg

Запускаем двигатель. Фиксируем текущий пробег автомобиля на момент проведения работ по промывки инжектора.

lavr_ml101-test_16.jpg

Далее следуем инструкции указанной на таре с промывочной жидкостью.

lavr_ml101_03.jpg

После всех этапов промывки фиксируем состояние свечей зажигания. Выкручиваем их.

lavr_ml101-test_17.jpg

Как и следовало ожидать свечи подкоптились. Но на этом эксперимент с ними не завершён, мы на них ещё поездим и посмотрим, как они себя будут чувствовать дальше.

lavr_ml101-test_18.jpg

Далее снимаем показания компрессии каждого из цилиндров на горячую и холодную, а также с открытой и закрытой дроссельной заслонкой. Данные вносим в таблицу:

Следующим этапом мы вновь произведём измерения расхода топлива, но перед этим проверим состояние свечей зажигания после того как мы на них промыли инжектор и на них же проехали 67 километров.

lavr_ml101-test_19.jpg

К работе свечей претензий нет, они приняли исходный цвет.

lavr_ml101-test_20.jpg

lavr_ml101-test_21.jpg

Заправились.

lavr_ml101-test_22.jpg

Итак, контрольный замер пройдённого расстояния и заправка бака.

lavr_ml101-test_23.jpg

Как я упоминал выше, расход топлива вряд ли здесь будет показателем. Так и произошло. При этом контрольном измерении из города на автомобиле я практически не выезжал (примерно 90% - город и 10 - трасса). Так что данные по расходу топлива носят просто ознакомительный характер, не более того.

lavr_ml101-test_24.jpg

В бак поместилось чуть более двадцати пяти литров бензина. Расход топлива при этом составил 6,73 литра на сто километров. Это расход топлива для городского цикла.

Теперь сводим все данные первого теста в общую таблицу.

Тест второй. Автомобиль DaewooMatiz год выпуска 2011, объём двигателя 800 см3, пробег 74995 километров.

lavr_ml101-test_25.jpg

Методика проведения работ абсолютно идентична. Ниже приведены только по основным измерения (главные показатели).

Вывод: По полученным результатам можно сделать следующее заключение о промывочной жидкости Лавр ML101:
Компрессию в цилиндрах увеличить удалось,
Компрессия в цилиндрах выровнялась,
Свечи зажигания после процедуры промывки остаются исправными,
Субъективно, двигатель стал работать ровнее.

Примечание по стенду. Есть очень много разновидностей промывочных установок, но на качество промывки и очистки, установка никак не влияет. Ее задача доставить промывочную жидкость с нужным давлением к форсункам. Качество процедуры зависит только от используемой жидкости и продолжительности работы по промывки.

P.S. - И ещё, мне теперь известен реальный расход топлива автомобилем Daewoo Matiz с объёмом двигателя 0,8 литра.

Статьи по данной теме:

Методика промывки - Методика промывки инжекторной системы питания.

Оборудование для промывки - Стенд для промывки инжектора (частичная переборка и ремонт).

Приобретение промывочной жидкости - Выбираем профессиональную жидкость для промывки инжекторных систем.

 

Написать комментарий

Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб